shkolageo.ru 1

Автор проекта


Фамилия, имя отчество

Александрова Людмила Борисовна

Регион

Пензенская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Село Вишневое Тамалинский район

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ им.Н.И.Крылова




Название темы вашего учебного проекта

Квадратные уравнения

Краткое содержание проекта

Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании алгебры по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса основной общеобразовательной школы.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, учатся моделировать ситуации, находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Предмет


алгебра

Класс

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение математики на базовом уровне основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в средней школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;


  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнение расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с помощью аппарата алгебры.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • приобрести навыки проектной деятельности;

  • развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий;

  • познакомиться с основным материалом по теме «Квадратные уравнения»;

  • получить дополнительные знания по истории математики, познакомиться с различными способами решения квадратных уравнений;
  • научиться находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как решить квадратное уравнение?


Проблемные вопросы учебной темы

  • Где встречаются первые упоминания о решении квадратных уравнений?

  • Как выбрать рациональный способ решения квадратного уравнения?




Учебные вопросы

    • Какое уравнение называется квадратным?

    • Перечислите виды квадратных уравнений.
      Что такое дискриминант?
      От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Формула корней квадратного уравнения

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)


Составление критериев оценивания (обсуждение и корректировка)

Критерии оценивания (презентации, буклеты, рефераты)

Консультации учителя


Выполнение самостоятельных и контрольных работ по алгебре


Результаты исследований:

Презентации

Публикации


Критерии оценивания работ


Защита работ на итоговой конференции



Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с повторения ранее изученного материала, объяснения темы и целей проекта, деления учащихся на группы.

Критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте

Знания: по алгебре за курс основной школы

Умения: работа с различными источниками информации

целенаправленный поиск информации в Интернете

создание презентаций

Учебные мероприятия


Поскольку участие в проекте потребует от учеников большего времени на самостоятельную работу, и, возможно, на работу за компьютером – о начала проекта нужно сообщить родителям на родительском собрании и заручиться их поддержкой (публикация для родителей).

Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

На первом установочном занятии учитель организует групповое обсуждение темы проекта. Затем учащимся предлагается разбиться на мини-группы и выбирать темы исследований. После чего учитель организует обсуждение плана дальнейших действий.

Группа теоретиков должна найти и представить как можно более полный материал, касающийся видов квадратных уравнений. Группы историков и практиков могут представить материалы в форме презентации или публикации.

Далее в течение 1 недели идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками. На этапе самостоятельной работы проекта организуются краткие обсуждения хода проекта на уроках алгебры.

1 неделя отводится на систематизацию собранного материала, обсуждение полученной информации в группах, корректировку и доработку материалов после обсуждения с учителем, оформление результатов деятельности в виде презентаций, буклетов. Одновременно происходит сдача промежуточных зачетов и представление примеров решения квадратных уравнений.


Материалы для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

В подготовке и проведении проекта участвуют все восьмиклассники, каждый выбирает направление – теоретики, историки, практики. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями.


Одаренный ученик

Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении математики, могут провести дополнительное самостоятельное исследование материалов, отличные от излагаемых в учебнике.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Цифровой фотоаппарат, компьютеры, лазерный диск, принтер, сеть Интернет проекционная система, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные программы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

1 Алгебра. Учебник для 8 класса/ под ред. С.А.Теляковского – М: Просвещение - 2007

2 Технология организации проектной деятельности учащихся в практике педагогов Пензенской области. Сборник методических материалов. Юлаева Н.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении математики с помощью проектных технологий./ ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования», 2008


Другие принадлежности

Организация работы в читальном зале библиотеки и кабинете информатики во внеурочное время.

Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации школьниками (за счет часов кружковой работы).


Интернет-ресурсы

http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm История математики

http://mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий

http://mathem.h1.ru Математика on-line

http://www.ega-math.narod.ru/ Статьи по математике

http://dondublon.chat.ru/math.htm Популярная математика

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm «В мире науки»

http://mathc.chat.ru/ Математический калейдоскоп

http://zaitseva-irina.ru Сайт учителя математики

http://ru.wikipedia.org Энциклопедия


Другие ресурсы

  1. Дрофа-ДОС для НПФК. Математика 5-11 – мультимедийный учебник, 2004 г.