shkolageo.ru 1 2 ... 4 5

Критерии итоговой оценки уровня обеспеченности МАОУ СОШ №36 материально-техническими ресурсов соответствия

Требованиям стандарта начального общего образования второго поколения


Градация

шкалы


уровней

Критерии

(характеризуемые признаки) уровней

обеспеченности ресурсами

Эталонный (нормативный)

уровень

5.0- 4.5 балла

Ресурсы максимально соответствуют всем Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми и достаточными условиями для оптимального решения комплекса учебных и воспитательных задач.

Эффективный уровень

4.5- 3.5 балла

Ресурсы достаточно полно соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен достаточными условиями для эффективного решения учебных и воспитательных задач.

Допустимый уровень

3.5- 2.5 балла

Ресурсы в основном соответствуют Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для решения основных задач обучения и воспитания.

Критический уровень

2.5- 2.0 балла

Ресурсы лишь частично соответствуют (или не соответствуют) Требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен лишь минимальными условиями для функционирования.


Требования к оборудованию учебного кабинета начальных классов






Наименования учебного оборудования

Единицы

с

позиций

примене­ния



«5»



«4»



«3»




«2»



«0»

Оборудование класса

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактиче­ских материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстра­тивного материала.

Книжный шкаф для книжной библиотеки.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.


Ф

Д

Д

Д

Д

Д


+

+

+

+

+

+















Требования к учебному оборудованию по предметам учебного плана

Предмет «МАТЕМАТИКА»




Наименования учебного оборудования


Единицы

с

позиций

примене­ния



«5»



«4»



«3»




«2»



«0»

1

Книгопечатная продукция

(библиотечный фонд входят комплекты учебников, реко­мендованные или допущен­ные Министерством образо­вания и науки РФ)


Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов:

  • программа

  • учебники, рабочие тетради, дидактические мате­риалы и др.



Д




+

+













2.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предмет­ные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения (например, с прозрачным

клапаном для письма флома­стером поверх условия задачи)

Карточки с заданиями по математике для 1-4 клас­сов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Табель-календарь на текущий год


Д


К


Д



+


+




+










Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации по­следовательного пересчета от 0 до 10

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Объекты, предназначенные для демонстрации по­следовательного пересчета от 0 до 100

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с це­лыми десятками и пустые

Демонстрационное пособие с изображением сотен­ного квадрата

Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадра­тами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые


Д


Д


Д


Д


Д


Д

Д


Д




+


+


+


+


+


+

+


+













3

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (при наличии необходимых технических условий)

Программное обеспечение или наличие ЭОР (по тематике курса математики)




Д



+













4

Технические средства обучения (ТСО)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Видеомагнитофон.

Телевизор с DVD – плеером.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Шкаф для хранения таблиц.

Сканер (по возможности).

Принтер (по возможности).

Ксерокс (по возможности).

Фотокамера цифровая (по возможности).

Видеокамера цифровая со штативом (по возможно­сти)


Д

Д

Д

Д

Д

Д /Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


+

+


+






+



+

+



+

+

+

+


+

+

+

5

Экранно-звуковые пособия

(при наличие технических средств)

Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения

Занимательные задания по математике для 1-4 класса.



Д

Д










+

+




6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Раздаточные материалы для обучения последова­тельному пересчету от 0 до 10



К









+







Раздаточные материалы для обучения последова­тельному пересчету от 0 до 20

К







+







Комплект для изучения состава числа.

К







+







Раздаточные материалы для обучения последова­тельному пересчету от 0 до 100.

К








+







Счетный материал от 0 до 100.

К








+







Числовая линейка от 0 до 100 для выкладывания счетного материала.

Числовой квадрат от 0 до 100 для выкладывания счетного материала.

Счетный материал от 0 до 1000.

К

К

Д







+

+

+







Числовая доска от 0 до 1000 для выкладывания счетного материала.

К







+







Весы настольные школьные и разновесы.

Линейка.

Циркуль.

Метры демонстрационные.

Д

Д

Д

Д

+

+

+

+













Наборы мерных кружек

Рулетки

Угольники классные

Циркули классные


Комплекты цифр и знаков


Д

Д

Д

К

Д/Ф


+

+



+



+




+


Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками

Д/К

Д


+

+










Набор геометрических фигур

Модели объёмных фигур (шар, куб)

Модель квадратного дециметра (палетка)

Д/К

Д

Д

+

+

+













8



Игры и игрушки

Настольные развивающие игры.

Набор ролевых конструкторов (например,

Больница, Дом, Ферма, Зоопарк,

Аэропорт, Строители, Рабочие и служа­щие и т.п.)


Ф

Ф









+

+





Предмет «РУССКИЙ ЯЗЫК»





Наименования учебного оборудо­вания

Единицы

«5»

«4»

«3»


«2»

«0»

1.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд комплек­туется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, ре­комендованных или допу­щенных МОН РФ. При ком­плектации библиотечного фонда целесообразно вклю­чить в состав книгопечатной продукции, отдельные экзем­пляры учебников, не имею­щие грифа. Они могут ис­пользоваться в качестве дополнительного материала)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов:



Д








+










2.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, об­разцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возмож­ности)


Таблицы к основным разделам грам­матического материала, содержаще­гося в стандарте начального образо­вания по русскому языку.

Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте началь­ного образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указан­ными в стандарте начального образо­вания по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).



Д


Ф

Д


Д


Ф/Д

Д


+



+

+


+


+

+










4.

Технические средства обучения (ТСО)

Классная доска с набором приспо­соблений для крепления таблиц и картинок.

Настенная доска с набором приспо­соблений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

DVD –плеер (по возможности).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Мультимедийный проектор (по воз­можности).

Экспозиционный экран (по возмож­ности).

Компьютер (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер.

Фотокамера цифровая (по возможно­сти).

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Лингафонные устройства, обеспечи­вающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности).


Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д

Д



+


+



+

+

+




+

+




+


+

+



+

+


+

5.



Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с про­граммой обучения.

Видеофильмы, соответствующие те­матике, данной в стандарте началь­ного общего образования по русскому языку (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образо­вательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обуче­ния.


Д

Д


Д



+


+










+

8

Игры и игрушки

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окру­жающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федера­ции.

Наборы ролевых игр, игрушек и кон­структоров (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.


Д


К/Ф


Г












+


+


+



Предмет «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»





Наименования учебного оборудования

Еди­ницы


«5»


«4»


«3»


«2»


«0»

1.

Книгопечатная продукция

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов:



Д






+










2.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте началь­ного образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифро­вом формате).

Словари (по возможности всех типов) по ли­тературному чтению.

Репродукции картин и художественные фото­графии в соответствии с содержанием обуче­ния по литературному чтению (в том числе в цифровом формате).

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с обязательным минимумом).


Д


Ф

Д

Д



Д

Д









+


+

+

+


+

+







3.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образователь­ные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).


Д

Д


Д


Д


+


+












+


+

4.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/ видеоплейер (DVD)(по возможности).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Сканер (по возможности).

Принтер.

Фотокамера цифровая (по возможности).

Видеокамера цифровая со штативом (по воз­можности).


Д


Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д



+


+


+


+



+


+



+


+

+



+

+



+

8.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины


Ф











+




следующая страница >>