shkolageo.ru 1

Итоги реализации

приоритетного национального проекта «Образование»

в МОУ «Подольская средняя общеобразовательная школа»

в 2009 году


Как уже отмечалось в подведении итогов реализации ПНПО «Образование» в 2008 году, в 2009 году сохранится преемственность основных направлений реализации проекта.

Министерство образования Оренбургской области, исходя из результатов 2008 году, поставило перед муниципальными отделами образования следующие задачи:

– принять своевременные меры по формированию планов, параметров и сетевого графика реализации ПНПО на 2009 год, оформлению соответствующих соглашений с министерством образования области и муниципальными образованиями;

– продолжить работу по развитию и совершенствованию системы образования, комплексной ее модернизации;

– продолжить работу по повышению качества образовательного процесса за счет укрепления учебно-материальной базы, эффективного использования современного учебного оборудования, компьютерной техники, Интернет-ресурсов, внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий, лучших образцов педагогической практики;

– обеспечить эффективное использование интеллектуального потенциала педагогических коллективов и учителей-победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование», распространение и внедрение опыта их работы;

– продолжить работу по совершенствованию новой системы оплаты труда педагогических работников, в т.ч. в части распределения стимулирующих выплат;

– усилить контроль за эффективным использованием в образовательных учреждениях средств и оборудования, полученных в рамках реализации ПНПО;

– разработать систему мер поддержки и поощрения образовательных учреждений и лучших учителей на муниципальном уровне.

– обеспечить бесперебойный доступ образовательных учреждений к сети Интернет в условиях перехода на финансирование его услуг за счет муниципальных бюджетов;


– разработать и принять муниципальную программу «Кадры», предусматривающую меры по переподготовке педагогов, повышению их квалификации, совершенствованию процедуры аттестации, по социальной поддержке педагогов;

– продолжить работу по повышению методического и профессионального мастерства классных руководителей в целях повышения эффективности воспитательной работы в целом;

– активизировать работу по оптимизации муниципальной сети, в том числе за счет внедрения новых моделей образовательных учреждений (базовая школа, сельский социокультурный центр, школа-ресурсный центр, школа полного дня и др.), обеспечить транспортную доступность образовательных услуг.


Реализация этих задач в МОУ «Подольская СОШ» в 2009 году происходила по следующим основным направлениям:


  • Государственная поддержка талантливой молодёжи

  • Внедрение современных образовательных технологий Денежное вознаграждение лучших учителей

  • Денежное вознаграждение лучших учителей

  • Дополнительное вознаграждение за классное руководство

  • Совершенствование организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях

  • Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты изменения системы оплаты труда и повышение доходов учителей

  • Развитие дистанционного образования детей - инвалидов


Государственная поддержка талантливой молодежи

В числе приоритетов школьной системы образования всегда была и остается работа с одаренными детьми и талантливой молодежью.

С каждым годом число участников олимпиад и конкурсов различного уровня постоянно растёт.

9 школьников стали победителями муниципалоьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 2 человека приняли участие региональном этапе Всероссийской олимпиады.

Две выпускницы 11 класса окончили школу с серебряными медалями – это Бардашова Надежда и Котенко Ольга. Они принимали участие во встречи главы района с медалистами, победителями олимпиад, конкурсов, форумов талантливой молодежи.


В школе разработана программа по работе с одаренными детьми.


Внедрение современных образовательных технологий


Одно из самых масштабных направлений нацпроекта – «Внедрение современных образовательных технологий».

В рамках данного направления школа постоянно (по мере необходимости и при наличии денежных средств) оснащается современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением, по эффективному использованию в образовательном процессе возможностей сети Интернет, цифровых образовательных ресурсов; по обучению педагогов.

Успешно используется стандартный базовый пакет программного обеспечения "Первая помощь 1.0".

Продолжается работа по обучению педагогических работников информационным технологиям. С начала года обучено на базе Регионального центра развития образования 2 человека и 9 человек на базе ИПК и ППРО Оренбургского госпедуниверситета.

В школе имеется собственный сайт, адрес в Интернете: www.krasroo.ru/podol, общение между отделом образования и другими школами происходит с помощью электронной почты podolorenedu@mail.ru/. Многие педагоги школы также имеют свои адреса электронной почты. Увеличивается количество учителей, активно использующих ИКТ – технологии. 25 педагога по инициативе администрации прошли обучение на курсах Intel. Коржева М.И. и Зотова И.Ш. стали победителями муниципального и зонального конкурса выпускников курсов Intel. Уменьшилось число учащихся, приходящихся на 1 компьютер, с 20 до 14 человек.

Наряду с эффективным использованием возможностей Интернета в образовательных целях, с октября 2008 года началась работа по переходу оплаты его услуг на муниципальный уровень.

В ноябре МОУ «Подольская СОШ» заключила договор с компанией ОАО РТ Комм.РУ на обеспечение бесперебойного доступа к сети Интернет.

Денежное вознаграждение лучших учителей


Ежегодно 2006 года педагоги школы принимают участие в конкурсе на получение денежного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие системы образования. В 2009 году в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО приняли участие 2 педагога: учитель русского языка и литературы Коржева Марина Ивановна и учитель начальных классов Гинц Надежда Андреевна. Надежде Андреевне не хватило 1,5 балла, а Марине Ивановне 2 балла, чтобы стать победителем данного конкурса.

Денежное вознаграждение за классное руководство.

В 2009 году вознаграждение за классное руководство получают 18 учителей (это на 1 чел. меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). 17 человек от общего количества классных руководителей получают вознаграждение за полный класс-комплект.

В среднем по области выплаты за классное руководство составляют 984 рубля в месяц.

В школе ведется большая работа по повышению методического и профессионального мастерства классных руководителей: работают методические объединения классных руководителей, проводится конкурс профмастерства «Самый классный классный», семинары, конференции, круглые столы, творческие отчеты, конкурсы воспитательных систем «Лучший класс» и др.

В 2008г. проведен 1-ый областной конкурс инновационных разработок «Классный руководитель XXI века», в котором приняли участие 5 педагогов школы.


Совершенствование организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях

С 2008 года реализуется направление «Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». В школе созданы все необходимые условия для безопасной организации питания учащихся: организована доставка сырья, постепенно улучшается материальная база, проводится работа по профессиональной подготовке поваров. Выплата дотации на организацию питания учащихся МОУ «Подольская СОШ», как и в целом по области составила 3,45 руб. в день на одного ученика в течение учебного года (дополнительно к 8 рублям региональных средств). Вопросы питания находятся на постоянном контроле администрации школы, Совета школы, родительского комитета. Горячим питанием охвачено 100% учащихся.



Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты изменения системы оплаты труда и повышение доходов учителей

С 1сентября 2008 года в системе общего образования введена новая система оплаты труда педагогических работников, позволившая увеличить заработную плату учителей в среднем на 30% к уровню 2007 года.

На эти цели из бюджета области дополнительно выделены средства в размере 130 млн. рублей. Активно ведется работа по развитию общественного участия в управлении образованием. Высшим органом государственно – общественного управления в школе является Совет «МОУ Подольская СОШ».


Развитие дистанционного образования детей - инвалидов 

Социальным педагогом школы проведено исследование по вопросу «Выявление потребности детей-инвалидов в дистанционном обучении на уровне школа». К счастью, таких детей не выявлено. Но элементы дистанционного обучения стали активно внедрять некоторые педагоги школы.

Значимость направлений приоритетного национального проекта «Образование» очевидна, его реализация способствует созданию эффективного механизма, который даёт возможность формировать образовательную политику, направленную на доступность и повышение качества образования учащихся.