shkolageo.ru 1

ПРОПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ.

Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идем?


У каждого человека есть своя обойма интересных рассказов, воспоминаний, выражений. У геологов, следователей, журналистов, писателей, артистов эта обойма длинная, и они, не повторяясь, могут рассказывать что-либо очень долго. Хорошо, когда человек - откры­тая книга, кажется, все о нем знаешь, а он вдруг повернулся какой-то новой, неизведанной гранью. Это увлекает, удивляет, порождает чув­ство восторга.


И другое дело, когда молодой человек встречается с девушкой, и она розово и беспомощно пыхтит, и он среди чреды междометий едва-едва набирает какой-либо информации на 5-10 минут. Ну что поделать, такова их обойма.


И связано это с тем, что не умеют слушать и слышать, не ведут дневников и записей, не стараются использовать время для накопле­ния впечатлений, открытий и воспоминаний. Что есть жизнь? Жизнь -это количество и качество увиденного, услышанного, продуманного, прочувствованного, содеянного и воспоминаний об этом. В связи с этим люди делятся на создателей, участников и свидетелей.


Вот и хочется мне сказать, что жизнь все равно пройдет, толь­ко у одних она будет наполненной предчувствием и ожиданием сча­стья, удивительными встречами с людьми и природой, незабываемы­ми секундами общения, интересными делами и светлыми воспомина­ниями, а другие «пройдут по стране стороной, как проходит косой дождь».


Есть замечательная особенность у многих людей - они живут в надежде на завтра: завтра им хочется быть хорошими, завтра совер­шать поступки, завтра отвечать за свои слова, но это завтра не наступает никогда, и в один прекрасный момент оно перерастает в бессиль­ное и бессмысленное, слезное вчера.

В общей родовой цепи, если предыдущее поколение не оста­вило вам накоплений, отраженных в ментальное™, и не поспособст­вовало тому, чтобы передать вам, как меч, как надежду и смысл, нрав­ственные важнейшие привычки, обычаи, и не поспособствовало на­шему деятельному и личностному становлению, а потом и вы, утопив детей в сюсюканье и откорме, тоже оказались «без вложенного дара» и тоже жили без смысла и без цели, что ж переживать, что и ваши де­ти пойдут по жизни слякотно, без озарений и открытий, без любви и воли, без высокой радости осознания своей причастности к великому таинству достойного бытия.