shkolageo.ru 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа школа №22»


Сценарий праздника « 8 Марта»

в 3 классе


Составитель:

Сафаргалиева И.Г.,

учитель начальных классов


Анжеро-Судженск, 2013г

Цели:


  • формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;

  • воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

  • Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.


Предварительная подготовка:

Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.


Оборудование:
Праздничное оформление класса;компьютер.



Ход праздника:


Ведущий: Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек и девочек! В эти весенние дни мы желаем всем женщинам счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнышко светит ярче, а вас никогда не покидает хорошее настроение.


Ученик. запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое не простое –

Приходит праздник к нам в дома.


Ученик 2 . В таком красивом классе

Мы с вами собрались затем,

Чтоб наших женщин всех поздравить


В международный женский день.


Ученик3. В самый добрый день на свете,

В самый светлый час

Ваши внуки, ваши дети,

Мы хотим поздравить вас!


Ученик 4. Дорогие наши мамы,

Бабушки и сёстры,

Вас поздравить, скажем, прямо –

Нам совсем не просто.


Ученик 5. Здесь слова нужны такие,

Чтоб дороже золота.

Чтобы вы все дорогие,

Улыбались молодо!


Ученик 6 . самых любимых родных поздравляем

С праздником женским, с радостным днём!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

В этот прекрасный солнечный день!


Дети исполняют песню (по выбору)


  • «Стихотворный серпантин»

1 мальчик: выходит вперед и читает стихотворение Э. Успенского "Если был бы я девчонкой".

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!


Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!


2 мальчик: читает стихотворение Е. Григорьевой "Бабушка".

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: -

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? -

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо - вот так, вдвоем.

Без бабушки - какой же дом?

Дети вручают своим, мамам и бабушкам праздничные поздравления, сделанные на уроках труда в школе.


Мальчик и девочка читают стихи П. Синявского. "Разноцветный подарок".

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Сюрприз.

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок.

Жаль, я ростом невысок.


  • «Весёлые частушки»


1 ребенок: Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем с 8 Марта

И привет большой вам шлем.


2 ребенок: Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот,

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.


3 ребенок: Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

4 ребенок: Рисовал картинку Коля

Он художник, спору нет,

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?


5 ребенок: В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего.


6 ребенок: Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать,

Никакой работы нет.


7 ребенок: Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем!


Ведущий: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам, бабушек, учителей.


  • Мини-сценка «Три мамы».

Действующие лица: двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.



Ведущий №1: Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку: «Три мамы».


Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.


Ведущий №1: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.


Ведущий №2:

Катюшка со школы сегодня пришла,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!


(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша:

Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки — сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все — пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!


Ведущий №1:

Уставшая мама с работы вернулась:

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...

(Входит мама №2 — мама Катюши)


Мама Катюши:

Катюша привет? Как в школе дела?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам — и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!


Ведущий №2:

Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!


(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).


Бабушка Катюшки:

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час — ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки).


Ведущий №1:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Ох, как же не просто быть мамою!


(Сценка заканчивается, все уходят)


  • Из истории праздника.


Ведущий №2: Женский день отмечается в марте только в нашей стране, в других странах он отмечается в апреле и имеет религиозное содержание. Например, в Англии он называется День Мамы.

В Америке День Мамы отмечается в мае: символы праздника — красные гвоздики, которые в эти дни дарят всем мамам. Много веселого и шуточного там связано с этим днем: если в День Пап все продается в форме шляпы, галстука,например: тортики, печенье, то в День Мам все подарки выполнены в форме сердечек и цветов. В знак большой любви к маме в эти дни много розыгрышей и веселья. И этот шуточный номер мы дарим нашим мамам.


  • Весёлые конкурсы для девочек.


Выбирается жюри из гостей и мальчиков.

Задания:
1. Составить пословицы из набора слов.


ТЕПЛО, ПРИ, МАТЕРИ, СОЛНЫШКЕ, ПРИ, ДОБРО.

НЕТ, РОДНАЯ, ЧЕМ, ДРУЖКА, МИЛЕЕ, МАТУШКА.

СЕРДЦЕ, СОЛНЦА, ЛУЧШЕ, МАТЕРИ, ГРЕЕТ.

ПТИЦА, МЛАДЕНЕЦ, РАДА, А, ВЕСНЕ, МАТЕРИ.



  • Конкурс «Домашнее задание»

Послушаем рассказы о своих бабушках.


  • Конкурс художественной самодеятельности.

Спеть песню о маме, доме, рассказать стихотворение, станцевать танец.


  • «Хозяюшка»

Девочки с мамами раскрывают тайны приготовленного и принесённого на праздник блюда.


  • Заключительный этап.


Жюри подводит итоги.

Награждаются призами лучшие исполнители стихов, лучшие певцы, лучшие танцоры.


Праздник заканчивается чаепитием с приготовленной дома выпечкой.


Список литературы

  1. Сборник стихов русских поэтов «Родная природа», Издательство «Детская литература» Москва 1971 г.

  2. «Театрализованные праздники, игры, конкурсы для детей 3-7 кл.», М.Ю. Женило, Издательство «Феникс», 2005 г.

  3. «Сценарии школьных праздников 1-4 кл.», Е.Тихомирова, Издательство «Экзамен» 2007 г., г.Москва

  4. «Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной шк.», Е.Черенкова, ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007 г.

  5. http://jooov.net/text/973824/detskaya-devochka-vesna.htmls

  6. http://txt-pesen.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=159&Itemid=6