shkolageo.ru 1 2 ... 5 6


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 клас­сов» разработана на основе Примерной программы, авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2010) и является частью федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю)

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича материал делится на две части - базовую и вариа­тивную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариатив­ная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Количество часов:


  • в год – 102 ч

  • в неделю-3 ч

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Примерная программа начального образования // Начальная школа: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в об­щеобразовательных учреждениях Волгоградской области. - Волгоград: Учитель, 2006.

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ.

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации: постановление Правитель­ства РФ от 4.10.2000 г. № 751.
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации: приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322.

  • Обязательный минимум содержания начального образования: приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235.

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской федерации: письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двига­тельной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Базовая часть:

- Основы знаний о физической культуре: в процессе урока

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

- Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

- Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и

без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- упражнения на гимнастических снарядах

- Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе


- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

- Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

2. Вариативная часть:

- Подвижные игры с элементами баскетбола


Ожидаемые результаты

В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать:


  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультур­ных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

- правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития

основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливо­сти);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закали­вающих процедур;

  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью; самостоятельной организации активного отдыха и досуга.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Наимено­вание раз­дела про­граммы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1


Лёгкая атлетика

Ходьба и бег

4

Вводный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодоле­нием препятствий. Бег с ускорени­ем 20 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

Уметь:

- правильно выполнять
основные движения

в ходьбе и беге;

- бегать с максимальной
скоростью до 60 м

Бег с ус­корением 20 м

Комплекс 1







2

Комплекс-

Разновидности ходьбы. Ходьба

Уметь:

Бег с ус-

Комплекс 1

















ный


по разметкам. Ходьба с преодоле­нием препятствий. Бег с ускорени­ем 30 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скорост­ных и координационных способ­ностей

- правильно выполнять
основные движения

в ходьбе и беге;

- бегать с максимальной
скоростью до 60 м

корением 30 м










3

Комплекс- ный

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодоле­нием препятствий. Бег с ускорени­ем 30 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скорост­ных и координационных способ­ностей

Уметь: - правильно выполнять
основные движения

в ходьбе и беге;

- бегать с максимальной
скоростью до 60 м

Бег с ускорением 30 м

Комплекс 1







4

Комплекс-

Разновидности ходьбы. Ходьба

Уметь:

Бег с ус-


Комплекс 1



















ный

по разметкам. Ходьба с преодоле­нием препятствий. Бег с ускорени­ем 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координа­ционных способностей

- правильно выполнять
основные движения

в ходьбе и беге;

- бегать с максимальной
скоростью до 60 м

корением 60 м










5

Прыжки

3

Изучение

Прыжки с поворотом на 180°.

Уметь:

Прыжок

Комплекс 1

















нового ма­териала

Прыжок в длину с разбега 3-5 ша­гов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скорост­ных и координационных способ­ностей

- правильно выполнять
основные движения

в прыжках;

- правильно приземлять­
ся в яму на две ноги

в длину с разбега 3-5 шагов













6










Изучение нового ма­териала

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок в длину с разбега 3-5 ша­гов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скорост­ных и координационных способ­ностей

Уметь: - правильно выполнять
основные движения

в прыжках;

- правильно приземлять­
ся в яму на две ноги

Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов

Комплекс 1








7

Лёгкая атлетика







Комплекс­ный

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок в длину с разбега 3-5 ша­гов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Разви­тие скоростных и координацион­ных способностей

Уметь:

- правильно выполнять
основные движения

в прыжках;

- правильно приземлять­
ся в яму на две ноги

Прыжок с высоты до 40 см

Комплекс 1







8

Метание

3

Изучение нового ма­териала

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: - правильно выполнять основные движения в метании; - метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Метание малого мяча в горизон- тальную и верти­кальную цель (2 х 2 м) с расстоя­ния 4-5 м

Комплекс 1








9










Изучение нового ма­териала

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: - правильно выполнять основные движения в метании; - метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Метание малого мяча в горизон- тальную и верти­кальную цель (2 х 2 м) с расстоя­ния 4-5 м

Комплекс 1







10







Комплекс-

Метание малого мяча в горизон-

Уметь:

Метание

Комплекс 1

















ный

тальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Ме­тание набивного мяча. ОРУ. Эста­феты. Развитие скоростно-силовых способностей

- правильно выполнять
основные движения

в метании;

- метать различные
предметы и мячи

на дальность с места, из различных положений

набивно­го мяча










11




Бег по пересечённой местности


11

Комплекс- ный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие вы­носливости. Игра «Третий лиш­ний»

Уметь: - пробегать в равномер­ном темпе 10 мин;

-чередовать ходьбу
с бегом

Чередование ходьбы и бега(50 бег, 100 ходьба)

Комплекс 1







12

Кроссовая подготовка





Комплекс- ный

Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие вы­носливости. Игра «Третий лиш­ний»

Уметь: - пробегать в равномер­ном темпе 10 мин;

-чередовать ходьбу
с бегом

Чередование ходьбы и бега(50 бег, 100 ходьба)

Комплекс 1







следующая страница >>