shkolageo.ru 1

Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»


Спортивный зал красочно украшен рисунками детей на тему «Лучшая профессия -это...» Звучит веселая, бодрая музыка. Команды организованно заходят в зал и рассаживаются на специально отведенные места.

Ученик 1-го класса. У меня растут года.

будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Ведущий. Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырасте­те? Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашей спортивно-познавательной иг­ре. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общест­ва та или иная специальность. Также вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри в составе (перечисляет членов жюри, состоящего из роди­телей, с упоминанием профессии каждого родителя) оценит каждое упражнение и определит победителя.

Перед командами появляется старшеклассник в костюме повара.

Повар. Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе...

(ПОВАР)

Ведущий. Повар - это специалист по приготовлению пищи.

Включается видеозапись с рассказом о профессии повара.

Ведущий. Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я пред­лагаю вам побывать в роли повара.

ЭСТАФЕТА «ПОВАР»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде руководителя они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 9 метров от стартовой линии.

Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула бе­рут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращается к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые иг­роки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула, где их и оставляют, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде и т.д.


В случае падения луковицы игрок поднимает ее, укладывает в ложку и про­должает эстафету с места падения луковицы.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Ведущий. А пока жюри подводит итог, перед вами выступает вокальная группа начальной школы.

Исполняется «Песенка старого повара» (слова Ю. Полухина, музыка Д. Кривитского). Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм водителя.

Водитель. В любую погоду - метель и жару Кручу я баранку - машину веду, Для стройки музея везу кирпичи, С пекарни везу в магазин куличи, На ферму коровам везу я корма, Для школ молока привезу задарма. И честно признаюсь, что я не грабитель, Я просто трудяга, обычный...

(ВОДИТЕЛЬ)

Ведущий. Водитель - это тот, кто управляет автомобилем.

Водитель. Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам авто­машины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий - водители.

Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Он наизусть знает дорожные знаки и правила уличного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает.

Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, он должен уметь мгновенно реаги­ровать на любую внезапно возникшую дорожную ситуацию. Человек за рулем все­гда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.


Ведущий. В рассказе водитель упомянул о дорожных знаках. Сейчас мы про­верим, какая команда лучше знает дорожные знаки.

ЭСТАФЕТА «ВОДИТЕЛЬ »

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каж­дой командой на расстоянии 9 метров расположены дорожные знаки:


  • «Подземный пешеходный переход»;

  • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

  • «Скользкая дорога»;

  • «Пешеходная дорожка»;

  • «Въезд запрещен»;

  • «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

  • «Движение пешеходов запрещено».

Руководитель громко называет один из знаков. После чего первые номера бе­гут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный руководителем знак и поднимают его вверх.

Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.

Руководитель называет другой знак, и уже вторые номера выполняют зада­ние, затем третьи и т.д.

Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее опреде­лит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов. Общая победа - 3 балла, ничейный результат -2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник в костюме машиниста.

Машинист. Любимой работой своею горжусь, Работать, ребята, совсем не ленюсь, Везу пассажиров, товары везу, На станции каждой гудок подаю. Мой поезд по рельсам мчится стрелой И осенью ранней, и поздней весной, В полуденный зной, и в дожди, и в снега Доставлю куда захотите, друзья.

А в книжке моей трудовой чистый лист, Одна только запись, что я...

(МАШИНИСТ)

Ведущий. Машинист - это специалист по вождению поездов.

Включается видеозапись с рассказом о профессии машиниста.


Ведущий. Ребята, вот вы и узнали, кто такие машинисты. А теперь поиграем в игру, которая называется «Поезда».


ИГРА «ПОЕЗДА»

В игре участвуют одновременно игроки двух команд. По жребию определя­ют, игрок какой команды будет машинистом. Все остальные игроки становятся в небольшие очерченные круги - депо. В середине площадки стоит машинист, кото­рый будет управлять всем составом. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны в состав.

Руководитель игры неожиданно свистит - дает гудок, и все бегут в депо, ма­шинист тоже. Игрок, оставшийся без места, приносит команде штрафной балл.

Затем машинистом становится игрок второй команды - и игра повторяется. Игра проводится четное количество раз.

Побеждает команда, набравшая меньше штрафных баллов.

Общая победа — 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, изображающий учителя.

Учитель. Услышав, как звенит звонок, Спешат ребята на урок. Узнать, что дважды два - четыре, Что значит «уже», а что - «шире», Узнать, откуда взялся снег, Что означает слово «смех». Учить их будет не любитель, А добрый, ласковый...

(УЧИТЕЛЬ)

Ведущий. Учитель - это человек, который обучает чему-нибудь, преподаватель. Учитель. Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на са­мые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении - научиться по настоящему почитать учителя».

Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, пси­хология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя - научить вас самих делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.


Ведущий. Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель».

ЭСТАФЕТА «УЧИТЕЛЬ»

Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 мет­рах от стартовой линии висят два списка слов (количество слов в каждом списке равно количеству участников в команде) с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).

По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, переда­ют эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добе­жав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки. Победа - 3 балла, ничейный результат- 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Слова с ошибками


  1. Алея (аллея) 1. Расказ (рассказ)

  2. Варобей (воробей) 2. Салдат (солдат)

  3. Лесница (лестница) 3. Празник (праздник)

  4. Паметник (памятник) 4. Заец (заяц)

  5. Севодня (сегодня) 5. Транвай (трамвай)

  6. Субота (суббота) 6. Килограм (килограмм)

  7. Медветь (медведь) 1. Тапор (топор)


Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник в костюме пожарного.

Пожарный. Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон - ноль один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми...

(ПОЖАРНЫЙ)

Ведущий. Пожарный - это работник пожарной охраны.

Включается видеозапись с рассказом о профессии пожарного.


Ведущий. Вот такая опасная, но в то же время очень интересная работа по­жарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».


ИГРА «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки долж­ны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра про­должается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на раз­ных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.

Общая победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Ведущий. А пока жюри подводит итог, перед вами выступает вокальная группа "Веснушки".

Исполняется песня «Я буду пожарным» (слова Ю. Полухина, музыка Е. Ботярова).

Перед командами появляется старшеклассник в костюме строителя.

Строитель. Строю школы, строю бани,

строю новые дома,

Строю целые деревни,

даже строю города!

Строить нужно аккуратно,

строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

даже в сильные снега.

В своем деле я художник

и над ленью победитель,

Догадались? Я -...

(СТРОИТЕЛЬ)

Ведущий. Строитель - это специалист по строительству.

Строитель. Эта древняя профессия появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог занимать­ся всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик на своем участке: вы­копать землю под фундамент, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, возвести на фундаменте стены, покрыть их крышей, соорудить пол, потолок, изго­товить рамы, вставить в них стекла и, может быть, сложить печь. Хотя такого умельца ныне встретишь редко. Любая стройка в наши дни - дело для целого кол­лектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходится строить большие дома, дороги, мосты, каналы, заводы, стадионы, трубопроводы...


Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, электриков, плот­ников, сантехников, монтажников и т. д.

Ведущий. Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось по­пробовать свои силы на нашей стройке.


Эстафета «СТРОИТЕЛИ»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с кото­рой находятся бруски размером 13*5*5 в количестве 14 штук для каждой команды.

По сигналу руководителя первый игрок, взяв один брусок, бежит до следую­щей линии, находящейся на расстоянии 9 метров. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым бруском. Третий игрок с пятым и шестым и т.д.

В итоге должна получиться кирпичная кладка, которая как образец изобра­жена на ватмане.

13

14


10

11

12


6

9

8

7


1

5

4

3

2

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с «проектом».

Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Перед командами появляется старшеклассник, одетый в костюм дворника.

Дворник. Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник:

Убирает двор наш...

(ДВОРНИК)


Ведущий. Дворник — это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.

Включается видеозапись с рассказом о профессии дворника.

Ведущий. Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».

ЭСТАФЕТА «ДВОРНИК»

Команды (число участников в каждой команде должно быть нечетным) вы­страиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спи­чечный коробок с тридцатью палочками. По сигналу руководителя они бегут к об­ручу, расположенному в 9 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содер­жимое спичечного коробка с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т.д.

Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернется к своей команде, то со­бирать их побежит первый игрок и т.д. То есть каждый из участников команды дол­жен один раз рассыпать, а второй раз собрать палочки.

Эстафета заканчивается, после того как последний игрок вернется с короб­ком, в котором должно быть 30 палочек.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не потерявшая ни одной палочки.

Победа - 3 балла, ничейный результат - 2 балла, проигрыш - 1 балл.

Жюри подводит итог.

Ведущий. А пока жюри подводит итог, перед вами выступает танцевальная группа «Солнышко».

Исполняется танец «На палубе корабля» (музыка Ю. Слонова, постановка Е. Соковниной).

Жюри подводит общий итог соревнований и награждает команды.

Перед командами появляются старшеклассники, одетые в костюмы повара, водителя, машиниста, учителя, дворника, строителя и пожарного.

Повар. Профессий много на Земле,

И каждая - важна.

Водитель. Решай, мой друг, кем быть тебе,


Ведь жизнь у нас одна.

Машинист. Быть может, станешь маляром,

Учитель. А может, инженером.

Дворник. Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Строитель. Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Пожарный. Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна (последнее слово произносят хором).


Ведущий. На этом наша игра подошла к концу.

До свидания, до новых встреч!