shkolageo.ru 1

Классный час

«ПОД СЧАСТЛИВОЙ КРЫШЕЙ»


И.В.Старкова, учитель английского языка

классный руководитель 5-а класса


Цель: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой се­мье.


Задачи:


  • воспитывать чувство любви к сво­им семьям;

  • пробудить в учащихся потребность задуматься над вопросами: кто я? что я могу сделать для другого человека?

  • познакомиться с детьми поближе, раскрыть их таланты;

  • сплотить детский коллектив.


Оформление:

1. Плакат с изображением яркого солнца с лучами.

2. Плакат с высказыванием Л.Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».


Звучит фоном спокойная музыка. Учитель читает легенду «Родной очаг».


Это было давным-давно,

В позабытые предками годы,

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там, в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины.


Родной их очаг — уют и тепло —

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг; знали, что дома

Все хорошо, и прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года, но

За солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда унесла

у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины,

Разрушили варвары вся и все,


Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали,

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их полны,

Никто не обмолвился словом.


И вдруг, о чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается,

Одной из женщин он был сохранен, —

Значит, счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг,

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг.

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша, и крепость -

Это было, это и есть так, и это

Так будет вечность.


Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Чувствуйте себя уютно, как дома, ведь мы находимся во втором род­ном вашем доме школе. Здесь мы с вами будем проводить вместе немало времени. Но говорить сегодня мы будем о доме, в котором вы живете. Сегодня мы будем вспо­минать прошлое, говорить о настоящем, мечтать о будущем.

Я начала с замечатель­ной легенды «Родной очаг». Наши ра­дости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия. Когда в семье все благополучно — человек от­крыт для окружающих.


«Семья — это малая социальная группа, объединенная жильем, общим бюджетом и родствен­ными связями» - так написано в философском словаре.

А если заглянуть в старый школьный учебник, то добавим и такие выражения: «Семья — ячейка общества, опора государства».


А по словарю русского языка Ожегова, «семья — это объединение людей, сплоченных общими инте­ресами». Получается, что статус семьи в мире очень высок. В связи с этим по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 20 сентября 1993 г. отмечается Международный день семьи. В России он празднуется ежегодно с 1995 года 15 мая.


Вопрос: А как вы понимаете слово «семья»? Что такое семья?

Ответ:

( учитель подводит итог высказываниям учащихся)



Учитель: В народе говорят: «Семейная каша гуще кипит». Есть немало и других пословиц и поговорок, посвященных семье. Какие вы знаете?


(Ученики называют различные пословицы и поговорки. Дальше учитель предлагает вспомнить еще пословицы из неназванных).


Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

Каково на дому - таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше,

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирога­ми.

В родной семье и каша гуще.

Согласную семью и горе не берет.

В семье любовь да совет, гак и нужды нет.

Дружная семья и землю превраща­ет в золото.

Дети не в тягость, а в радость.


Учитель: Я буду произносить начало русских народ­ных поговорок, а вы постарайтесь их закончить.


Нет лучше дружка, чем родная...(матушка).

При солнышке тепло, а при матери...(добро).

Не нужен и клад, когда... (в семье лад).

Не красна изба углами, а...(красна пирогами).

В гостях хорошо, а... (дома лучше).

Как родители жили, так и нас...(благословили).

Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).

Мой дом — моя... (крепость).


Учитель: Вот мы сказали: «Мой дом – моя крепость». Но что такое дом? Это что — крепкие стены, высокий забор, красивая мебель, ковры, посуда? Что такое дом? Домашний очаг?


Ученики: ...

Учитель:
Есть хоро­шая песня, а в ней такие слова:


Дом, как известно всем давно, —

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.


Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.



Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом.

Е.Куменко


Учитель: В чем вы видите счастье своей семьи? Что вы цените больше всего?

Ученики: ...


Учитель записывает на солнечных лучах слова, которые называют дети.


Учитель:

Что значит для меня моя семья?

Конечно — счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное — любовь,

Всем сердцем и душою всей и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

а трепетно

И каждый день по-разному.


Второе — дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца — не напиться,

А дети — это жизнь,

это родник и продолженье рода!

Пусть струится! Потом— забота.

Лишь она очаг семейный

сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою

весна была всегда с тобою,

А не где-то.

Четвертое — терпенье.

Оно поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно,

что инеем заледенело белым.


А пятое — ответственность и дети

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень,


Шестое — уваженье.

Только с ним приобретешь успех,

Признанье общее всегда,

Считаясь с мнением других, научишь,

Чтоб с твоим считались собственным.


И, наконец, седьмое — чистота везде;

В дому, в душе твоей и помыслах,

Вот так я представляю свой очаг,


Где я любим, где счастлив полностью.

.


Учитель: А сейчас возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте, какой вы видите свою семью.

Дети рисуют. Звучит фоновая музыка.

Учитель собирает рисунки и располагает их на доске вокруг солнца. Получается выставка картин.


Учитель: А теперь давайте посмотрим вокруг. Мы с вами находимся в нашем втором доме – школе, в нашем классе. Здесь чисто, красиво и уютно. В нашем классе есть свой домовенок, который оберегает его, пока нас нет. А когда мы приходим в класс, домовенок будет отдыхать, а мы с вами будем беречь наш класс и следить, чтобы здесь было чисто и красиво. Согласны?

Ученики: …


Учитель: В заключении, я бы хотела спросить, что вы можете сделать, чтобы в вашем доме всегда царили мир, любовь и забота друг о друге?

Ученики: …


Ученики:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу да­рить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.


Учитель:

Я вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю, счастья и добра, желаю теплых,

Светлых дней, здоровья, что всего важней!