shkolageo.ru 1

Дом Детского Творчества


Утверждено на заседании

Методического совета

Протокол №

От 2008 г



ПРОГРАММА

ПО ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

КРУЖКА ФЛОРИСТИКИ


Педагог дополнительного образования: Сидорова С.А.


с. Зырянское


Пояснительная записка


Цветы… без них не обходится ни один праздник. Да разве обязательно ждать торжественного дня? Цветы всегда поднимают настроение, заставляют удивляться этому созданию природы.

Занятия во флористическом кружке дают возможность познакомиться с изготовлением букетов и картин из сухих цветов и листьев. Они выглядят ничуть не хуже живых. Сухие цветы и листья красивы и ботанически безупречны. Ими легко пользоваться, меняя аранжировки в зависимости от настроения, времени года или смены интерьера. Их можно сочетать со свежей зеленью, морскими раковинами, сучьями деревьев причудливой формы. Это дает потрясающий эффект. Изделия из сухоцветов придают изящество и украшают нашу жизнь.

Данная программа является актуальной и значимой, потому что развитие творческих способностей ребенка, дает всестороннее знание о предметах, окружающих нас, стимулирует творческую фантазию и воображение.

Кружковая работа – одна из форм художественно – эстетического воспитания.

Основная цель программы – это пробуждение интереса у детей к искусству и культурному наследию человечества, развитие самостоятельности, чувства коллективизма и ответственности.


ЗАДАЧИ:


  • Освоение основных технологических приемов заготовки и сушки цветов и листьев.

  • Знакомство со свойствами сухоцветов. Знакомство с инструментами.

  • Обучение работы с ними.

  • Развитие у детей творческих способностей.
  • Развитие сенсомоторных качеств рук.


  • Развитие художественного мышления, эстетического чувства и понятия прекрасного.

  • Воспитание усидчивости, аккуратности


Программа – модифицированная

По целям и задачам – декоративно – прикладное творчество

По возрастным особенностям – разновозрастная

По длительности – 1 год


Программа реализуется с 2004 года, рассчитана на 1 год обучения (144 ч).

1 год обучения – (2 занятия в неделю по 2 часа).


Обучающиеся в конце каждой темы выполняют самостоятельную работу и для более глубокого анализа используют следующие критерии: самостоятельность, качество, фантазия и успешность выполнения поставленной педагогом задачи.

В соответствии с планом коллективных мероприятий участвуют в различных творческих выставках, конкурсах. Все это позволяет отследить усвоение обучающимися пройденного материала.

Основная форма проведения занятий – групповая.


Календарно – тематический план




Тема

Теория

(час)

Практика

(час)

Общее количество

Часов

1

Вводное занятие

ИОТ при проведении занятий в кабинете. План работы на год.

2

-

2

2

Инструменты и приспособления на занятиях по флористике. ИОТ при работе с режущими и колющими инструментами.


2

-


2

3

Правила заготовки растительного материала для гербария.

2

-

2

4

Практическая работа.

«Заготовка растительного материала». ИОТ при сборе растительного материала


2

18

20

5

Правила засушивания и хранения растительного материала


4


-


4

6

Практическая работа.

«Сортировка, раскладка, засушка растительного материала для хранения».


-


20


20

7

Правила составления букета в вазе.

-

4

4

8

Инструменты и приспособления для составления букета.

2

-

2

9

Составление букета в вазе.

-

32

32

10

Последовательность создания флористической картины.


4

-

4

11

Практическая работа. «Составление флористической картины».

-

40

40

12

«Творческая мастерская».

-

4

4

13

Подготовка к выставке.

Итоговое занятие

-

7

7



Коллективные мероприятия

кружка флористики





Мероприятия




1

Встреча друзей. Праздник знакомства с мастерской.

Сентябрь



2

«Осенние посиделки»

Октябрь

3

Конкурс «С чего начинается Родина?»

Ноябрь

4

Конкурс «Зимний букет».

Декабрь

5

Конкурс «Волшебник Новый год»

Январь

6


Акция «Село мое родное»

Февраль

7

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

Февраль

8

«Очень маму я люблю» чаепитие.

Март

9

Выставка «Наши руки не для скуки»

Апрель

10

Выставка творческих работ

Май

11

«День защиты детей»

Июнь



План работы с родителями





Мероприятие




1

Знакомство с мастерской. Знакомство с семьей.

Сентябрь - Октябрь

2

День старшего поколения.

День мамы.

1октября

ноябрь

3

Родительское собрание

«Подготовка к Новому году»

Декабрь

4

«Рождество» - праздник старинный

Январь

5

Праздник «Поздравляем наших пап»


Февраль

6

«А ну-ка, мамы!»

Март

7

Акция «Напиши письмо бабушке и дедушке» связь поколений

Апрель

8

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

Май



Контроль и оценка результатов





Название темы

ЗУН

Механизм проверки результатов

1

Инструменты и приспособления на занятиях по флористике

Знакомство с инструментами. Умение пользоваться ножницами, клеем.

Беседы, показ

2

Заготовка растений для композиций

Знать правила сбора растений для засушивания

Беседы, показ

3

Сушка растений (объемная и плоскостная)

Знать правила засушивания растений сохранением формы и без сохранения

Показ, педагогический контроль

4

Методы обработки и хранения высушенных растений

Уметь обрабатывать и хранить высушенные растения


Беседы, показ

5

Букет в вазе

Уметь составлять простейший букет, делать аранжировку

Беседы, показ, выставки

6

Флористическая картина

Уметь выполнять орнамент (в полосе, в круге), пейзажи

Показ, выставки



Литература


  1. Петр Асман «Современная флористика»

  2. Д.Г.Хессайон «Все об аранжировке цветов»

  3. М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры»

  4. Джудит Блэклок «Аранжировка цветов»

  5. Т.Д.Задворная «Аранжировка цветов»

  6. Монсерат Вольдериала «Сухие цветы»

  7. О.Маракаев «Первый букет»