shkolageo.ru
добавить свой файл
1

Готовы ли к школе родители?


Попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже.

Готовы ли Вы:


  • помочь, не рассердившись

  • не кричать, принимать спокойно все так, как есть

  • не унижать

  • не обижать


  • не сравнивать с другими своего ребенка

  • не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе

          В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка.


ПОМНИТЕ, Что Ваш ребенок еще живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек мире свободного времени.


  • Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить "надо" и "ты обязан".

  • Что его работоспособность - 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности.

  • Что ему непривычно будет "быть одним из многих".

  • Что он будет более подвержен заболеваниям.

  • Что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение.

  • Для того чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять.

  • Старайтесь сделать в выходные что-то интересное вместе с ребенком и для ребенка: праздник, выпуск семейной газеты, запуск воздушного змея, пикничок в лесу, поход в музей и пр.

  • Ребенку нужны положительные эмоции.

  • Не забывайте заглядывать в рюкзак своего ребенка. Если, конечно, он приучен к порядку, то проблем будет меньше, а если нет...
  • Постарайтесь заранее (летом) научить открывать дверной замок (если в этом есть такая необходимость), предупредив об осторожности.


  • Заранее научите его аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю.

  • В общем, все бытовые дела попробуйте отрепетировать заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы

  • Берегите психику ребенка.

  • Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и другое. Надо спокойно выяснить, что произошло, стараться вслух не делать своих “взрослых выводов”.

  • Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, георгинов, роз.

  • Постарайтесь дать понять ребенку следующее: “ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ БУДЕТ ТРУДНО, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙМУ, И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ”

  • Для ребенка “первый раз - в школу”, все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

  • Кто поможет нашему Ребенку? Только мы родные люди.

  • Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его обучение.


Обратите внимание


  • К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть и раньше), тогда не будет паники перед школой.

  • Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.
  • Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Никитина Б., В. Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения и навыки, качества, которые необходимы в школе.


  • Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.

  • Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).

  • Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.

  • Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один “плюс”.

  • Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказываться самому ребенку и внимательно его слушаете - это еще один “плюс”. Развивается любознательность, речь, умение слушать и пр.

  • Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от “рекламомании”, страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения и многого другого.

  • Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.

  • Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.

  • Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуйте созданию более доверительных и добрых отношений между вами.

  • Если Ваш ребенок с удовольствием заботиться о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына и отца.
  • Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.


  • Если Ваш ребенок стремиться в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог...

Все это и многое- многое другое - слагаемые успешного обучения в школе.


Старайтесь:


  • обойтись без “не”: не трогай - разобьешь, не делай - все равно не получиться, не беги - упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите : “Отодвинь чашку от края”, “Беги осторожно”, “Попробуй! Если будет трудно, позови меня” и т.д.

  • обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: “Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!”

  • не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем - то занят и ничего не слышит.

  • не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии

  • не принимать “в лоб” все то, что написано в тетрадях для подготовки к школе: “Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек”. Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься.