shkolageo.ru 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Хортицкая СОШ»

Агишева В.Г.

«___» _________ 2012 г.

План работы учителя-логопеда

Тюкаевой Н.В.

на 2012-2013 учебный год

Цель работы: Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и

письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы.

Задачи: 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательной программы.

2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

3. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в

целях профилактики речевых нарушений.





Направление деятельности

Время проведения

Оформление результатов

I

Диагностика








1

Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса


с 01.09.12 по 04.09.13

Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».


2

Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.



сентябрь



Оформление речевых карт

4

Обследование состояния письменной речи учащихся 2 – 4-х классов по прописям и тетрадям.


во время школьных каникул

Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся начальных классов».


5

Проведение углубленного обследования письма выявленных детей-дисграфиков, постановка их на учет.


в течение учебного года




6

Обследование письма и чтения учащихся 1 класса

декабрь, май

Протоколы обследования


7

Углубленное обследование учащихся, представленных ПМПК.


в течение учебного года

Логопедическое представление учащегося.

8

Диагностика речевых нарушений по запросам.


в течение учебного года

Протокол обследования

9

Первичное обследование детей, поступающих в первые классы (предварительное комплектования групп на новый учебный год).

с 16.05.13 по 31.05.13

Запись в журнале «Журнал первичного обследования учащихся».

10

Анализ логопедической работы за 2012-2013 учебный год.


май

Составление

аналитического отчёта

II

Организационная работа







11

Планирование логопедической работы.

до 10.09.12

Годовой план работы

12

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и класса.


до 16.09.12

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных

на логопункт

13

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.

до 16.09.12


План работы

14

Планирование индивидуальных занятий.


до 16.09.12

Индивидуальные программы

15

Составление расписания логопедических занятий.

до 16.09.12


Расписание логопедических занятий


16

Ведение документации.


в течение учебного года




III

Коррекционно-развивающая работа









17

Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.


с 16.09.12 по 16.05.13

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».




18

Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, зачисленных в первый класс и имеющих речевые нарушения.


с 01.06.13 по 30.06.13

Коррекционно-развивающая программа.

IV

Консультативно-просветительская работа








19

Посещение уроков русского языка и чтения в классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.



в течение учебного года


Запись в тетради посещений уроков


20

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

- выступления на родительских собраниях по запросам;

- проведение систематических консультаций

и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

- оказание помощи родителям в подборе речевого и

наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;



в течение учебного года


Запись в тетради

консультаций



21

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей).

в течение учебного года

Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка на общем стенде

V

Самообразование и методическая работа








22

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года






23

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся (изготовление карточек, раздаточного материала, карточек с заданиями для родителей)



в течение учебного года



Оформление паспорта кабинета