shkolageo.ru 1 2 3 4

Публичный доклад директора гимназии № 192



Завершается 2009 – 2010 учебный год. В гимназии обучается 588 учащихся. Готовятся к выпуску 49 выпускников. Мы желаем им удачи. Волнуемся за них. Выпуск не простой. Надеемся, что они все успешно сдадут экзамены и поступят в ВУЗы.

Педагогический коллектив имеет программу развития. Реализация ее осуществляется путем решения задач, поставленных государством в национальном образовательном проекте «Наша новая школа». Задачи были конкретизированы и представлены педагогическому коллективу на августовском педсовете «Достижения, проблемы, перспективы».

Задача 1.

Совершенствование качества образования за счёт:


  • образовательных технологий, направленных на усиление самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;

  • качественного и системного мониторинга учителем и администрацией итогов учебной деятельности;

  • расширения возможностей для самообразования и дополнительного образования учащихся (разработка отдельных модулей учебной программы для самообразования учащихся…);

  • улучшения материально-технического и методического обеспечения учебных кабинетов, включая лабораторное оборудование и пособия;

  • профессионального роста учителей, повышения их квалификации и ответственности за успехи ученика.


Мониторинг оценки качества образования показал следующие результаты.

Внешняя оценка (государственной службой) в рамках аттестации и аккредитации.


Качество предметной обученности в начальной школе 4б класс



Начальное общее образование

Показатель

обученности
(балл)

Математика


4,48

Русский язык

4,24

Средний балл по ступени

4,36

Допустимый средний балл

3,9






Качество предметной обученности в основной школе 9 б класс



Основное общее образование

Показатель

обученности
(балл)


Английский язык

4,19

Обществознание

4,16

Алгебра

4,52

Русский язык - ГИА 2009

3,51

Средний балл по ступени

4,1

Допустимый средний балл

3,9




Средний балл по гимназии по всем предметам выше допустимого среднего балла по городу: в начальной школе - на 12%, в основной – на 5%.

В средней школе для аккредитации использованы результаты итоговой аттестации выпускников 2009 года, которые превышали по всем предметам средний общегородской балл.

Внутренняя оценка

Оценка качества знаний и умений (% четвертных отметок «4» и «5» )





Средний показатель качества знаний по начальной школе – 76 %


Качество знаний в основной школе





Лучшие классы в основной школе – 5а, 6а, 6б. Уровень качества знаний падает по мере возрастания класса.


Качество знаний в средней школе





Как видим, выявляется тенденция снижения качества знаний от начальной школы к средней. Почему? Анализ сложившейся ситуации дает основание утверждать о снижении качества подготовки учащимися домашних заданий и о снижении контроля за детьми со стороны родителей. В результате анонимного анкетирования учащихся 9 и10 классов выявлено, что только 8 учеников выполняют домашние задания до 4 –х часов, 9 учащихся затрачивают на выполнение домашних заданий менее 1 часа, 17 – до 2-х часов.

(слайд)

Затраты времени на выполнение учащимися домашних заданий


Классы

Кол-во

До 1 часа


До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

10

25

3

9

10

3



31

6

8

11

5


В связи с наличием данной проблемы, хотим напомнить, что домашние задания выполняются в 1 классе- до 1 часа, 2-м – до 1,5часа, 3-4 - до 2-х часов, 5-6 классах – до 2,5 часов,7-8 – 3-х часов, 9-11 – до 4-х часов (Слайд).


Время выполнения учащимися домашних заданий по норме СанПина



Классы

Время выполнения

1

До 1 часа

2

До 1,5 часа

3-4

До 2-х часов

5-6

До 2,5 часов

7-8

До 3-х часов

9-11

До 4 часов



Не менее острая проблема – наличие у старшеклассников интернетзависимости.

В гимназии было проведено анкетирование в ходе выполнения старшеклассницей исследовательской работы. Учащиеся сидят за компьютером до 3-х и более часов.


Третья проблема – воспитание трудолюбия у детей, наличие обязанностей. Мы много в последнее время говорим о правах детей. И они их к счастью знают. Яромич Анной проведено исследование по данной тематике. К великому сожалению, в работе были освещены данные о правах ребенка, но не затронута проблема обязанностей, хотя работа называлась «Соблюдение прав и обязанностей у ребенка в образовательных учреждениях». Данный факт является подтверждением о сформированном стереотипе мышления, касающегося необходимости соблюдения прав человека. Есть основания утверждать о недостаточно сформировавшемся менталитете ребенка относительно его обязанностей в разные периоды школьной жизни. В этом направлении необходима кропотливая работа школы и семьи.

В гимназии всегда проводилась независимая экспертиза качества педагогической деятельности с участием учащихся и родителей. В этом году ученикам 9-х и 10-х классов была предоставлена возможность оценить качество обучения и степень комфортности взаимоотношений с учителями. Данные анкетирования представлены в таблицах (слайды).


Оценка качества обучения 10 класс

Количество – 25 учащихся


Учебный предмет

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Математика

9

13

3

Русский и литература

5

14

6

История

15

8


2

Обществознание

7

17

1

Английский язык

8

14

3

Немецкий язык/фр

1

8

11 (не все оценивали)

Биология

14

10

1

Химия

7

14

4

Физика

5

14

5

География

7

13

5

Информатика

3

6

16

Черчение

1

2

10(не все оценивали)



Оценка комфортности стиля взаимоотношений с учителями


Учебный предмет

Высокий уровень

Средний уровень


Низкий уровень

Математика

12

10

3

Русский и литература

11

12

2

История

4

18

3

Обществознание

19

5

1

Английский язык

11

13

1

Немецкий язык\фр

5

11

4(не все оценивали)

Биология

10

12

3

Химия

14

9

2

Физика

3

14

8

География

10

12

3

Информатика

12

11

2

Физкультура


5

16

4

Черчение

1

2

8(не все оценивали)


Оценка качества обучения 9б класс

Количество – 29 учащихся


Учебный предмет

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Математика

4

18

6

Русский и литература

26

3




История

23

6




Обществознание

24

5




Английский язык

20

7

2

Немецкий язык/фр

12

10

7

Биология

26

3


Химия


19

8

2

Физика

23

4

2

География

16

12

1

Информатика

13

14

2

Черчение

11

8

10


Оценка комфортности стиля взаимоотношений с учителями


Учебный предмет

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Математика

17

10

2

Русский и литература

9

13

7

История

23

6




Обществознание

23

6




Английский язык

21


6

2

Немецкий язык\фр

11

13

5

Биология

25

4




Химия

16

7

1

Физика

16

11

2

География

20

9




Информатика

19

9

1

Физкультура

18

6

2

Черчение

7

9

15



Система образования готовиться к переходу на новые образовательные стандарты.

Создаются новые системы оценки качества образования. Отрабатываются механизмы независимой внешней и внутренней оценки с учетом новых требований к качеству образования, нацеленность на вовлечение детей в учебный процесс. Большая роль отводится формированию универсальных, метапредметных умений. С целью конкретизации сказанного, хотим привести пример контрольно-диагностической работы в 4-х классах. Дан текст и задания.

(Слайд)


следующая страница >>