shkolageo.ru 1 2 ... 7 8

Анализ деятельности педагогического коллектива

за 2011 - 2012 учебный год

Россия – современное государство, стремящееся к интеграции в мировое сообщество, в европейское образовательное пространство. На данном этапе возрастает роль образования как важнейшего фактора формирования нового человека, способного создать лучшие мировые образцы в науке, экономике, культуре, обеспечить способность страны конкурировать с передовыми странами мира.

Повышение качества системы российского образования связывается в настоящее время с ее всесторонней модернизацией – это и внедрение развивающих образовательных технологий, и новых воспитательных стратегий, и введение ФГОС нового поколения в систему работы образовательных учреждений.

Управленческая деятельность администрации нашей школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

В связи с этим педагогический коллектив школы в 2011– 2012 учебном году работал:


  • над решением методической проблемы «Освоение информационных технологий как средство оптимизации и модернизации образовательного процесса»;

  • внедрял ФГОС начального общего образования в школе;

  • совершенствовал формы предпрофильной и профильной подготовки;

  • работал над сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса через отбор и внедрение эффективных технологий обучения, новых способов организации учебно-воспитательного процесса, исключающих перегрузку учащихся;

  • продолжил работу по активизации общественного управления школой через работу Управляющего совета и родительского комитета;

  • работу опорной школы и экспериментальной площадки проводил через отбор и внедрение в образовательный процесс эффективных технологий, позволяющих обеспечить высокий образовательный уровень обучающихся;
  • работал над формированием нравственного и толерантного сознания учащихся;


  • стремился повысить роль семьи, социально-психологической службы и классного руководителя в воспитательно-образовательном процессе, в частности в улучшении посещаемости занятий учащимися, внедрение электронных средств связи с родителями;

  • укреплял материальную базу школы согласно требованиям ФГОС.

Вся деятельность коллектива школы строилась на основе Устава школы, программы развития общеобразовательного учреждения, программы развития воспитания, годового плана работы и была направлена на:

  • совершенствование системы управления,

  • создание условия для оптимальной организации образовательного процесса,

  • достижение современного качества образования,

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся.


Анализ деятельности коллектива школы

по выполнению Закона РФ «Об образовании» 


1. Реализация школой государственной политики в области образования.

Приоритетным направлением работы школы на современном этапе является гуманизация образования (приоритет общечеловеческих  ценностей, жизни  и здоровья человека).  Большое  внимание уделяется воспитанию патриотизма у учащихся, любви к окружающей природе, семье.

Школа   руководствуется   принципом   общедоступности   образования.  

Возможность получения образования в школе предоставляется независимо от пола, национальности, места   жительства,    убеждений   и   т.п.  

Начальное,   основное   и   среднее (полное) общее  образование   в   пределах государственного стандарта является бесплатным.

  1. Соблюдение общих требований к организации деятельности школы.

Школа   является   муниципальным  казенным общеобразовательным   учреждением   среднего   (полного)   общего образования. Учредителем МКОУ «СОШ с.Прималкинского» является местная администрация Прохладненского муниципального района. Школа имеет бессрочную лицензию и свидетельство о государственной аккредитации.


Деятельность    школы    подчиняется   Уставу   МКОУ «СОШ   с.Прималкинского»,   утвержденному    постановлением администрации Прохладненского муниципального района.

Школа самостоятельна  в осуществлении образовательного процесса,  подборе  и  расстановке  кадров, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах законодательства.

Освоение   образовательных   программ   основного,   общего,   среднего (полного)   общего   образования завершается    обязательной    государственной    итоговой   аттестацией    выпускников.    Промежуточная аттестация учащихся осуществляется школой самостоятельно.

При приеме детей в школу они и их родители знакомятся с Уставом школы, лицензией на право ведения  образовательной  деятельности,  свидетельством   о государственной  аккредитации   и  другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Образовательные   программы   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)  общего образования являются преемственными.           


  1. Соответствие образовательного процесса школы

требованиям и нормам законодательства.

Школа работает по согласованному с УО и утвержденному директором учебному плану, который составлен на основе базисного учебного плана и рассчитан на 6-дневную рабочую неделю.

Учебная нагрузка на каждого ученика учитывает максимальную учебную нагрузку при 6-дневной рабочей неделе.

Платных дополнительных образовательных услуг школа не оказывает.

Учителя школы в необходимых случаях оказывают педагогическую помощь учащимся (проводят дополнительные занятия, консультации).

4.Уровень социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с особенностями психофизического развития, детей с девиантным поведением.

Дети находятся на постоянном контроле у школьного социального педагога. В семьи этих детей совершаются рейды, ведется работа с опекунами и классными руководителями.  Учащиеся проходят ежегодные медицинские осмотры, в каникулярное время охвачены оздоровительными программами (отдых в загородных лагерях и санаториях). Семьи подопечных получают пособия. 35 малообеспеченных семьей получат пособия к началу нового учебного года.


5. Качество охраны и укрепления здоровья школьников.

В школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

При  определении  учебной  нагрузки,  режима  занятий  учитываются  рекомендации,  согласованные  с органами здравоохранения.

Педагогические работники школы проходят периодические медицинские обследования.

В школе функционирует медицинский кабинет, в котором постоянно работает медсестра.

В школе действует столовая. Все дети начальной школы обеспечены бесплатным одноразовым питанием, учащиеся 5 – 11 классов питаются в школьной столовой по желанию, работает буфет.

В каникулярное время многие учащиеся охвачены оздоровительными программами (отдых в загородных лагерях, санаториях и турбазах).

6.  Качество реализации прав и обязанностей

педагогических работников.

Педагогические работники школы участвуют в управлении школой через педагогический совет и Управляющий совет школы.

Педагогическим   работникам   предоставлена  свобода   выбора   в   использовании  методик   обучения   и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, содержащихся в Федеральном перечне, методов оценки знаний учащихся.

В этом учебном году активизировалась работа Управляющего совета школы.

7. Соблюдение прав и обязанностей родителей.

Родители принимают участие в управлении школой через Управляющий совет и родительский комитет школы, в который входят председатели родительских комитетов всех классов.

Родителям (законным представителям) учащихся предоставляется возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.

8. Работа педколлектива по сохранению контингента учащихся.

В школе нет выбытий учащихся без уважительных причин, но количество выбывших детей в течение 2011-2012 учебного года возросло.


Большую работу по предупреждению неуспеваемости, правонарушений ведут социальный педагог, классные руководители и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, но, тем не менее, возросло количество учащихся, уклоняющихся от обучения.

Коллектив школы работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Общие   требования   к   организации   деятельности   школы   соблюдаются.   Образовательный   процесс соответствует требованиям и нормам законодательства. Дети, оставшиеся без попечения родителей, социально защищены.

В школе реализуются права и обязанности учащихся, родителей и педагогических работников.

Необходимо активизировать работу по сохранению контингента учащихся.

Анализ системы   управленческой деятельности

Управленческая деятельность администрации строится по разработанной модели организационной структуры управления школой, в которую включены следующие формы государственно-общественного управления и школьного самоуправления:


  • педагогический совет;

  • управляющий совет учреждения;

  • директор школы;

  • заместители директора;

  • родительский комитет школы;

  • предметные методические объеди-нения;

  • методические объединения классных руководителей;

  • социально-психологическая служба;

  • совет старшеклассников;

  • совет командиров;

  • конфликтная комиссия.

Педагогический совет школы

В течение учебного года педагогический совет работал над проблемами:

  • Определение основных направлений развития Учреждения;
  • Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения;


  • Создание в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • Контроль над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. В своей деятельности педагогический совет руководствуется Законом «Об образовании КБР», Положением «О педагогическом совете общеобразовательной школы».

В течение 2011 – 2012 учебного года на заседаниях педагогического совета рассматривались вопросы:

  • Анализ деятельности педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году. Реализация программы развития.

  • Утверждение плана работы школы на 2011-2012 учебный год.

  • Перевод учащихся, получивших задание на лето.

  • О ходе выполнения программы информатизации.

  • Утверждение Публичного доклада за 2010-2011 учебный год

  • Обучение слабоуспевающих и «трудных» учащихся по индивидуальным планам.

  • Об учебной нагрузке педагогических работников на 2011-2012 учебный год.

  • Уроки этической грамматики и толерантности – основа нравственного воспитания учащихся.

  • Состояние успеваемости и посещаемости учащихся.

  • Оптимизация образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования по предметам естественных и точных наук (математика, химия, физика, биология, география).

  • О ходе выполнения программы развития школы.

  • Переход на Федеральные образовательные стандарты II поколения. Модернизация образовательной системы начальной школы.

  • Постановка на внутришкольный учет учащихся и семей, требующих особого контроля.
  • О ходе подготовки к итоговой аттестации учащихся 9,11-х классов.


  • Состояние классных журналов.

  • О формах проведения промежуточной аттестации учащихся.

  • Итоги промежуточной аттестации.

  • О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой государственной аттестации.

  • О переводе учащихся 1-8, 10-х классов.

  • Результаты государственной (итоговой) аттестации 9,11-х классах

  • О награждении выпускников похвальными грамотами.

  • О выпуске учащихся 11-х классов.

В 2011-2012 учебном году в школе проводились заседания малых педсоветов, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • О ходе внедрения ФГОС в начальной школе.

  • Деятельность классных руководителей и учителей-предметников по адаптации учащихся 1-х классов.

  • Деятельность классных руководителей и учителей-предметников по адаптации учащихся 5-х классов.

  • Результаты классно-обобщающей проверки «Состояние учебно-воспитательного процесса в 8В классе».

  • Результаты классно-обобщающей проверки «Состояние учебно-воспитательного процесса в 8Б классе».

  • Результаты классно-обобщающей проверки «Состояние учебно-воспитательного процесса в 8А классе».

  • Изучение деятельности классных руководителей и учителей предметников по адаптации учащихся 10-х классов и осуществлению дифференцированного подхода к обучению в этих классах.

  • Результаты классно-обобщающей проверки «Состояние учебно-воспитательного процесса в 11Б классе».

  • Результаты классно-обобщающей проверки «Состояние учебно-воспитательного процесса в 9Б классе».

  • Результаты классно-обобщающей проверки «Анализ уровня знаний и готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене».

В школе систематически проводятся совещания при директоре, на которых

рассматриваются результаты внутришкольного контроля и текущие вопросы:


  • Готовность школы к новому учебному году.

  • Состояние ОТ и ТБ в школе.

  • Мониторинг трудоустройства выпускников.

  • Санитарное и эстетическое состояние кабинетов.

  • Обеспеченность учащихся учебниками.

  • Обучение слабоуспевающих учащихся по индивидуальным учебным планам.

  • Уточнение списков трудных и опекаемых учащихся.

  • О подготовке к школьным предметным олимпиадам.

  • Состояние школьной документации.

  • Итоги планирования воспитательной работы в классах, охват учащихся дополнительным образованием.

  • Состояние горячего питания в школе.

  • Состояние успеваемости и посещаемости второгодников и учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам.

  • Результаты предметно-обобщающей проверки «Преподавание истории в 6,7-х классах»

  • Объективность выставления четвертных и полугодовых оценок и система контроля ЗУН по учебным предметам в 9-11-х классах.

  • Анализ выполнения образовательных программ в соответствии с учебным планом.

  • Результативность кружков и секций дополнительного образования.

  • Результаты предметно-обобщающей проверки «Преподавание информатики в 8,9-х классах».

  • Результаты предметно-обобщающей проверки «Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Уровень ЗУН по математике и русскому языку в 9,11-х классах».

  • Состояние успеваемости и посещаемости «трудных» учащихся.

  • О выполнении программного материала.

  • Состояние классных журналов на конец учебного года.

К положительным моментам системы управления можно отнести тот факт, что

на заседаниях педагогических советов большое внимание уделялось выполнению решений предыдущих педсоветов, что во внутришкольном контроле достаточно активное участие принимали руководители ШМО.

Недостатком системы управления является слабое вовлечение в управление общественных органов, несмотря на то, что в 2011-2012 учебном году активизировалась работа Управляющего совета; большой объём проверок во внутришкольном контроле.


В 2012-2013 учебном году необходимо продолжить активизацию работы Управляющего совета для решения школьных проблем, более продуманно подойти к планированию проверок во внутришкольном контроле.

Анализ внутришкольного контроля

Сложные процессы, происходящие в современной школе, не могут протекать без анализа результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, учащихся, родителей, руководителей ОУ как единого школьного сообщества. Полную достоверную информацию администрация нашей школы получает с помощью внутришкольного контроля (ВШК).

Внутришкольный контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных контрольных работ. Виды ВШК были разные:


  • предварительный фронтальный;

  • текущий фронтальный;

  • итоговый фронтальный;

  • тематический;

  • классно – обобщающий;

  • предметно – обобщающий;

  • персональный.


Предварительный фронтальный контроль заключался в контроле состояния учебных кабинетов и вопросов охраны труда и техники безопасности в учреждении, осуществлялся в августе – сентябре 2011г. Результаты проверки показали, что учебные кабинеты были своевременно подготовлены к учебному году. Контроль ОТ и ТБ в школе выявил, что не устраненными остались нарушения требований ОТ, которые требуют финансовых затрат (нехватка средств индивидуальной защиты в кабинетах химии, физики, мастерских; отсутствие приточно-вытяжной вентиляции в кабинетах информатики, радиаторы отопления не закрыты диэлектрическим ограждением в кабинете физики и в мастерских).

Текущий фронтальный контроль заключался в контроле:

  • состояния успеваемости и посещаемости второгодников и «трудных» детей;
  • ведения школьной документации: классных журналов, личных дел, дневников и тетрадей учащихся, тематических и поурочных планов учителей и т.п.;


  • санитарного и эстетического состояния кабинетов, сохранности школьной мебели и ТСО;

  • состояние горячего питания в школе;

  • состояние ученических тетрадей.

В ходе контроля было выявлено, что личные дела учащихся находятся в надлежащем порядке, тетради учащихся проверяются учителями согласно положению по проверке тетрадей. Санитарно-эстетическое состояние кабинетов поддерживается за счет системы самообслуживания в 6-11 классах. Выявлены недостатки при проверке школьной документации:

  • планы воспитательной работы некоторых классов не соответствовали плану школы, в некоторых классах несовершенна система диагностики классного коллектива;

  • в ходе проверки рабочих программ отмечены типичные недочёты: не соответствие требованиям структуры учебных программ, не было пояснительных записок, неправильное оформление титульного листа;

  • при проверке ученических тетрадей многие учителя не соблюдают единый орфографический режим;

  • дневники учащихся проверяются всеми классными руководителями, но ведутся не всеми учащимися, особенно много дневников отсутствует у учащихся 9-11 классах, поэтому нарушается связь с родителями через дневник;

По результатам проверок составлены справки, проведены совещания при директоре и приняты меры к устранению выявленных недостатков.

В начале 2012- 2013 учебного года необходимо организовать изучение Инструкции по оформлению классных журналов классными руководителями и учителями-предметниками, на МО изучить особенности оформления записей в классных журналах по каждому предмету. При планировании работы необходимо учесть выявленные проблемы.

Планировались тематические проверки:
  • Изучение деятельности классных руководителей и учителей предметников по адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, осуществление дифференцированного подхода к обучению в этих классах.


  • Работа классных руководителей по нравственному воспитанию учащихся с помощью уроков этической грамматики и толерантности.

  • Оптимизация образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования по физике, химии и биологии, использование при обучении личностно-ориентированного подхода и ИКТ.

  • Объективность выставления оценок и система контроля ЗУН по учебным предметам в 9,11-х классах, подготовка к ГИА и ЕГЭ.

  • Ход выполнения программы информатизации.

  • Внедрение ФГОС в начальной школе

  • Выполнение практической части учебных программ.

В ходе тематического контроля выявлено, что:

  1. В основном адаптация учащихся 1-х классов к условиям школьной жизни проходит в пределах нормы. Некоторые дети в период адаптации испытывали трудности, так как не были готовы к обучению в школе по разным причинам: 33% имеют различные заболевания, 6% детей страдают хроническими заболеваниями, 20% учащихся имеют нарушения в развитии речи. Только 67% детей, поступивших в школу, физически здоровы. Не достаточна роль родителей в подготовке детей к школе. Только 6% родителей из 64 семей имеют высшее образование, 10 семей многодетных, 13 семей неполных. Следует вывод, что необходимо проводить педагогический всеобуч среди родителей дошкольников с целью оказания помощи родителям при подготовке дошкольников к обучению в школе;

  2. Результаты проверки в 5-х классах показали, что адаптация учащихся 5-х классов проходит в пределах нормы, но в 5Б классе не все дети владеют знаниями, умениями, навыками по русскому языку, математике и технике чтения, достаточными для продолжения обучения на данной ступени. 50% учащихся 5Б класса страдают различными хроническими заболеваниями, что сказывается на развитии и успеваемости детей.

Из результатов проверки следует, что около 70-90% учащихся 5-х классов удовлетворительно усвоили материал начальной школы, что на 7% ниже показателей прошлого учебного года. Хороший уровень подготовки показали учащиеся Савиновой Т.М. Низкий уровень успеваемости и качества знаний показали учащиеся Басаргиной О.В. и Попковой С.М.. Отмечен низкий уровень чтения учащихся 5Б класса (Басаргина О.В., Попкова С.М.).


При планировании работы на 2012-2013 учебный год учесть данную проблему, усилить контроль отработки навыков чтения у учащихся 3, 4-х классов.

3. Изучалась работа учителей по дифференцированному подходу к обучению в 10 класса. В ходе проверки был определён уровень дифференцированного подхода к обучению, уровень сформированности ОУУН, уровень мотивации учебной деятельности. В результате проверки установлено, что дифференцированный подход к обучению осуществляют в этих классах 80% учителей, систематически – Дудка Г.Н., Петухова Т.В., Мешкова Н.В., Кайкова Л.Я., Несмелова Г.К. Остальным учителям указано на необходимость применения дифференцированного подхода к обучению в 10-х классах. В ходе проверки были сделаны выводы:

В связи с тем, что учащиеся 10 класса находятся в новых условиях (новая система занятий, новые формы работы, изменившиеся объемы работы и характер мыслительной деятельности и др.) необходимо исследование их адаптации.


    • Только 40% учащихся 10 класса демонстрируют устойчивую мотивацию к обучению.

    • У 35% учащихся нет осознанной мотивации к обучению, их образовательный уровень не соответствует требованиям, предъявляемым обучающимся в старшем звене;

Таким образом, адаптацию к обучению на III ступени средней школы можно считать успешной у 23% десятиклассников, средний уровень адаптации у 66% учащихся, у остальных 11% учащихся низкий уровень адаптации, они испытывают дискомфорт по различным причинам, выясненным в ходе анкетирования (усталость, снижение работоспособности, повышенная тревожность по ряду факторов, предъявление высоких требований педагогами и прочее).

Проблема подготовки детей для обучения на III ступени стоит уже не первый год, при планировании работы на новый учебный год её следует учесть.

Анализируя связь классного руководителя с родителями через дневники учащихся, заместитель директора по ВР сделала вывод, что эта работа классным руководителем проводилась не на должном уровне.


  1. Анализ работы классных руководителей по нравственному воспитанию учащихся отражён в разделе «Анализ воспитательной работы педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году».

5. С целью изучения результатов внедрения компьютерных технологий в школе проведено анкетирование учителей «Внедрение ИКТ в школе», заслушаны на педсовете отчёты учителей физики, химии, биологии, информатики. Результаты анкеты показали, что учителя выделяют три позитивных момента:

    • ИКТ оптимизирует учебный процесс – 82%;

    • способствует внедрению инновационных методов обучения – 62%%;

    • повышает престиж школы – 56%.

Негативные моменты отмечены реже:

  • внедрение компьютерных технологий ведёт к дополнительным расходам.

Особый интерес представляет мнение учителей о влиянии использования ИКТ на

развитие учащихся:

  • повышает общую информированность учащихся;

  • расширяет их возможности для получения дополнительного образования;

  • даёт им возможность получить расширенные знания по учебному предмету;

  • позволяет им участвовать в конкурсах и олимпиадах;

  • формирует навыки самоконтроля;

  • расширяет возможности учащихся для проявления социальной активности.

Несмотря на большие возможности ИКТ в развитии учащихся на уроках и во

внеурочное время, следует отметить и отрицательные моменты, если дома дети

бесконтрольно остаются один на один с компьютером:

  • ухудшается зрение школьников;

  • нарушается их режим дня;

  • формируется зависимость от компьютера;

  • отвлекаются от учебных занятий.

При оценке значимости ИКТ в жизни современного учителя важно определить целевые

ориентиры, которые определяют содержательные особенности использования ИКТ


учителем: результаты анкет показали:


  • подготовка к урокам – 78%;

  • повышение образовательного и культурного уровня – 63%;

  • реализация творческих способностей – 42%;

  • изучение новых программ – 45%;

  • ведение учебной документации – 86%;

  • получение необходимой информации т- 85%.

Творческие отчёты учителей, работающих в кабинетах, оснащённых интерактивными

досками, показали большие возможности полного использования ИКТ на уроках. К

сожалению, не все учебные кабинеты оснащены подобным оборудованием.

В новом учебном году необходимо организовать изучение опыта работы педагогов с

интерактивными досками и прохождение курсов по ИКТ всеми учителями.

6. В связи с введением ФГОС в школе был разработан план-график введения

государственных стандартов нового поколения. Для его реализации была создана рабочая группа из членов администрации (зам. Директора по УВР и ВР), учителей 1-х и 2А классов, психолога. Был создан совет по внедрению ФГОС. Внесены дополнения и изменения в Устав ОУ, разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальным ОУ, внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. Внесены изменения в «Положение об оплате труда работникам ОУ» в связи с организацией внеурочной деятельности. По образовательному учреждению изданы приказы, регламентирующие деятельность школы в рамках введения ФГОС. Разработана образовательная программа начального общего образования и учебный план для классов, обучающихся по ФГОС. Кабинеты № 2,6,19,28 оборудованы современной информационной техникой: компьютером, интерактивной доской, проектором, МФУ; наглядными пособиями и моделями, электронным микроскопом. В кабинеты № 2,19 получены новые парты. В настоящее время материально-техническая база реализации ОПОП соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.


Были посещены уроки в 1-х и 2А классах, проведён мониторинг уровня сформированности УУД в указанных выше классах, сделан анализ внеурочной деятельности в данных классах. По итогам проверки были даны рекомендации учителям, работающим в вышеуказанных классах. Работа по введению ФГОС будет продолжена и в новом учебном году.

7. Проверка по прохождению программного материала и выполнению практической части учебных программ проводилась в конце первого полугодия и в конце учебного года. Итоги проверки показали, что программный материал по всем предметам пройден в полном объёме, практическая часть выполнена.

Классно – обобщающий контроль включал в себя:


  • проверку состояния учебно-воспитательного процесса, предпрофильную подготовку в 8А, 8Б, 8В классах;

  • выявление уровня знаний и готовность учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене;

  • проверку состояния учебно-воспитательного процесса в 9Б классе, подготовку к ГИА по русскому языку и математике;

  • проверку состояния учебно-воспитательного процесса в 11Б классе, подготовку к ЕГЭ по русскому языку и математике.

Результаты данных проверок рассмотрены на заседаниях малых педагогических советов.

Классно-обобщающий контроль 8-х классов показал, что предпрофильную подготовку надо вести именно в 8-х классах, чтобы в 9-х классах дети определились, где им продолжать обучение после 9-ого класса.

Классно-обобщающая проверка 9Б класса показала неготовность детей к обучению на III ступени.

Проверка готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене показала низкий уровень знаний учащихся 4В класса (учитель Переверзева С.А.).

Итоги проверки в 11Б классе по подготовке к ЕГЭ показали, что подготовка идёт на должном уровне. Подобные проверки необходимо проводить в выпускных классах.

Предметно – обобщающий контроль включал проверку:


  • Преподавание истории в 6-7-х классах.

  • Преподавание информатики в 8-9-х классах.

  • Уровень ЗУН по математике и русскому языку в 9, 11-х классах.

  • Уровень навыков чтения учащихся 1-6 классов.


Результаты данных проверок рассмотрены на совещаниях при директоре и заседаниях ШМО.

Уровень преподавания истории в 6-7-х классах проверялся в связи с тем, что в данных параллелях работал вновь прибывший педагог. Итоги проверки показали удовлетворительный уровень преподавания истории в 6-7-х классах.

Уровень преподавания информатики в 8-9-х классах проводился в рамках предпрофильной подготовки. Итоги проверки показали, что учитель информатики Даалова Л.В. знает предмет, но не владеет методикой преподавания, что сказывается на знаниях обучающихся и на их интересе к предмету. В 2012-2013 учебном году необходимо запланировать персональный контроль учителя информатики Дааловой Л.В.

Уровень ЗУН по математике и русскому языку в 9,11-х классах проверялся в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. Итоги проверки показали удовлетворительный уровень ЗУН по математике и русскому языку, об этом свидетельствуют результаты ГИА и ЕГЭ.

Итоги проверки уровня навыков чтения в 1-6 классах показали низкий уровень чтения дети, обучающихся в начальных классах (4В, 2Б); в среднем звене низкий уровень чтения у учащихся 5Б, 6Б, 6В классов.

При планировании работы на 2012-2013 учебный год необходимо учесть выявленные проблемы.



следующая страница >>