shkolageo.ru 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская средняя общеобразовательная школа


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МАОУ ТИСУЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


«СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ»


Тисуль 2010


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тисульская средняя общеобразовательная школа


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

«СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ»


Найти свою дорогу, узнать своё место –

в этом всё для человека,

это для него сделаться самим собой.

В.Г.Белинский

Пояснительная записка


Наша школа давно работает под девизом «Школа для всех». Действительно в нашей школе учатся разные ученики: мотивированные и не очень, одарённые и имеющие трудности в обучении, с достаточно высокой нравственностью и с проблемами в воспитании, живущие в Тисуле и ребята из сельских школ, находящиеся на подвозе и проживающие в интернате.

Кроме этого, на сегодняшний день существует как минимум три обстоятельства, существенным образом влияющие на выбор модели воспитательной работы в школе:


  • Выделение групп классов, обучающихся в двух отдельно стоящих зданиях: в корпусе № 1 – обучаются 1-8 классы, в корпусе № 2 – 8-11 классы, в которых организована предпрофильная подготовка и профильное обучение по пяти профилям.
  • Осуществление ежедневного подвоза обучающихся сельских школ в 6-х направлениях (Листвянка, Ржавчик, Кайчак, Кондрашка, Третьяково, Дворниково) и обучающихся Тисуля, т.к. корпуса школы находятся на большом расстоянии друг от друга, что существенно затрудняет организацию воспитательной работы, т.к. сельские ребята «привязаны» к графику движения автобусов.


  • Смешанный состав классных коллективов, куда входят ребята из Тисуля и сёл района, отличающиеся друг от друга и культурным и интеллектуальным уровнем.

Школа может компенсировать неблагоприятные условия жизни и воспитания школьников путём создания особой атмосферы, в которой каждому найдётся место и дело, позволяющие удовлетворить потребности школьников в познании и творчестве, общении и объединении, самопознании и самоутверждении.

Профильное обучение, которое организовано на старшей ступени, обязывает нас строить весь процесс воспитательной работы с учётом этого фактора, поскольку одной из главных целей профильного обучения, направленной на развитие личности, является следующая: повышение адаптивной способности выпускников школы к современным рыночным условиям.

А это значит, что в основе воспитательной работы школы должно лежать такое интегральное понятие как «самоопределение школьника» - осознанный выбор человеком своего места в системе социальных отношений. Отсюда вытекают цели воспитательной работы по ступеням обучения

в начальной школе - развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование учебной и развивающей самостоятельности;

в основной школе (5-8 классы) – формирование у учащихся способности к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком, формирование у ребёнка способности к проектированию, переход от монодеятельностного к полидеятельностному принципу организации деятельности ребёнка;

в старшей школ (9-11 классы) – создание условий и механизмов для самореализации личности, формирование и развитие качеств, связанных с выбором направления дальнейшего образования, развитие ключевых компетенций.


Из целей воспитательной работы вытекают главные задачи:


  • В процессе воспитательной работы обеспечить широкий выбор видов деятельности, обеспечивающий процесс самоопределения, самореализации и самоутверждения.

  • Поддержка и укрепление школьных традиций

  • Предоставление для учащихся возможностей для разнонаправленной деятельности

  • Развитие системы классного и школьного самоуправления

  • Совершенствование методического мастерства классного руководителя.

  • Способствование усвоению норм социально-нравственного поведения, навыков сознательной дисциплины.

Цели и задачи воспитательной работы решаются через выстраивание модели воспитательной работы с учётом возрастных особенностей учащихся и основных направлений воспитания.

В основу модели положена теория самоопределения, становления и самореализации личности, разработанная С.Н.Чистяковой, Н.С.Пряжниковым, Е.А.Климовым и другими. По их мнению, процесс самоопределения сложный, противоречивый и длительный, поэтому «на всех этапах образования необходима организация специальной научно-практической деятельности с целью оказания психолого-педагогической помощи школьнику в его жизненном, профессиональном и социальном самоопределении».1

Модель воспитательной работы включает в себя три этапа:

1-й этап модели – «Самореализация» (1-7 классы)

2-й этап модели – «Самоутверждение» (8-9 классы)

3-й этап модели – «Самоопределение» (10-11 классы)

Каждый этап – это не только шаг в самоопределении личности, но это этап и в профессиональном самоопределении. С этой точки зрения каждый из этапов имеет специфическую направленность в этом направлении: в 1-7 классах – это разные формы профориентационой работы: встречи с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия, праздники труда, конкурсы рисунков, проектов, диагностика интересов, ценностей, потребностей через игровые ситуации, организация профессиональных проб; в 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки – это профильная и профессиональная ориентация; в 10-11 классах – это профессиональная ориентация и психолого-педагогическое профессиональное консультирование.


Ежемесячно в рамках общешкольной воспитательной работе всем обучающимся предлагается определённый набор дел, конкурсов, проектов, в рамках которых он может реализовать свои потенциальные способности.

Таких направлений пять:


  • Интеллектуальные достижения (участие в научно-исследовательской деятельности, в предметных олимпиадах, в интеллектуальных марафонах, достижение высокого образовательного рейтинга)

  • Творческие достижения (участие в конкурсах творческого характера внутришкольного и внешкольного уровней, участие в фестивале «Минута славы»)

  • Проектная деятельность (участие в проектной деятельности внутришкольного и внешкольного уровней)

  • Спортивные достижения (участие в спортивных соревнованиях)

  • Деятельность во благо школы (участие в органах самоуправления, деятельность по благоустройству школы).

Каждый ученик, реализующий свои потенциальные возможности, ведёт портфолио достижений, классные руководители в картах достижений класса ведут учёт результатов самореализации, самоутверждения и самоопределения каждого ученика своего класса, а также учёт достижений всего класса, в школе создаётся банк достижений обучающихся.

При проведении любых конкурсных мероприятий определяется лучший игрок (победитель), а также призёры, составляется рейтинг участников. Лучшие участники награждаются дипломами и грамотами.

Вся эта работа проводится в рамках смотров-конкурсов «Лучший ученик (ученица) года» и «Лучший класс года» (положения прилагаются), «Самый читающий ученик», «Самый читающий класс», «Портфолио года».

Участниками конкурсов автоматически считаются все учащиеся и классы школы. Конкурс проходит в течение всего учебного года до 15 мая.

Конкурс текущего учебного года считается законченным в момент подведения итогов. Конкурс принимает во внимание ученические достижения (по результатам портфолио и карты достижений). В случае большого количества обучающихся, имеющих одинаковые результаты, проводится коллективное творческое дело «Ученик года», по результатам которого определяется лучший.


В конкурсе «Лучший ученик года» возможно выделение номинаций: «Интеллектуал года», «Артист года», «Творец года», «Спортсмен года», «Лидер года», «Волонтёр года».

Конкурсы проводятся при непосредственном участии школьных органов самоуправления (организация общешкольного самоуправления осуществляется через два Совета: Совет лидеров (4-8 классы) и Совет старшеклассников (9-11 классы).

Кроме этого в план воспитательной работы введены ещё три направления:

1.Традиционные дела

2.Работа по профессиональному самоопределению (приложение к плану воспитательной работы)

3.Мониторинг уровня воспитанности учащихся и эффективности воспитательного потенциала ОУ (приложение к плану воспитательной работы)

Результат предлагаемой модели воспитательной работы заключается в следующем:

- осознанный выбор профиля обучения в старшей школе и сферы профессиональной деятельности по окончании школы;

- повышение мотивации учащихся на саморазвитие и самореализацию;

- активизация деятельности самоуправления;

- увеличение заинтересованности учащихся в ведении портфолио;

- достижение выпускниками школы требований, предъявляемых к современному образу выпускника

Модель выпускника

Личностные качества

- дисциплинированность

- порядочность

- развитое чувство достоинства

- креативность

- конкурентноспособность

- умение реализовать себя

Коммуникативные качества

- толерантность

- гуманность, уважение, достоинство


- общительность

- тактичность

- умение контролировать себя


Мировоззрение

- обладание правовой и политической культурой

- уважение к истории и достижениям своей Родины

Интеллектуальное развитие

- стремление к самообразованию

- объективная оценка себя

-стремление к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию

Целеустремлённость

- наличие жизненных планов

- активная профессиональная подготовка

- способность делать правильный нравственный, социальный выбор

Здоровый образ жизни

- стремление к физическому совершенству

- отношение к своему здоровью как важной личной и общественной ценности

- понимание и ведение здорового образа жизни


Утверждаю

Директор школы

_________Т.А.Ильина


ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Месяц

Традиционные

дела школы

Интеллектуальные

конкурсы

Творческие конкурсы

Проекты

Спортивные соревнования

Сентябрь


- День знаний (1.09.)

- День безопасности (2.09.)

- Посвящение в первоклассники




- Конкурс рисунков «Налоги глазами детей» (ДДТ)

-Конкурс рисунков «Любимому учителю» (ДДТ)

Районная акция «С любовью к району»

- Заочная программа экологических проектов «Экология и человек» проект №1

- Веселые старты (2кл)

Октябрь

- День учителя (5.10.)

- День пожилого человека (1.10)

- День дублёра (4.10.)

- Осенние балы

- Походы выходного дня

Конкурс «Моя малая Родина»

- Конкурс «Дети войны» (ДДТ)

- Конкурс выразительного чтения «Учитель – это призвание»


- Заочная программа экологических проектов «Экология и человек» проект №2

- Веселые старты (6кл)

- Праздник подвижных игр с мячом (4кл)

- Сказочная эстафета (1кл)

- Старты надежд (8кл)

- Веселые старты (3кл)

- Спартакиада «В здоровом теле - здоровый дух»

Ноябрь

- Работа центра

дневного пребывания

- Посвящение в пятиклассники

- Посвящение в десятиклассники

- День народного единства (4.11.)

- День матери (28.11.):

конкурс стихов и рисунков

«Моя милая мамочка»

- «Снежный городок» (28.11.)

- Походы выходного дня

- Каникулярная занятость

- Предметные олимпиады

(школьный тур)

- Конкурс «Лидер XXI века» 1 тур

- Конкурс исследовательских работ «Учителя-ветераны»


- Фестиваль творческих коллективов «Единство России!»

-

- Заочная программа экологических проектов «Экология и человек» проект №3

- Экологическая акция «Помоги птице зимой»

- Веселые старты (5кл)

- Старты надежд (7кл)

- Пионербол (4кл0


Декабрь

- День конституции (2.12.)

КТД «Новогодняя карусель»:

- Мастерская Деда Мороза

- Олимпиада Деда Мороза

- Конкурс новогодних газет

- Конкурс новогодних кабинетов

- Новогодний карнавал

- Районный конкурс экологических бригад «Я и природа»

- Конкурс «Новогодние поздравление» (ДДТ)


- Конкурс водных проектов

- Заочный конкурс «Подрост»


- Пионербол (5-6кл)

- Богатырские потешки (2-3кл)

Январь

- Рождественские вечера

- Ура! У нас каникулы!

- Конкурс сочинений «Доброе дело»

- Конкурс рисунков «Мое рождество»

- Конкурс «Лидер XXI века» 2 тур (ДДТ)

- Конкурс «Лидер и его команда» (ДДТ)


- Конкурс «Своими руками» (ДДТ)

- Заочный

конкурс

«Флористичес

кая радуга» (ДДТ)

- Заочная программа экологических проектов «Экология и человек» проект №4 (ДДТ)



- Волейбол (7кл)

- Спортивный калейдоскоп (1-4кл)



Февраль

- Месячник боевой славы,

посвящённый Дню Победы

- Зарница (20.02.)

- Вечер встречи с выпускниками

- День святого Валентина (14.02.)

- День защитника отечества

- Рыцарский турнир

«Мистер школы»

- Районный военно-спортивный

праздник «Отечеству служить готовы».(ДДТ)




- Районный

конкурс «Сибирь талантами богата».

- Конкурс рисунков «Мир семьи глазами детей» (ДДТ)

- Районный конкурс «Подиум» (ДДТ).


- Районная акция «Летопись добрых дел по сохранению природы) (ДДТ)


- Волейбол (8кл)

- Сказочные эстафеты 92-3кл)

Март

КТД «Восьмой день весны»:

- Выставка декоративно-прикладного искусства «Подарок маме»

- Конкурсы «Мисс школы» (5-11)

- Праздничный концерт для мам и бабушек (1-4)

- Конкурс поздравительных

открыток

- Экологический десант «Профилактические работы по предупреждению замора рыбы на озерах, реках» (ДДТ)

- Районная

краеведческая конференция «Живи, Тисульская земля».(ДДТ)


- Районный

конкурс «Театральные

подмостки» (ДДТ)



- Фотоконкурс «Я и мой мир» (ДДТ)

- Презентация социальных проектов «Измени мир к лучшему» (ДДТ)

- Баскетбол (6кл)

- Папа, мама, я – спортивная семья (4-5кл0

- баскетбол (7кл)

Апрель

- Военно-патриотический

месячник «Подвиг героя бессмертен»,

посвящённый Дню Победы

- Юморина

- Всероссийский день здоровья (7.04.)

- Операция «Подари учебник школе»





- Районный конкурс рисунков «Победу чтим, героев помним!» (ДДТ)


Заочный конкурс «Зеркало природы – 2010» (ДДТ)

- Районная акция «Мой двор – моя забота» (ДДТ)

- Районные

соревнование по спортивному ориентированию «Виват, Кузбасс».(ДДТ)

-


Май

- Вахта памяти, посвящённая

Дню Победы

- До свиданья, 4-й класс!

- Золотой кедр

- Праздник «последнего звонка»

- Операция «Подари учебник школе»

- Акция «Муравейник» (ДДТ)

Литературная гостиная «Веков связующая нить» (ДДТ)





- Игра принимает всех (2-3кл0

- Баскетбол (8кл)


Июнь, июль

- Работа центра

дневного пребывания

- Выпускные вечера




-Конкурсная программа «День защиты детей» (ДДТ)




- Районный конкурс-фестиваль отрядов ЮИД «Безопасное колесо»

- Районный

слет-соревнование «Школа безопасности».(ДДТ)

- Спортивный калейдоскоп (5кл)

- Сказочные эстафеты (4кл)

- Малые олимпийские игры

В течение

всего года


Акции: «Милосердие»,

«Ветеран живёт рядом»


1.Выявление образовательного

рейтинга ученика в параллели

2.Организация

исследовательской работы

обучающихся 3-11 классов

3.Репетиционные экзамены

в 9-11 классах (выявление

рейтинга обучающихся)

- Минута славы

(конкурсные выступления

каждую последнюю пятницу месяца)

Конкурс-проект «Летопись класса»






Приложение № 1


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Предмет изучения

Класс

Приёмы и методы изучения

Источник

Сроки

Субъект изучения

1.

Изучение уровня воспитанности учащихся:

- Исследование нравственного развития учащегося

1-11



Методика «Пословица»



Школьное планирование, № 6, 2008, с 81



Октябрь-ноябрь; февраль-март


Зам директора по УВР

- Исследование коммуникативной развитости учащегося


1-11

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся


Школьное планирование, № 6, 2008, с 85

Ноябрь-декабрь

Март-апрель




-Исследование социализированности личности учащегося

5-10

Методика для изучения степени социализации личности учащегося

Школьное планирование, № 6, 2008, с 88

Январь-февраль

Классные руководители




- Исследование готовности учащегося к выбору профессии

9-11

Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

Школьное планирование, № 6, 2008, с 83

Январь-февраль

Зам директора по УВР

2.

Выявление воспитывающего потенциала ОУ:

9-11



Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива»



Школьное планирование, № 6, 2008, с 86



Ноябрь-декабрь

Апрель

Зам директора по УВР

- Изучение сформированности общешкольного коллектива





- Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью

4-11

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью

Школьное планирование, № 6, 2008, с 90

Февраль

Зам директора по УВР



ЦЕЛЬ: Создание условий для получения качественного образования на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных потребностей, способностей, творческих запросов обучающихся, направленных на формирование творческой личности, готовой к осознанному освоению профессиональных образовательных программ


1 Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2007,с.6