shkolageo.ru 1

Структура анализа (описания) собственного педагогического опыта. (Памятка)


1.    Направление работы, отражающее сущность данной инновационной деятельности педагога. Примерный перечень возможных направлений педагогического поиска:


  • Изменение содержания образования (разработка экспериментальных учебных планов и программ, углубленное изучение предмета и т.д.).

  • Совершенствование организации педагогического процесса (диагностика, прогнозирование, конструирование педагогического процесса).

  • Развитие педагогической технологии (совершенствование отдельных элементов урока, способов и средств обучения, различных форм учебной деятельности и т.д.).

  • Создание новых педагогических систем (гимназии, лицеи, авторские школы, социально-педагогические комплексы и т.д.).

  • Разработка модели управления различными педагогическими системами: совершенствование внутришкольного управления;

  • Организация работы с родителями;

  • Совершенствование внеучебной деятельности;

2.    Условия формирования и реализации инновационного опыта педагога в конкретном образовательном учреждении.
3.    Достигнутые (или предполагаемые, если работа не завершена), педагогические результаты;
В качестве таковых могут рассматриваться:

  • Усвоение учащимися системы знаний или отдельных компонентов этой системы;

  • Овладение учащимися общеучебными и специальными умениями и навыками;

  • Развитие мотивов учебной деятельности, познавательных потребностей учащихся;

  • Формирование жизненной позиции учащихся, их ценностных ориентации, личностных качеств и другие изменения в личностных структурах;

  • Повышение адаптивных возможностей учащихся, содействие их успешной социализации, формирование готовности к самоопределению.

4.    Содержание инновационного педагогического опыта. В его описании могут рассматриваться:
  • Характеристики педагогических систем (методической, дидактической, воспитательной, организационно-педагогической, социально-психологической);

  • Принципы отбора учебного материала, организации учебной деятельности, выбора педагогических средств, решения управленческих задач;

  • Определенные методы и приемы педагогической деятельности, средства обучения, формы учебной и внеурочной работы, учебные планы и программы и т.д.