shkolageo.ru 1 ... 10 11 12 13

2.4. Преемственность ДОУ со школой




2.5. Задачи взаимодействия ДОУ с социумом




Социальные объекты (учреждения)

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

1

Краеведческий музей

1.Развитие у детей представлений об истории родного края.

2.Ознакомление с традициями, жизнью и бытом Коми народа.

3.Обеспечение условий для развития географических представлений.

4.Приобщение детей к миру прекрасного.

1.Организация экскурсий по музею и историческим местам с учётом возрастных особенностей детей.

2.Выездные занятия сотрудников музея с использованием экспонатов музея.

3.Организация выездных игр и занятий в МДОУ в соответствии с темой плана музея.

4.Организация и проведение обрядовых праздников.

2


3


Школа искусств


Выставочный зал

1.Приобщение детей к миру искусства.

2.Знакомство с произведением изобразительного искусства различных жанров и видов.

3.Знакомство с разными средствами выразительности, присущими разным видам изобразительного искусства, с возможностями различных материалов, используемых для художественного воплощения замысла.


4.Знакомство детей с некоторыми средствами воплощения замысла (композиция, форма, цвет и т.п.)


1.Посещение тематических и персональных выставок художников.

2.Организация выставок детских работ.

3.Организация выставок художников в помещении МДОУ.

4.Организация выступлений учащихся школы искусств на базе МДОУ.

4

Музыкальная школа

1.Приобщение детей к национальной музыкальной культуре. Знакомство с старинными музыкальными инструментами.

2.Знакомство с произведениями народной музыки.

3.Знакомство с произведениями классической музыки.

4.Знакомство с разными музыкальными произведениями.

5.Развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства.

1.Организация концертов педагогов и воспитанников музыкальных школ в дошкольном учреждении.

2.Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.

5


6


Театр кукол


Драматический театр

1.Приобщение детей к театральной культуре.

2.Знакомство с устройством театра.

3.Рассказы о театральных жанрах.

1.Посещение спектаклей.

2.Экскурсии в различные театральные помещения.

3.Беседы с работниками театра.

7

ДТД и М

Детская библиотека

1.Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.


1.Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями.

2.Организация выставок детской художественной и методической литературы.

3.Проведение бесед с детьми по прочитанным книгам из библиотеки.

4.Организация встреч с поэтами и писателями, авторами книг для детей.

8

МОУ СОШ № 1

1.Осуществление преемственности дошкольной и школьной ступени образования.

1.Проведение совместных праздников.

2.Целевые экскурсии дошкольников в школу.

3.Занятия детей в «Школе раннего развития»

9

Педагогический колледж

1.Прохождение педагогической практики студентами колледжа.

1.Открытые мероприятия на базе колледжа.

2.Проведение утренников, открытых занятий, знакомство с работой кружков на базе МДОУ.

10

Центр социальной помощи семье и детям «София»

Реализация программы по использованию современных информационных технологий индивидуального сопровождения развития детей.

индивидуальная

11

Спортивный комплекс «Родник»

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Организация и проведение спортивных праздников.


12

Городская детская поликлиника №1

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

1.Занятия в комнате релаксации.

2.Занятия с психологом и логопедом.

3.Занятия в игровой комнате.

4.Занятия в бассейне.

13

Пожарная часть

Расширение знаний об окружающем мире

Экскурсии

14

Центр досуга «Йолога»

Создание условий для положительного эмоционального состояния

Праздники, развлечения



Литература:


1.Арцев М.Н. Образовательная программа как программа развития образовательного учреждения. Журнал «Завуч», № 5, 2010.

2.Белая К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», № 2, 2009.

3.Белая К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ. Третьяков П.И., Белая К.Ю. «Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам». – М.: Новая школа, 2003.

4.Кузьмин С. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (теория, особенности разработки, практика). – Ярославль.

5.Маркова Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005.

6.Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – М.: Айрис-пресс, 2006.







<< предыдущая страница