shkolageo.ru 1

Памятка для экспертов

При проверке и оценке экзаменационных работ эксперту рекомендуется обращать внимание на соблюдение определенных правил и технологии проверки выполнения заданий с развернутым ответом.

1. Проверка экзаменационных работ учащихся по предмету осуществляется на основе системы оценивания, разработанной Федеральной предметной комиссией.

2. Экспертная часть заполняется черной гелиевой или капиллярной ручкой строго по указанным образцам:

При заполнении цифры и знак X должны располагаться строго внутри ограничивающего прямоугольника. Касание краев ограничивающего прямоугольника и выход за его пределы не допускается. Контуры цифр и знака Х должны быть четкими, замкнутыми и не образовывать петель. Цифры и знак Х должны писаться без наклона.

3. При работе эксперта по проверке и оценке экзаменационных работ рекомендуется обращать внимание на соблюдение определенной технологии проверки работ. Проверка осуществляется следующим образом:

сначала в имеющейся у него пачке работ эксперт проверяет ответы на задания С 1.1 и С 1.2, потом все задания С 2.1, затем С 2.2, С 2.3, С 2.4, С 2.5. Это позволяет существенно повысить качество экспертной оценки и оптимально использовать время проверки.

4. По технологии ЕГЭ отсутствие ответа на задание отмечается символом ”X”. Наличие на месте ответа непонятных записей, знаков, рисунков или пометок может быть расценено как ответ на задание или подтверждение того, что экзаменуемый приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине. В этом случае выставляется 0 баллов.

5. Экспертам необходимо обратить внимание на наличие в системах оценивания указаний о возможности иного верного решения, ответа и т.д., который должен оцениваться, как и те, что повторяют логику решения, приводимого в критериях оценивания заданий КИМ. При наличии в работах учащихся решений, отличных от предложенных в рекомендациях, критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанных общих подходов. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно. В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия и протоколирует принятое решение. Копию протокола необходимо выслать отдельным пакетом.


6. При проверке и оценке экзаменационных работ не учитываются особенности почерка и наличие грамматических ошибок в работах учащихся (кроме работы по русскому языку), если они не искажают сути ответа.

7. Если ответ ученика содержит значительно больше информации, чем

требуется по заданию, то необходимо придерживаться следующих правил:

• прежде всего, следует установить, противоречат ли элементы ответа друг другу;

• если элементы противоречат друг другу (один правильный, а другой - неправильный), то выставляется 0 баллов;

• если элементы ответа не противоречат друг другу, то наличие дополнительного элемента не учитывается при оценке ответа.

8. Исправления в экспертной части допускаются в исключительных случаях с разрешения председателя предметной комиссии или его заместителя. Первоначально выставленный балл должен быть перечеркнут слева сверху вниз направо по следующему образцу:
2

1



а вновь выставляемый балл меньшим размером должен попасть в правый верхний угол ограничивающего прямоугольника согласно образцу:
21

12



Отмена знака X производится по следующему образцу

Знак X перечеркивается вертикальной и горизонтальной чертой.

В правый верхний угол ограничивающего прямоугольника пишется

нужный балл. Например,