shkolageo.ru 1




Положение

об оценке результативности профессиональной деятельности учителей

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Камня – на - Оби Алтайского края


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей (далее – Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – учителей).

1.2. Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей – обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.3. Задачами проведения оценки результативности деятельности учителей являются:

проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности;

обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

усиление материальной заинтересованности учителей в повышении качества образовательной деятельности.


2. Основания и порядок проведения оценки результативности профессиональной деятельности учителей

2.1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности учителей служит портфолио (портфель профессиональных достижений) учителя.

2.2. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности учителя, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.


2.3. Портфолио заполняется учителем самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе утверждаемых настоящим положением критериев и содержит самооценку его труда.

2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности учителя на основе его портфолио в общеобразовательном учреждении приказом руководителя создаётся экспертный совет, состоящий из представителей администрации учреждения, методического совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), профсоюзного комитета.

2.5. Председателем экспертного совета назначается заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной (учебной) работе. Председатель экспертного совета несёт ответственность за его работу, грамотное и своевременное оформление документации.

2.6. Результаты работы экспертного совета оформляются протоколами, срок хранения которых – 5 лет. Протоколы хранятся администрацией общеобразовательного учреждения. Решения совета принимаются на основе открытого голосования путём подсчёта простого большинства голосов.

2.7. Для проведения внешней оценки результативности профессиональной деятельности учителя экспертный совет формирует из своего состава экспертные группы (в составе не менее трёх человек), за которыми решением совета закрепляются педагогические работники учреждения для проведения оценки их портфолио. Список учителей и закреплённых для их оценки экспертов утверждается руководителем общеобразовательного учреждения на основании представления председателя экспертного совета.

2.8. В установленные приказом руководителя общеобразовательного учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания Совета (Управляющего совета) общеобразовательного учреждения, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) педагогические работники передают в экспертный совет собственное портфолио с заполненным собственноручно Оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности с приложением заверенных руководителем общеобразовательного учреждения копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.


2.9. Экспертная группа в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности учителя за отчётный период (учебное полугодие, семестр, триместр) в соответствии с критериями, представленными в данном положении.

2.10. Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в Оценочном листе результативности профессиональной деятельности учителя за отчётный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.

2.11. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя, подписывается всеми членами экспертной группы, доводится для ознакомления под роспись учителю и после передаётся в экспертный совет учреждения.

2.12. На основании представленных экспертными группами оценочных листов экспертный совет учреждения готовит заключение о результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательного учреждения, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и передаёт его в установленные сроки руководителю учреждения для подготовки доклада на Совет (Управляющий совет) учреждения. Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем профсоюзного комитета учреждения.


3. Критерии оценки результативности профессиональной

деятельности учителей




пп

Показатель

Расчёт показателя

Оценка в баллах

I. Результативность деятельности учителя

по формированию предметных знаний и компетенций


Стабильность учебных достижений учащихся по предмету


Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично»

2 б.



Положительная динамика успеваемости учащихся

Увеличение доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками

от 4 до 8 % - 8 б.

от 8 до 12% - 12 б.

свыше 12% - 16 б.




Стабильность успеваемости учащихся

Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками

4 б.



Положительная динамика индивидуальных учебных достижений учащихся (продвижение учеником в освоении предмета относительно самого себя)

Доля обучающихся у данного учителя (%), которые по результатам аттестации по его предмету за отчётный период получили более высокую по сравнению с предыдущим оценку

до 8% - 4 б.

от 8% до 16% - 8 б.

от 16% до 24% - 12 б.

от 24% до 32% - 16 б.

от 32 до 40% - 20 б.

свыше 40% - 25 б.



Результаты независимой внешней оценки выпускников 4, 9, 11 классов

Доля обучающихся (%) от общего количества выпускников 4,9,11 кл. данного учителя, получивших на ЕГЭ (централизованном тестировании как форме аттестации) результат (в баллах):

- выше среднего по муниципалитету


-выше среднего по краю (село/город)


Показатель рассчитывается 1 раз в год


до 30% - 5 б.

от 30% до 50% - 10б.

свыше 50% - 15 б.

до 30% - 15 б.

от 30% до 50% - 20 б.

свыше 50% - 25 б.



Формирование позитивного отношения учащихся

к предмету

Рост доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы)

до 8% - 1 б.

от 8% до 16% - 2 б.

от 16% до 24% - 3 б.

от 24% до 32% - 4 б.

от 32 до 40% - 5 б.

свыше 40% - 6 б.



Сохранение позитивного отношения к предмету

Недопущение снижения доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы)

1 б.

II. Результативность деятельности учителя

по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта



Представление учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня

Доля (%) или количество (чел.) обучающихся – участников предметных олимпиад (конкурсов)

- школьных


- районных/городских


- краевых


-всероссийских


-международных


до 10% - 1 б.


от 10% до 20% - 2 б.

от 20% до 30% - 3 б.

от 30% до 40% - 4 б.

свыше 40% - 6 б.

по 5 б. за каждого участника

по 25 б. за каждого участника

по 50 б. за каждого участника

по 75 б. за каждого участника




Результативность представления учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня

Количество (чел.) обучающихся – победителей

(I,II,III место) предметных олимпиад (конкурсов)

- школьных


- районных/городских


- краевых


-всероссийских


- международных



по 5 б. за каждого победителя

по 15 б. за каждого победителя

по 50 б. за каждого победителя

по 100 б. за каждого победителя

по 150 б. за каждого победителя



Проектная деятельность учащихся

Доля (%) и количество (чел.) учащихся – участников научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п.

-школьных


- муниципальных


краевых


всероссийских


международных




до 10% - 1 б.

от 10% до 20% - 2 б.

от 20% до 30% - 3 б.

от 30% до 40% - 4 б.

свыше 40% - 6 б.

по 3 б. за каждого участника

по 15 б. за каждого участника

по 30 б. за каждого участника

по 50 б. за каждого участника

Результативность проектной деятельности учащихся


Количество (чел.) обучающихся – победителей (I,II,III место)

научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п.

- школьных


- районных/городских


- краевых


-всероссийских


- международных



по 2 б. за каждого победителя

по 10 б. за каждого победителя

по 25 б. за каждого победителя

по 50 б. за каждого победителя

по 100 б. за каждого победителя



Удовлетворённость заказчиков образовательной услуги деятельностью учителя

Доля родителей (%), удовлетворённых качеством образовательной деятельности педагога (по результатам письменного опроса родителей)

от 50% до 75% - 5 б.

свыше 75% - 10 б.



Формирование благоприятных психологических условий образовательного процесса

Отсутствие подтверждённых фактами письменных жалоб на учителя со стороны родителей и обучающихся по поводу его профессиональной деятельности, (по данным администрации школы)


5 б.



III. Результативность методической и инновационной деятельности учителя



Презентация собственной педагогической деятельности

Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- муниципальных

- краевых

- всероссийских




10 б.

20 б.

40 б.

80 б.



Результативность презентации собственной педагогической деятельности

Победа (I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней:

- школьных

- муниципальных

- краевых

- всероссийских



20 б.

40 б.

80 б.

120 б.



Инновационное творчество учителя

Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровнях

50 б.



Обобщение собственного педагогического опыта

Количество публикаций материалов учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях:

- краевых

- всероссийских

-международных



15 б. за публикацию

25 б. за публикацию

35 б. за публикацию



Популяризация собственного педагогического опыта

Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, педсоветов, конференций, выступлений, мероприятий и т.п.

- школьных

- муниципальных

- краевых

- всероссийских


- международных




3 б.

10 б.

25 б.

50 б.

100 б.



Экспертно-аналитическая деятельность

Деятельность в составе экспертных и аттестационных комиссий (групп, советов):

-школьных

- муниципальных

- краевых



3 б.

10 б.

25 б.



Деятельность по овладению и внедрению в педагогический процесс инновационных технологий

Проведение не менее 5% занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий

Для учителей информатики – количество проектов, разработанных и представленных учащимися с использованием ИКТ


15 б.


1 проект – 5б.

2 проекта – 10 б.

свыше 2 проектов – 15 б.



Организация работы МО

Работа МО в соответствии с планом

Представление результатов МО в публичном докладе школы

5 б.

5 б.


4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты

оценки деятельности учителей


4.1. В случае несогласия учителя с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной экспертной группой, он вправе подать в экспертный совет общеобразовательного учреждения апелляцию.

4.2. Апелляция подаётся в письменном виде на имя председателя экспертного совета с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие.


4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертной группы и процедуре оценки.

4.4. На основании поданной апелляции председатель экспертного совета в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи созывает для её рассмотрения заседание экспертного совета, на которое в обязательном порядке приглашаются члены экспертной группы и учитель, подавший апелляцию.

4.5. В присутствии учителя, подавшего апелляцию, члены экспертного совета проводят проверку правильности оценки, данной экспертной группой, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.

4.6. Оценка, данная экспертным советом на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением экспертного совета.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

результативности профессиональной деятельности


__________________________________________________________________,

(Фамилия, Имя, Отчество учителя)


учителя __________________________________________________________

__________________________________________________________________

(преподаваемый предмет/ предметы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения)

за ________________________________________________________________

(период)

образование ______________________________________________________

стаж педагогической деятельности ________________________________ лет,

квалификационная категория _________________________________________

почётные звания, награды ___________________________________________

общее количество обучающихся у учителя _____________________________

классы, в которых преподается предмет ________________________________


_________________________________________________________________


Результаты педагогической деятельности за оцениваемый период:



пп

Показатель

Самооценка показателя учителем

Оценка

в баллах

(проставляется экспертной группой)

I. Результативность деятельности учителя

по формированию предметных знаний и компетенций



Стабильность учебных достижений учащихся по предмету

Доля всех обучающихся, закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично»

- в предыдущий период _______%

- в настоящий период _______%






Положительная динамика / стабильность успеваемости учащихся

Доля всех обучающихся, закончивших учебный период с положительными оценками

- в предыдущий период _______%

- в настоящий период _______%






Положительная динамика индивидуальных учебных достижений учащихся (продвижение учеником в освоении предмета относительно самого себя)

Доля обучающихся у данного учителя, которые по результатам аттестации по его предмету за отчётный период получили более высокую по сравнению с предыдущим оценку

_________ %




Результаты независимой внешней оценки выпускников 4, 9, 11 классов

Доля обучающихся от общего количества выпускников 4,9,11 кл. данного учителя, получивших на ЕГЭ (централизованном тестировании как форме аттестации) результат (в баллах):

- выше среднего по муниципалитету

_________ %

-выше среднего по краю (село/город)

_________ %






Работа по формированию / сохранению позитивного отношения учащихся к предмету

Доля обучающихся, положительно относящихся к предмету (по результатам анкетирования, проводимого администрацией школы)

- в предыдущий период _______%

- в настоящий период _______%




II. Результативность деятельности учителя

по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта



Представление учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня

Доля (%) или количество (чел.) обучающихся – участников предметных олимпиад (конкурсов)

- школьных _______%

- районных/городских______ чел.

- краевых ______ чел.

-всероссийских _____ чел.

-международных____ чел.





Результативность представления учащимися собственных достижений на состязаниях различного уровня

Количество (чел.) обучающихся – победителей

(I,II,III место) предметных олимпиад (конкурсов)


- школьных ________ чел.

- районных/городских______ чел.

- краевых ______ чел.

-всероссийских _____ чел.

-международных____ чел.







Проектная деятельность учащихся

Доля (%) и количество (чел.) учащихся – участников научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п

- школьных _______%

- районных/городских______ чел.

- краевых ______ чел.

-всероссийских _____ чел.

-международных____ чел.






Результативность проектной деятельности учащихся

Количество (чел.) обучающихся – победителей

(I,II,III место)

научно-практических конференций, конкурсов проектов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п

- школьных ________ чел.

- районных/городских______ чел.

- краевых ______ чел.

-всероссийских _____ чел.

-международных____ чел.






Удовлетворённость заказчиков образовательной услуги деятельностью учителя

Доля родителей (%), удовлетворённых качеством образовательной деятельности педагога (по результатам письменного опроса родителей) ______ %




Формирование благоприятных психологических условий образовательного процесса


Отсутствие письменных жалоб на учителя со стороны родителей и обучающихся по поводу его профессиональной деятельности (заполняется экспертной группой по данным администрации школы)

________ да / нет _______

(верное обвести)




III. Результативность методической и инновационной деятельности учителя



Презентация собственной педагогической деятельности

Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней:

(название и дата проведения конкурса)

- школьных

____________________________________________________________________________________________________________

- муниципальных

________________________________________________________________________

- краевых

________________________________________________________________________

- всероссийских

____________________________________






Результативность презентации собственной педагогической деятельности

Победа (I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней:

(название и дата проведения конкурса)

- школьных

________________________________________________________________________

- муниципальных

________________________________________________________________________

- краевых

________________________________________________________________________

- всероссийских

________________________________________________________________________


.



Инновационное творчество учителя

Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровнях

(реквизиты разработок)

___________________________________________________________________________________________________________






Обобщение собственного педагогического опыта

Количество публикаций материалов учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях:

(реквизиты публикаций)

- краевых

____________________________________________________________________________________________________________

- всероссийских

________________________________________________________________________

-международных

________________________________________________________________________






Популяризация собственного педагогического опыта

Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, педсоветов, конференций, выступлений, мероприятий и т.п.

(название и дата проведения)

- школьных

________________________________________________________________________

- муниципальных

________________________________________________________________________

- краевых

________________________________________________________________________


- всероссийских

________________________________________________________________________







Экспертно-аналитическая деятельность

Деятельность в составе экспертных и аттестационных комиссий (групп, советов):

школьных

________________________________________________________________________

- муниципальных

________________________________________________________________________

- краевых

________________________________________________________________________






Деятельность по овладению и внедрению в педагогический процесс инновационных технологий

Доля занятий, проведённых с использованием информационно-коммуникационных технологий

________%

Для учителей информатики – количество проектов, разработанных и представленных учащимися с использованием ИКТ

________ шт.






Организация работы МО

Работа МО в соответствии с планом

Представление результатов МО в публичном докладе школы




Общее количество баллов ____________


Председатель экспертной группы:_____________ /__Конякина И.П.________/

Члены экспертной группы:_________________/___Крымских Н.Н,______/

___________________/_Быховая Т.П._________/

__________________/__Петина Н.В.__________/

_________________/___Ткачева Л.В.__________/

С результатами оценки экспертной группой моего портфолио ознакомлен __________ _________________/_______________________/

дата подпись расшифровка подписи