shkolageo.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

Автономное учреждение дополнительного образования детей

«Майминская районная детско-юношеская спортивная школа»


« Утверждено»

Педагогическим советом

АУ ДОД «МР ДЮСШ»

Протокол №_______

От «__»_________20___ г.

Директор______ А.А. Бачурин


Адаптированная программа

«Греко-римская борьба»

Физкультурно – спортивной направленности


Возраст детей – 7 -17 лет

Срок реализации – 7 лет


Бордомолов Аткыр

Тадинович,

тренер-преподаватель по

греко-римской борьбе


с. Майма

2012 г


Оглавление


  1. Пояснительная записка…………………………………………………3

  2. Учебно-тематический план……………………………………………..6

  3. Содержание программы………………………………………………..6-36

А) Организация и планирование в группах начальной подготовки…….6

Б) Организация и планирование в группах учебно-тренировочной

подготовки……………………………………………………………….…22

  1. Воспитательная работа………………………………………………….37

  2. Список литературы……………………………………….…………......39



1. Пояснительная записка

Человечество на протяжении своего существования искало пути укрепления здоровья и продления активной жизни. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — физическая культура, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. Преодоление физической нагрузки приносит совершенно необычное чувство мышечной радости, ощущение свежести, бодрости, оздоровления. Оно становится необходимым, потому что победа над собственной инерцией, физической бездеятельностью или просто ленью всегда воспринимается как успех, обогащает жизнь и закаляет волю. Возможно, именно тренировка воли лежит в основе появления той жизненной и гражданской активности, которая возникает у людей, занимающихся физической культурой и спортом. В настоящее время по результатам медицинского обследования у большинства детей отмечается ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности и культуры движений. Решить эту проблему в условиях дополнительного образования помогают занятия греко-римской борьбой.


Создавая программу учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе для детей 7-17 лет, мы опирались на типовую учебную программу по греко-римской борьбе для учреждений дополнительного образования, рекомендованную Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту (М., 2004).

В программе нашли отражение построение учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах, основные задачи на различных этапах годичного цикла тренировки, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах. Особенностью планирования программного материала является сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств, методов контроля в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки, рассчитанных на 46 недель.

Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста.

Настоящая программа по греко-римской борьбе предусматривает несколько этапов: этап начальной подготовки (НП) – 3 года, учебно-тренировочный этап (УТ) – 4 года и реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, а именно:

- непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

- учёта интересов всех граждан при разработке в реализации всех программ развития физической культуры и спорта;

- признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;

- создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных объединений и организаций.


Цель программы: содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка через обучение греко-римской борьбе, привитие навыков здорового образа жизни детей и подростков, укрепление здоровья.

Задачи программы: на этапе начальной подготовки:

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения физических упражнений и формирование основ ведения единоборства;

- разносторонняя физическая подготовленность;

- выявление задатков; и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;

- воспитание морально волевых и физических качеств, воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимоуважения.

На учебно-тренировочном этапе:

- дальнейшее укрепление здоровья;

- гармоничное физическое развитие;

- укрепление опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы средствами ОФП и СФП

- повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, воспитание основных физических качеств;

- овладение основами техники и тактики вида борьбы, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях различного уровня;

- приобретение теоретических знаний, ведение спортивного дневника и умение анализировать записанные в нем данные.

Режим учебно-тренировочной работы

Этап

Год обучения

Минимальное число учащихся

в группе

Максимальное

кол-во учебных часов в неделю

Количество часов в год

НП


1-й год

15

6

276

НП

2-й год

15

9

414

НП

3-й год

14

9

414

УТ

1-й год

14

12

552

УТ

2-й год

12

14

644

УТ

3-й год

10

16

736

УТ

4-й год

10

18

828


Формы занятий:

- групповые и индивидуальные;

- теоретические и учебно–тренировочные занятия;

- игровые, проверочные и другие.

Условия реализации программы:

наличие спортивного зала, борцовского ковра, инвентаря для силовых тренировок, тренажеров, перекладины, мячей для спортивных и подвижных игр, видеоматериалов соревнований, обучающих роликов.

Ожидаемые результаты:

Основная форма отслеживания результатов – выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке, участие в соревнованиях различного уровня – от классификационных до соревнований Всероссийского уровня. В результате педагогического и воспитательного воздействия на личность ребенка к началу занятий в группах УТГ, будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей сократятся случаи правонарушений среди них.


По общей физической подготовке: в течение года в соответствии с планом годичного цикла выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрасту и году обучения.

По специальной физической подготовке: выполнение на оценку специальных упражнений борца и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями каждого года обучения.

По технико-тактической подготовке: знать и уметь выполнять элементы техники и тактики в соответствии с программным материалом (выполнять приём, защиту, контрприём в стойке и в партере, в соответствии с программным материалом).

По психологической подготовке: соблюдать режим дня, тренировочный режим. Выполнять упражнения различной трудности, требующих проявления волевых качеств.

По теоретической подготовке: знать и уметь применять на практике программный материал, соответствующий году обучения.


Учебно-тематический план

п/п

Разделы подготовки

НП-1

НП-2

НП-3

УТ-1

УТ-2

УТ-3

УТ -4

1.

Теоретическая подготовка

6

10

10

18

20

32

34

2.


Общая физическая подготовка

140

162

158

200

224

220

230

3.

Специальная физическая подготовка

42

74

72

100

136

162

186

4.

Технико-тактическая подготовка

54

122

120

158

168

206

240

5.

Психологическая подготовка

8

12

12

16

20

30

40

6.

Соревновательная деятельность

8

10

14

20

22

30

38

7.

Инструкторская и судейская практика

4

6

8


8

12

14

16

8.

Контрольно-переводные нормативы

4

4

4

6

10

10

12

9.

Восстановительные мероприятия

6

10

12

22

24

26

26

10.

Медицинское обследование

4

4

4

4

8

6

6

11.

ИТОГО

276

414

414

552

644

736

828




следующая страница >>