shkolageo.ru 1 2 3


1. Паспорт программы развития школы

 

Наименование Программы


Программа развития общеобразовательной школы №19


Заказчик Программы

Педагогический коллектив,

родители обучающихся МОУ ООШ№19

Координатор Программы

Педагогический совет МОУ ООШ №19

Основной разработчик Программы

Заместитель директора по УВР Кузнецова О.Г.

Цель Программы

Создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно – методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах учащихся.


Основные задачи Программы

1. Создание условий для социальной адаптации личности выпускника.

2. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований  российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана.

3. Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе.

4. Создание условий для формирования  у  учащихся и педагогов  мотивации к саморазвитию и самообразованию.

5. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения  её  эффективного развития.


Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Основными целевыми индикативными показателями являются:

1. Количество учащихся, обучающихся на «4» и «5»


2. Количество обучающихся, продолживших образование в средних общеобразовательных учреждениях, начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях

3. Количество учащихся состоящих на педагогическом учете, учете в ОДН

4. Удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

5. Уровень физической подготовки школьников

6. Уровень заболеваемости

7. Уровень воспитанности

8. Удельный вес педагогов с высшей и первой квалификационной категориями

9.Наличие оборудованных в соответствии с современными требованиями учебных кабинетов

10. Положительная оценка деятельности образовательного учреждения родителями, обучающимися, социумом.


Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы: 2007-2012 гг.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный  (2007–2008 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Основной этап (2009–2010 гг.)

Реализация Программы развития.

3. Аналитико-коррекционный  (2011–2012 гг.).

Анализ и рефлексия  достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.


Направления реализации программных мероприятий

1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху

2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

3. Нормативно-правовая обеспеченность школы

4. Управление школой

5. Взаимодействие с семьей. Социальное партнерство.

6. Информатизация образовательного процесса


Объемы и источники финансирования Программы


Бюджетные и привлеченные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1. Увеличить количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» до 40%

2. Увеличить количество обучающихся, продолживших образование в средних общеобразовательных учреждениях до 20%, начальных до 30% и средних профессиональных образовательных учреждениях до 50%.

3. Снизить количество учащихся состоящих на педагогическом учете до 5%, учете в ОДН до 3%.

4. Увеличить удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования до 50%

5. Повысить уровень физической подготовки школьников: высший до 50%, средний до 40%

6. Снизить уровень заболеваемости, вызванный школьными факторами до минимума. Увеличить количество учащихся с первой группой здоровья до 30%

7. Повысить уровень воспитанности до 70%

8. Увеличить удельный вес педагогов с высшей до 30% и первой до 100% квалификационной категориями

9. Обеспечить учебные кабинеты физики, русского языка и литературы, иностранного языка оборудованием в соответствии с современными требованиями

10. Повысить оценку деятельности образовательного учреждения родителями , обучающимися , социумом до 80%.


Система организации контроля за исполнением Программы

Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по учебно-воспитатеьной работе.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется педагогическим советом школы через систему мониторинга, проводимого ежегодно в образовательном учреждении.





2. Информационная справка о школе

 

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

 Школа №19 расположена в поселке Роза. Современное здание введено в эксплуатацию в 1962 году. Школа находится недалеко от районного центра - г. Коркино. Учащиеся школы продолжают образование в МОУ СОШ №11, которая находится в посёлке, а так же в МОУ СОШ №1 г. Коркино. В ближайшем окружении есть культурно-просветительские центры (поселковая библиотека, Дом пионеров и школьников, музыкальная школа) и спортивные сооружения (стадион).

В 2004 году школа прошла лицензирование, в 2002 году прошла аттестацию и подтвердила свой статус основной общеобразовательной школы.  

По состоянию на 1 сентября  2007 года в школе обучаются 187 учащихся,  из них в начальной школе — 76 учащихся (4 класса), в основной школе — 111 учащихся (5 классов),

 По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) —  59%, со средним —  41%, многодетные семьи – 9%, безработные семьи  - 13%, имеют высшее образование – 13%,  среднее специальное – 60%.                                                                    

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа — 24,6%, II группа — 53,5 %, III группа — 21,9 %. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, снижение зрения.                                        

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы — шестидневная учебная неделя во 2 -  9 классах, пятидневная учебная неделя в 1 классе. Отработан график осуществления педагогического процесса. Учебные занятия начинаются с 8ч.30мин., продолжительность урока 45мин.


Характеристика требований социума к образованию школы

 


Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия  до требования высокого качества образования):

- обеспечение качественного образования, необходимого для дальнейшего обучения на следующих ступенях;

- воспитание нравственного, ответственного, способного к продуктивной деятельности человека.

 

2.2. Организация образовательного процесса

 

Учебный план школы проектируется на основе:

Типового положения об общеобразовательном учреждении;

Федерального базисного плана;

ОБУП на 2004-2005 уч.год;

ОБУП на 2003-2004 уч.год: 9 кл.

Устава МОУ ООШ №19

Санитарно-гигиеническими правилами и нормами действующими с 01.09.2003 (СанПиН 2.4.2. 1178-02)

Учебный план направлен на обеспечение всеми учащимися основного общего образования на уровне государственного стандарта, создание условий для появления у учащихся осознания ими внутренних мотивов к учению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, обеспечение здоровья учащимся и формирование здорового образа жизни.

Образовательный процесс в МОУ ООШ №19 направлен на получение всеми учащимися начального общего и основного общего образования на уровне стандарта. При составлении учебного плана учитывались требования по сбережению здоровья учащихся, по созданию условий для проявления индивидуальных способностей учащихся.

Учебный план состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативно-индивидуальной.

Национально-региональный компонент инвариантной части учебного плана включается в содержание различных учебных предметов с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части учебного плана.

Часы школьного компонента направлены на:

  • Введение новых учебных предметов, для удовлетворения образовательных потребностей: час здоровья (2,3,4классы), информатика и ИКТ (5,6,7,9классы), ОБЖ (5,6,7,9 классы), Вокруг тебя – мир ( 5,6,7,8 классы), литературное чтение (3,4 класс), алгебра (8 класс), география (6 класс), физическая культура (5,6,7,8 классы).


  • Факультативы, для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей: «Информатика и ИКТ» (2 кл), «Основы экологии – младшим школьникам» (2 кл), «Народоведение» (3 кл), «Мир логики» ( 4 кл), «Учимся говорить правильно» (5,6 кл), «Урал – край мой» ( 7кл), «Элементы статистики и вероятности» (7,8 кл), «Челябинская область – жемчужина Урала» (8 кл), «Основы графической грамотности» (8 кл)

  • Элективные курсы, для углубленного и расширенного экскурса по предметам: обществознание, математика, химия, биология, физика(9 кл.)

  • Профориентационную работу, для формирования профессиональной ориентированности и преодоления трудностей на пути профессионального становления (9 кл)


Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень: начальная школа, срок обучения 4 года;

1,2,3,4 классы занимаются по Программе «Школа России».

2 ступень: 5-9 общеобразовательные классы, срок обучения 5 лет.

                План для 9 класса в соответствии с требованиями БУП РФ 2004 года содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника.

В  школе реализуются  Программы  дополнительного образования детей по следующим направлениям:

художественно - эстетическое («Волшебная кисточка»);

физкультурно – спортивное (секция «Спортивные игры»).

          Отрабатываются механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива с семьями учащихся. Постоянно проводятся «Дни открытых дверей» для родителей, тематические родительские собрания, консультации педагогов, совместные КТД.

          Формируется система управления педагогическим процессом в соответствии с принципами централизации и децентрализации в принятии и осуществлении управленческих решений, коллегиальности и единоначалия в управлении.


 Определён функционал директора, заместителя директора по УВР, созданы и действуют методические советы, педагогический совет, целенаправленно и планомерно реализующие функции планирования, организации, руководства и контроля в педагогическом процессе.

 

2.3. Внешние связи школы

 

- Районный методический центр.

- Центр дополнительного образования п.Роза.

- Поселковая администрация. Отдел по работе с молодёжью.

- Поселковая библиотека.

- Музыкальная школа.

- Сотрудничество  в ассоциации.

 

2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы

2.4.1. Кадровые ресурсы

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении  учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 13 педагогов.  

 

                Сведения о квалификации работающих специалистов

 


 

                        Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее

- среднее специальное педагогическое

- среднее специальное техническое

                

                       7

                       5

 

 

                       1

                      

                    54%

                    38%


 

 

                     8%


Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую

 

 

                      0

                      7

                      5

 

 

                       0%

                       54%

                      38%

Прошли за последние  три года

курсы повышения квалификации

                     

                      10

                      

                   77%

ИКТ

                      13

                      100%

Курсы по предмету

                      10

                     77%

 

Возрастной состав кадров:

До 30 лет — 3 человек

От 30 и до 55 лет —  9 человек

Старше 55 лет — 1человек.

2.4.2. Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании, здание школы 1962 года постройки. Школа  располагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, библиотекой, школа располагает оборудованной мастерской для девочек, кабинетом биологии, физики, информатики. Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам —16.

За последние  3 года, благодаря целенаправленной работе,  школа обеспечена практически полностью учебниками и учебно-методической литературой по всем преподаваемым дисциплинам.  Школа имеет 18 компьютеров, множительную технику, подключена к сети Интернет.


 

2.4.3. Финансовые ресурсы

 

Школа осуществляет оперативное управление поступающими средствами.

В школе разработана система стимулирующей оплаты труда.

 

3. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы

 

3.1. Результаты образовательного процесса

 

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет среди населения.  Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, два педагога являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

В школе снижается количество второгодников за последние три года, качество знаний около 40 %. Выпускники школы успешно сдают государственные экзамены и продолжают обучение в средней общеобразовательной школе №1 и №11, а также в техникумах и профессиональных училищах. Выпускники школы являются в большинстве своём конкурентно-способными людьми, которые могут адаптироваться в меняющихся условиях среды (около 50% учащихся закончили или заканчивают высшие и средние специальные учебные заведения). Государственные экзамены, контрольные срезы показывают достаточный уровень обученности школьников. Учащиеся нашей школы участвуют в районных  олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Стабильный  уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса.

Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в «школьное братство» учеников и учителей посредством традиций-событий, к которым следует отнести предметные недели, праздник первоклассника, День учителя, Малые олимпийские игры, праздник последнего звонка, и т.д.


 Вся воспитательная работа в начальных классах осуществляется через организацию детского самоуправления «Радуга». В основе ёё лежит система КТД. Главный принцип жизни в «Радуге» - забота об улучшении окружающего мира, о далёких и близких друзьях. Управление «Радугой» осуществляется через Совет.

Органом ученического самоуправления в 5-9 классах является Ученический совет, цель которого создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы и творчества  учащихся в организации общественно-значимых дел. Показателем эффективности учебно-воспитательного процесса является и то, что в школе снижается количество детей,  которые стоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, нет грубых нарушений дисциплины и порядка.


3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

Работа коллектива направлена на обеспечение качества обучения через использование уровневой дифференциации и индивидуального подхода (педсоветы, обучающие семинары, обмен опытом). Дифференциация обучения предполагает выделение:

- базового уровня образования, учитывающего индивидуальные возможности и способности учащихся;

- повышенного уровня обучения, предполагающего глубокое овладение материалом и творческое его преломление на практике;

            Качество обучения достигается за счёт дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику,  организацией в классах неоднородной обучающей среды.  Все педагоги создают ситуацию, при которой дети продвигаются в своём темпе и по своим способностям.

           Коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения развивающих технологий обучения. Последние два года усилия коллектива направлены на изучение проектных технологий, выделилась группа учителей, которые занимаются внедрением метода проектов в практику преподавания: технологии, биологии, географии, ОБЖ. Применение проектных технологий  расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:


• повышение уверенности учащихся в собственных силах;

• более качественное усвоение знаний;

• усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

• повышение умения адекватно оценивать себя;

• обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

• развитие исследовательских способностей;

Педагогический коллектив работает над проблемой внедрения  ИКТ с 2006 года: имеется  19 компьютеров, 1принтер, сканер,  осуществлено подключение к Всемирной сети Интернет, начата работа по созданию медиатеки. Все педагоги прошли курсы по овладению навыками работы на компьютере, 100% педагогического коллектива обучены применению ИКТ в учебном процессе. 50% педагогов имеют собственный ПК.

 

3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса

 

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

• квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

• значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

• качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй ступени обучения;

• достаточно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

• интеграцию основного и дополнительного образования.

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы. Это противоречия между:

• стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

• ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;


• профессиональной готовностью части учителей  взаимодействовать со «школьной» личностью ученика и его целостностью как объективной реальностью;

* уровень профессионализма педагогов школы в целом может быть определён как средний. Поэтому система методической работы требует значительного совершенства.

4. Концептуальные основания программы развития

 

4.1. Представления о выпускнике школы «Взаимопонимания и поддержки»  и качестве образовательного процесса

 

Школа должна обеспечить комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения всех детей, разнообразие образовательных услуг, улучшить качество образования, поэтому необходимо строить учебно-воспитательный процесс на основе глубокого, всестороннего изучения личности школьника, динамики развития каждого ребёнка. Особое внимание необходимо уделять развитию, воспитанию на общечеловеческих ценностях, формированию базовой культуры учащихся, укреплению здоровья, оказанию помощи в самореализации каждого школьника.

             На 1 ступени (начальные классы 1-4 классы) продолжить работу, начатую в дошкольном учреждении, под контролем медико –педагогической службы с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. К  моменту окончания начальной школы обязательными являются  выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учёбе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

             На 2 ступени 5-9 классы реализовать базовый компонент образования с предоставлением учащимся возможности перехода от одного дополнительного курса к другому при сохранении гибкой трёхуровневой системы обучения сообразно способностям школьников и психолого-социологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, корректирующего развитие каждого ребёнка.


Требования к результату деятельности педагогического коллектива на ступени основной школы:

Сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и  индивидуальных способностей;

Развитие коммуникативных способностей;

Выявление способностей и наклонностей воспитанников с целью выбора дальнейшего профиля обучения.

Выпускник второй ступени школы представляется  личностью творчески развитой, способной к самоопределению, имеющей достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения; владеющий навыками познавательной деятельности (способность рассуждать, креативность, самосознание и адекватная самооценка). Для него характерны ответственность за свои действия, достаточный уровень воспитанности. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним.

 

4.2. Основные положения концепции школы

 

Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой.

Методы, используемые педагогами в работе со школьниками, должны быть ориентированы на:

• самопознание и саморазвитие учащихся;

• развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

• формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

• поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

• развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.


Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются:

• вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

• направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

• многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. В результате этого будут созданы условия для:

• обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;

• самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;

• овладения школьниками опытом совместного решения проблем.

 Школа немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.


С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.

Школа во все времена была, есть и будет социокультурным  центром, ибо она стоит у истоков любви к Отечеству. Школа в поселке - фактор стабильности и центр духовной культуры. Необходимо  тесное взаимодействие на договорной основе с поселковой библиотекой, ДП и Ш. Школа выполняет функции социальной и психолого-педагогической помощи развивающейся личности ребёнка.

          Представления о выпускнике школы и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

- Внедрение и совершенствование методов обучения и    воспитания,         способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху:

- Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

- Нормативно-правовая обеспеченность школы;

- Совершенствование управления школой;

- Взаимодействие с семьёй. Социальное партнёрство;

- Информатизация образовательного процесса.

 

 

5. Приоритетные направления реализации программы

 

5.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху

 

Задача: Сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей.

 

В школе планируется дальнейшее использование метода проектов для интеграции знаний различных предметных областей, разработка межпредметных проектов.

Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать новые проекты.


Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций ученического совета. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело.

Работу по гражданскому воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных клубов школьников по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей учащихся и выпускников школы.

Большое значение планируется уделить развитию школьного музея как средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение.

 




Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение научно-методических семинаров для педагогов:

-современные образовательные технологии и методики;

-пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе;

-урок как творческая лаборатория учителя;

-педагогическое управление развитием творческих способностей детей.

2007 -2009г.

Директор и заместитель директора школы

2.

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

Весь период


Социальный педагог, клас-сные руководители

3.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы.

Разработка механизма оценки качества образования.

2007–2012г.

Директор и заместитель директора школы

4.

Совершенствование модульной организации учебного процесса:

• внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);

• формирование содержания новых образовательных программ и модулей

 

Постоянно

 

 

Ежегодно

 

 Завуч

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

5.

Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов:

• совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции.

 

 

 

 

2008–2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители методических  объединений

6.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:


• использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

• переход к электронной форме ведения школьной документации;

• создание единого информационного пространства школы;

• создание сайта школы;

• установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

.* использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.


 

 


С 2007г.

 


С 2010


2010 г.


2007 г.

 

Постоянно


Постоянно

 

 

 

 

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

 

 

 

7.

Организация НОУ

2010-2012 г

руководители методических  объединений

8.

Развитие ученического самоуправления:

• подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

• проведение рейдов по школе;

• организация субботников.

Постоянно

Заместитель директора школы по воспитательной работе.

9.

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

Раз в
квартал

ежегодно

 Руководитель объединения классных руководителей.

10.

Деятельность школьной психологической службы:

• определение готовности детей к обучению в школе;


• психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х 5-х классов  к новым условиям обучения.

Выявление индивидуальных особенностей учащихся;

• индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

• семинары по проблемам педагогического общения;

• развивающие занятия для школьников;

• тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся.


Весь период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, социальный педагог.

11.

Работа школьного музея:

• проведение экскурсий;

• подготовка экспозиции о знаменитых выпускниках школы

Весь период

Ответственный за работу в музее

 

 

5.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

 

Задача:

Обеспечение школы кадрами с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности.

 

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития.


Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, краевой систем повышения квалификации;

• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

• совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

• работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:

• самообразование;

• школьные и районные методические объединения учителей, объединения 

  учителей, входящих в ассоциацию;

• школы передового опыта, творческие группы;

• семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;

• различные конкурсы профессионального мастерства;

• взаимопосещения учебных занятий;

• наставничество в различных его формах.

 

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.




Мероприятия

Сроки

Ответственные


1

2

3

4

1.

Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей

Ежегодно

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

2.

Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ЧИППКРО

Ежегодно

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе

3.

Работа педагогов над темами самообразования

Ежегодно

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

4.

Участие в работе школьных и районных методических объединений учителей

5.

Проведение обучения учителей применению ИКТ в образовательном процессе.

ежегодно

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе

6.

Создание проблемных творческих групп учителей

2007–2012г.

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе

7.


Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий

По плану работы

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

8.

Организация семинаров, мастер-классов для учителей школы, района.

Ежегодно

Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО

9.

Проведение внутришкольных конкурсов учителей и участие в конкурсе «Учитель года».

Ежегодно

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений

10.

Создание профессионально-педагогических объединений учителей, с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями.

2008-2012 г.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

11.

Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности.

2007–2009г.

Директор школы

12.

Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов.

2007–2009 г.

Директор школы



следующая страница >>