shkolageo.ru 1

ЛОВУШКИ НА ДОРОГАХ

Рекомендации для родителей

Главная опасность - стоящая машина!


Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.


Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!


Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.


Умейте предвидеть скрытую опасность!


Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.


Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.


Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.


И у светофора можно встретить опасность.


Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: 'Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят'. Они ошибаются.


'Пустынную' улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.



Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!


Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.


На улице крепко держите ребенка за руку!


Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.


Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!


В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

 

ДЕТЯМ - ПЕШЕХОДАМ

КАК ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ




Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.


Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками 'Пешеходный переход' и белыми линиями разметки 'зебра'. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.



Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый свет, не 'бросайся' с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.



Переходи, а не перебегай!


Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.


Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.


Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!


ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ДЛЯ ДЕТЕЙ - ПАССАЖИРОВ

Правила безопасности для пассажира




Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.

На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.

Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи - через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места - это правило не только вежливости, но и безопасности.


Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.

Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место - самое опасное. А самое безопасное место - за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

7 ЗАПОВЕДЕЙ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ДЕТЯМ...

В дорожной обстановке, ребенок должен суметь предвидеть возможную опасность и самостоятельно принять правильное решение. Этому детей нужно учить.


Зачастую дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий при переходе дороги в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорного регулирования.
Ребенок, увлеченный своими мыслями, может начать переход дороги, не убедившись в безопасности. Поэтому важно выработать у ребенка опре-деленный алгоритм необходимых действий, которые обеспечат безопасность перехода.


Чтобы дети не оказались участниками дорожно-транспортного происшествия необходимо сделать следующее:

1. Объясните своему ребенку то, что для пешеходов существуют специальные места перехода дороги - пешеходные переходы и перекрестки со светофорным регулированием. Переход дороги в этих местах более безопасен. Понаблюдайте за работой светофоров, за движением транспорта и действиями пешеходов. Пройдите с ребенком дорогу до школы и акцентируйте его внимание на местах возможной опасности. Обязательно приводите детям примеры того, как делать нельзя и тогда Ваш ребенок будет понимать последствия и не совершит ошибки.


2. Обязательно научите ребенка, как переходить дорогу в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорных объектов - будь то дворовая территория или любая другая дорога.

- Прежде всего, нужно остановиться и обратить внимание на дорогу.

- Посмотреть налево - поскольку, при правосторонней организации движения, машины идущие с левой стороны всегда будут ближе;

- Посмотреть направо - это нужно для того, чтобы перейти дорогу без остановки на середине проезжей части;

- Снова посмотреть налево;

- В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены - эти машины пользуются преимуществом и переход дороги при движении таких машин запрещен.
Только после того, когда выполнены все действия и ребенок убедился, что на дороге нет приближающихся автомашин, можно начинать переход проезжей части дороги.

3. Не отпускайте ребенка до 7 лет одного на улицу. По возможности сопровождайте маленьких детей в школу и встречайте.

4.Если на Ваших глазах ребенок пытается перейти дорогу в месте, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка со светофором помогите ему сделать это правильно. Не проходите мимо, когда дети нарушают правила дорожного движения, обязательно остановите их. Кто знает, быть может, именно от Ваших действий в этот момент зависит его дальнейшая судьба.

5. Позаботьтесь, чтобы на одежде ребенка были светоотражающие элементы. В период наступления сумерек, в темное время суток, при отсутствии уличного освещения водителю достаточно трудно заметить на дороге пешеходов. Светоотражающие элементы позволяют водителю заметить пешехода за 100 метров.

6. При перевозке детей на автомашине используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.

7. И, конечно же, сами взрослые должны всегда соблюдать Правила дорожного движения, поскольку в первую очередь все дети копируют манеру поведения взрослых.


Хотелось бы, чтобы и взрослые своими действиями не допускали происшествий с детьми на дороге.

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО

При выборе кресла для ребенка необходимо учитывать три основных параметра, причем все одновременно. Безопасность, способ фиксации и группа, именно в таком вот порядке.


Безопасность


Без преувеличения самый важный фактор, ведь именно сохранением жизни и здоровья ребенка поясняются расходы на автокресло. Так вот, кресло должно иметь сертификат ЕСЕ R44/03, или более современный ЕСЕ R44/04. Это гарантия не только качества, но и реальной безопасности, ведь ЕСЕ – это сертификация Европейской экономической комиссии, которая означает, что данный продукт успешно прошел целую серию испытаний и тестов. Если же вместе с маркировкой ЕСЕ R44 есть оценка авторитетной автомобильной организации (например, такой как немецкий ADAC), то вообще отлично! Смело доверяйте своего малыша такому сидению.


Способ фиксации


На сегодняшний день существует два основных метода укрепить детское автокресло. Система ISOFIX предусматривает крепление кресла к специальным скобам, которые спрятаны в заднем диване автомобиля, точнее говоря, между спинкой и самим сидением. Обычно наличие системы ISOFIX отмечено как дополнительный пункт в списке достоинств автомобиля при продаже.

Второй вариант – крепление обычным ремнем безопасности, который пропускается через специальные кронштейны на автокресле. Этот метод более универсален в том плане, что кресло можно перемещать по салону, выбирая более удобное положение, лишь бы хватило длины ремня. Этот же ремень, между прочим, иногда выступает в роли ремня безопасности и для ребенка. Выбор понятен: либо наличие системы ISOFIX, либо деньги.



Группа


Этот пункт не менее важен. Существует несколько групп детских автокресел, от 0+ до III+. Грубо говоря, это показатели веса ребенка. Не путайте этот показатель с возрастом! Инженерная разработка кресел учитывает максимальную степень безопасности, беря в расчет в первую очередь массу, и только потом – анатомические данные. Коротко о группах.


Группа 0+ рассчитана на грудных детей до 13 кг
Группа 0+/I рассчитана на детей до 18 кг
Группа I+ рассчитана на детей от 9 до 18 кг
Группа I/II/III рассчитана на детей от 9 до 36 кг
Группа II/III рассчитана на детей от 15 до 36 кг



Универсальные, объединяющие в одном кресле несколько групп, имеют свои плюсы и минусы. Естественно, говоря о безопасности ребенка, универсальность отступает на второй план, поскольку лучше менять кресло каждый раз, когда ваш малыш «выростает» в следующую группу. Перейдем к тем деталям, которых не вычитать на ярлыках и не найти в описаниях производителей. Условно разделим их на три группы: примерка, материалы, установка.


Примерка


Самое главное для ребенка – удобство. Ему как раз все равно, где сделано кресло, какого оно цвета, сколько звезд в тесте безопасности оно заслужило. Для маленького человека первым и главным фактором является время, проведенное в своем кресле. Поэтому подумайте, как долго будут длиться ваши путешествия с ребенком. Отсюда выбирайте кресло с регулируемой спинкой, чтобы ребенок мог сидеть, полусидеть и лежать. Вместе с этим сильный наклон спинки рискован: при резком маневре лежащий ребенок может выскользнуть из ремней безопасности, особенно если система крепления не ISOFIX.

Кроме того, ребенок обычно одет в объемные комбинезоны, так что нужно предусмотреть в кресле достаточное место под его одежки. Кроме всего прочего, до года ребенка рекомендуется перевозить лицом против хода движения, поскольку его шейные позвонки еще не достаточно окрепли для перегрузок во время торможений – для этого нижняя платформа кресла должна иметь достаточную длину, чтобы ноги ребенка не упирались в спинку заднего сидения автомобиля.


Также ноги маленького пассажира в длительных переездах могут затекать. На этот случай существует подножка, которая регулируется по высоте и вылету и имеет специальный упор. Подножка может быть дополнительным компонентом, а может быть в комплекте, но лучше знать о таких мелочах заранее. Наконец, еще один момент – ортопедические настройки. Кресло, которое имеет регулировки глубины сидения, ширины плечевого блока, высоты платформы и подлокотников – однозначно лучше, чем сплошной кокон


Материалы


Детские автокресла различаются материалами изготовления. Вы можете выбрать кресло с пластиковым или трубчатым каркасом, при этом если кресло прошло тест безопасности и имеет сертификацию ЕСЕ R44, то это дело вашего вкуса. Важной деталью являются не только каркасы, но и другие детали. Например, внутренние ремни безопасности. Они должны быть четырех или пятиточечными, иметь надежную защелку с защитой от случайного раскрытия с широкими и мягкими прокладками в местах удержания тела ребенка. Не поленитесь проверить каждый ремешок и прощупать каждую накладку до покупки автокресла.

Еще один несомненно важный аспект, это обивка. Хлопчатобумажная обивка – хороший антистатик, но недолговечна. Синтетика – не всегда хорошего качества, она «садится», легко сминается и легко воспламеняется. Выход из ситуации это современные материалы.

Если обивка кресла сделана из микрофибры, можете смело брать такое кресло, ведь обивка устойчиво переносит световое воздействие, не деформируется и имеет хорошие антистатические свойства. В самых продвинутых автокреслах используется специально разработанный материал HoneyComb. Он антибактериальный и гипоаллергенный, но его преимущество в ударопрочности. Именно так! Этот материал – нечто вроде эластичной пены, похожей на ткань. При ударе HoneyComb работает как тысяча маленьких воздушных подушечек, уменьшая риск повреждения тела ребенка.


Установка

Здесь ни о каком выборе не идет речь. Есть несколько правил, от которых может зависеть жизнь ребенка. Основное из них: ВСЕГДА отключайте пассажирскую подушку безопасности, если вы ставите кресло на переднем сидении (например, если вам нужно перевозить ребенка без присмотра), и старайтесь установить его против движения.


А основная рекомендация по месту установки – на заднем сидении посередине, и,  никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности.

И если уж вы решили покупать детское автокресло, помните о том, что в данном случае цена и производитель означают качество и надежность. Боковая защита, пятиточечные ремни безопасности, качественные материалы, мягкий защитный столик – это те дополнительные гарантии, которые вы можете предоставить ребенку.


ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ГДЕ ВОЗИТЬ ДЕТЕЙ В МАШИНЕ?

Все адекватные водители уже давно знают – в специальном кресле. Однако где именно разместить это самое кресло? Данный вопрос волнует многих автолюбителей.




 

И оказалось, что самым безопасным местом в машине, где стоит размещать детское кресло, является середина заднего кресла. При этом стоит отметить, что ранее многие водители были уверены, что самым безопасным местом для установки детского кресла является место позади водительского кресла. Дело в том, что на дорогах при проезде перекрестков, в машины чуть чаще врезаются в правую часть, чем в левую. Кроме того, сами водители при аварии бессознательно стараются подставить под удар правый бок автомобиля, который находится подальше от них.

Американские исследователи после изучения огромного числа аварий, которые происходили с 1998 по 2006 года, выяснили, что риск ребенка погибнуть или получить травму при крупной аварии в случае установки кресла посреди заднего сиденья составляет 28%. Для сравнения, если кресло стоит сразу за водителем, то риск составляет 31%, а вот с правой стороны уже 41%!

При этом особо внимательно надо относиться к установке кресла при наличии маленьких детей в возрасте до 1 года. Ведь риск получить травмы у младенцев при ДТП составляет 39%, а вот у детей, которым уже исполнилось три года, он снижается до 18%.