shkolageo.ru 1 2 ... 9 10


ТЕСТЫ

ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА

ИНФОРМАТИКИ


Раменнова С.Н.

учитель информатики


2012


Пояснительная записка

Методы обучения подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.

Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.

Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе информатики.

Специфика составленных тестов заключается в тематическом структурировании заданий в соответствии разделам УМК Макаровой Н.В., позволяющем использовать их при текущей тематической проверке знаний по мере изучения отдельных тем содержания курса информатики.

Собранный материал окажет помощь учителям информатики в проведении проверочных работ по основным разделам школьного курса информатики базового уровня.

Представленные варианты тестов содержат разное количество вопросов – от 10 до 20. При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:


  • от 45% до 60% - отметка «3»

  • от 60% до 90% - отметка «4»

  • от 90% до 100% - отметка «5»



СОДЕРЖАНИЕ

1





Информационная картина мира

4







Информация. Свойства информации

4







Виды информации

5







Представление информации. Измерение информации

7







Информационная деятельность человека

9







Информационная картина мира

11







Модели. Моделирование

15







Моделирование и формализация

16







Моделирование. Виды моделей

19

2


Техническое обеспечение информационных технологий


23







Учимся работать на компьютере

23







Устройство и принципы работы компьютера

23







Архитектура компьютера

25







Архитектура и программное обеспечение компьютера

26







История развития вычислительной техники

Варианты 1-2

28







Компьютерные коммуникации

32







Компьютерные сети. Интернет

34







Программное обеспечение

37






Файлы. Архивация файлов


38







Компьютерные вирусы

41

3




Основы алгоритмизации

42







Алгоритм. Виды и свойства алгоритмов

Варианты 1-3

42

4




Программное обеспечение информационных технологий

48




4.1

Освоение среды графического редактора

Варианты 1-3

48




4.2

Текстовый процессор Microsoft Word

53







Освоение среды текстового процессора Microsoft Word

Варианты 1-2

53







Редактирование текстового документа

58






Форматирование и редактирование текстового документа

Варианты 1-2

60







Издательское дело в среде текстового процессора Microsoft Word

62




4.3

Освоение среды табличного процессора Microsoft Excel

65







Варианты 1-3

65







Графики и диаграммы в среде табличного процессора

72




4.4

Освоение системы управления базами данных Access

73







Базы данных

73







Системы управления базами данных

76







Базы данных. СУБД

78







Базы данных. Основные функции

82







Создание табличной БД. Сортировка и отбор

84







Список использованной литературы

91


Часть I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА


Тест по теме «Информация. Свойства информации»


  1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность;

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д) сведения, содержащиеся в научных теориях.


  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной.




  1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) понятной;

б) достоверной;

в) объективной;

г) полной;

д) полезной.





  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) объективной;

д) полной.




  1. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а) понятной;

б) актуальной;

в) достоверной;

г) полезной;

д) полной.




  1. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) полезной;

б) актуальной;

в) полной;

г) достоверной;

д) понятной.




  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а) полной;

б) полезной;

в) актуальной;

г) достоверной;

д) понятной.




  1. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:

а) объективная, полезная, неактуальная, полная

б) полезная, понятная, достоверная, субъективная

в) достоверная, полная, непонятная


г) понятная, полезная, актуальная


  1. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.


  1. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

а) органов слуха;

б) органов зрения;

в) органов осязания;

г) органов обоняния;

д) вкусовых рецепторов.



Тест по теме «Виды информации»


  1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

  1. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:

а) осязания и зрения,

б) обоняния и слуха,

в) слуха и зрения,

г) зрения и вкуса.


3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:

а) слуховой,

б) понятной,

в) личной,

г) специальной.


4. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:

а) текстовой и графической,

б) графической и слуховой,


в) электромагнитной и зрительной,

г) цифровой и музыкальной.


  1. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.




  1. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а) запах духов;

б) графические изображения;

в) раскаты грома;

г) вкус яблока;

д) ощущение холода.




  1. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.




  1. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а) переноса вещества;

б) электромагнитных волн;

в) световых волн;

г) звуковых волн;

д) знаковых моделей.




  1. Тактильную информацию человек получает посредством:

а) специальных приборов;

б) термометра;


в) барометра;

г) органов осязания;

д) органов слуха.





  1. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в) обыденную, научную, производственную, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


  1. Примером текстовой информации может служить:

а) таблица умножения на обложке школьной тетради;

б) иллюстрация в книге;

в) правило в учебнике родного языка;

г) фотография;

д) музыкальное произведение.




  1. Примером политической информации может служить:

а) правило в учебнике родного языка;

б) параграф в учебнике литературы;

в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г) задание по истории в дневнике;

д) музыкальное произведение.




  1. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а) учебник по истории;

б) вывеска с названием магазина;

в) журнал;

г) кассета с классической музыкой;

д) газета.




  1. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а) книга;

б) радио;

в) журнал;

г) плакат;

д) газета.




  1. Примером хранения числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица значений тригонометрических функций;

г) текст песни;

д) графическое изображение на экране компьютера.



Тест по теме «Представление информации. Измерение информации»


1. Язык глухонемых относится к … языкам:

а) естественным;

б) формальным.


2. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?

а) Алёна;

б) Елена;

в) Наташа;

г) Тамара;

д) Оксана.


3. 1 Мбайт равен:

а) 210 Кбайта;

б) 1024 байта;

в) 1024 Гбайта;

г) 106 бит;

д) 106 байт.


4. Алфавитом называется:

а) любая последовательность символов;

б) конечный набор знаков;

в) набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение;

г) набор букв.

5. Сколько символов находится в алфавите азбуки Морзе:


а) два;

б) три;

в) один;

г) столько, сколько букв в русском алфавите


6. Укажите, что принято за единицу измерения объема информации:


а) байт;

б) бит;

в) Тбит;

г) Кбайт.


7. В каком случае представлен правильный порядок возрастания единиц измерения объема информации:

а) бит, байт, гигабайт, килобайт;

б) байт, мегабайт, килобит, гигабайт;

в) бит, байт, килобит, мегабит, мегабайт, гигабайт;

г) байт, килобит, килобайт, бит.


  1. Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Сколько информации содержит ответ учителя:

а) 1 бит;

б) 3 бита;

в) 102 бит;

г) 1024 бит;

д) 3 байта.




  1. За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

а) 1 бод; б) 1 бар; в) 1 бит;

г) 1 час; д) 1024 байта.



  1. В теории кодирования бит — это:

а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

б) информационный объем любого сообщения;

в) символ латинского алфавита;

г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};

д) 8 байтов.


Тест по теме «Информационная деятельность человека»


1. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором?

  1. Андрей – источник, светофор – приемник;


  2. Андрей – приемник, светофор – источник;

  3. иной ответ.


2. Кто или что является источником и приемником информации в следующей ситуации: Аня слушает прогноз погоды по радио?

  1. Аня – источник, радио – приемник;

  2. Аня – приемник, радио – источник;

  3. иной ответ.


3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а) процессом передачи информации;

б) процессом поиска информации;

в) процессом обработки информации;

г) процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.


4. Какое из высказываний ЛОЖНО:

а) дискета может являться носителем графической информации;

б) бумага может являться носителем графической информации;

в) грампластинка может являться носителем графической информации;

г) холст может являться носителем графической информации;

д) видеопленка может являться носителем графической информации.


5. Записная книжка обычно используется с целью:

а) обработки информации;

б) хранения информации;

в) передачи информации;

г) хранения, обработки и передачи информации;

д) защиты информации от несанкционированного использования.


6. Под носителем информации обычно понимают:

а) линию связи;

б) параметр информационного процесса;


в) устройство хранения данных в персональном компьютере;

г) компьютер;

д) материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.



8. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;

б) хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);

в) хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

г) хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;

д) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.


9. Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

а) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;

б) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;

в) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;

г) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;

д) видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.


10. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс защиты информации;

г) процесс получения (сбора) информации;

д) процесс использования информации.


11. Под поиском информации понимают:

а) получение информации по электронной почте;

б) передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

в) получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;


г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.


12. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

в) примером передачи информации может служить точность и достоверность информации

г) примером передачи информации может служить сигнал светофора

д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону


13. Событие: «По телефону разговаривают два приятеля». В каком пункте указано верное сочетание источника информации, приемника информации и канала связи.




Источник
информации


Приемник
информации


Канал связи

 а)

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Телефонная сеть

 б)

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);

 в)

Человек
говорящий


Человек
слушающий

Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);


 г)


Человек
говорящий

Человек
слушающий

Телефонный провод

 д)


Человек
слушающий

Человек
говорящий

Телефонная станция



Тест по теме «Информационная картина мира»

1.Термин «развитие информационных процессов» означает:

а) уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

б) увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

в) увеличение информационных ресурсов страны;

г) увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;

д) уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.


2. Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:

а) реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;

б) формирование единого информационного пространства;

в) вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;

г) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;

д) решение экологических проблем.


3. Понятие «информационная культура» определяется как:

а) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;

б) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;

в) совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;

г) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности;

д) совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.


4. Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

а) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;

б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;

в) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;

г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;

д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.


5. Канал обратной связи в замкнутой информационной системе предназначен:

а) для осуществления объектом управления управляющих воздействий;

б) для кодирования информации, поступающей в аппаратно-программную часть;

в) для получения информации об окружающей среде;

г) для передачи в аппаратно-программную часть реакции потребителя на полученную им информацию;

д) для организации взаимодействия потребителя информации с окружающей средой.


6. В разомкнутой информационной системе:

а) отсутствуют каналы обратной связи, получаемая потребителем информация используется произвольно;


б) информация, полученная от потребителя, поступает по каналу обратной связи в аппаратно-программную часть, где происходит её обработка совместно с данными, поступившими ранее из других источников;

в) наличие в информационной системе информационного взаимодействия не только в отношении «источник информации — потребитель информации «, но и в отношении «потребитель информации – источник информации»;

г) изменение воздействий со стороны источника входной информации на потребителя информации;

д) отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.


7. Использование информации с целью шантажа есть:


а) процесс передачи информации;

б) процесс поиска информации;

в) уголовно наказуемый процесс использования информации;

г) процесс обработки информации;

д) процесс кодирования информации.


8. Открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур (систем) друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной, военной, политической, идеологической сферах называют:

а) компьютерным преступлением;

б) информатизацией;

в) информационным подходом;

г) информационной войной;

д) информационной преступностью.


9. Понятие «разомкнутая информационная система» подразумевает:

а) наличие в информационной системе нескольких каналов обратной связи;

б) отсутствие в информационной системе информации о реакции потребителя на полученную им информацию;

в) наличие в информационной системе информационного взаимодействия не только в отношении “источник информации — потребитель информации ”, но и в отношении «потребитель информации – источник информации»;


г) изменение воздействий со стороны источника входной информации на потребителя информации;

д) отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.


10. Информатика – это

а) наука об устройстве компьютера и способах его применения в различных областях человеческой деятельности;

б) область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютерных технологий;

в) дисциплина, которая призвана сформировать умение взаимодействовать с компьютером;

г) сфера человеческой деятельности, связанная с развитием компьютерной техники;

д) наука об общих свойствах и закономерностях информации.


11. Информационная технология представляет собой:

а) производство информации для её последующего анализа;

б) процесс, обеспечивающий передачу информации различными средствами;

в) процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления;

г) совокупность определённых действий, направленных на создание информационного продукта;

д) процесс, состоящий из чётко регламентированных правил выполнения операций с данными, хранящимися в компьютере.


  1. Замкнутая информационная система отличается от разомкнутой:

а) наличием потребителя информации;

б) отсутствием управляющих воздействий;

в) наличием одного или нескольких каналов обратной связи между потребителем информации и аппаратно-программной частью;

г) отсутствием каналов обратной связи;

д) отсутствием органов управления.

Тест по теме «МОДЕЛИ. МОДЕЛИРОВАНИЕ»



  1. Моделирование это:

а) Процесс опознания реального объекта компьютером

б) Процесс создания и иссследования моделей

в) Выделение одного существенного признака реального объекта

г) Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.


  1. Модель – это:

а) совокупность объектов, исследуемых пользователем

б) имитация процесса объектного ориентирования

в) аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

г) теоретическое исследование субъекта


  1. Какого из видов адекватности не существует?

а) полная

б) частичная

в) выборочная


  1. Какой из видов моделей по форме представления не существует?

а) Образно-знаковая

б) Предметная

в) Логическая

г) мысленная

д) Компьютерная

е) Документальная


  1. Что означает определение НЕАДЕКВАТНАЯ модель?

а) поведение модели отличается от запланированного.

б) модель не соответствует тому объекту, который она заменяет.


  1. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?

а) Нет. Б) Да.


  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
    а) Нет.
    б) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
    в) Да.




  1. Построение любой модели начинается …
    а) с выделения свойств и признаков объекта – оригинала;
    б) с определения цели моделирования;

    в) с выбора вида будущей модели.





  1. Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
    а) MS Word б) Paint в) MS Excel г) MS Access




  1. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
    а) Нет без моделей никогда не обойтись.
    б) Да, иногда, например, генетическая информация.
    в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких – либо моделей.



Тест по теме «Моделирование и формализация».


  1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
    а) модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
    б) Модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
    в) Модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определённым параметрам – подобно функционированию реального объекта.
    г) Модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.




  1. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность?
    а) Нет б) Да




  1. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
    Если материальная модель объекта – это его физическое подобие, то информационная модель объекта – это его…
    а) описание б) точное воспроизведение
    в) схематическое представление г) преобразование



  1. Какое из утверждений верно?

    а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
    б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.





  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а) Макет декарационного оформления театральной постановки.
    б) Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
    в) Географический атлас.
    г) Объёмная модель молекулы воды.
    д) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
    е) Макет скелета человека.
    ж) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
    з) Расписание движения поездов.
    и) Игрушечный паровоз.
    к) Схема метрополитена
    л) Оглавление книги.




  1. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
    а) Карта местности.

б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения.

д) График изменения температуры воздуха в течение дня.


  1. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

а) Иерархического
б) Сетевого
в) Табличного
г) Логического


  1. Построение любой модели начинается …
    а) с выделения свойств и признаков объекта – оригинала;
    б) с определения цели моделирования;
    в) с выбора вида будущей модели.



  1. Какие из приведённых ниже моделей являются статистическими?

    а) Карта местности.


б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения.

д) График изменения температуры воздуха в течение дня.


  1. Формализация — это:

а) процесс представления информации на материальном носителе;

б) коммуникативный процесс;

в) процесс представления информации в виде некоторой формальной системы или системы счисления;

г) поиск решения математической задачи;

д) процесс интерпретации полученных данных.


  1. Задача системного анализа состоит в …
    а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
    б) изучении объекта;
    в) описании поведения объекта.




  1. Какой вид модели представлен на рисунке?
    а) Графическая модель.
    б) Алгоритмическая модель.
    в) Вербальная.
    г) Описательная.



Тест по теме «Моделирование. Виды моделей»

  1. Моделирование — это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.


  1. Модель — это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;


в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

д) информация о несущественных свойствах объекта.


  1. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

д) вопрос не имеет смысла.


  1. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.


  1. Натурное моделирование это:

а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.


  1. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;


б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.


  1. Математическая модель объекта — это:

а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

д) последовательность электрических сигналов.


  1. К числу математических моделей относится:

а) милицейский протокол;

б) правила дорожного движения;

в) формула нахождения корней квадратного уравнения;

г) кулинарный рецепт;

д) инструкция по сборке мебели.


  1. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ;

б) географическую карту России;

в) Российский словарь политических терминов;

г) схему Кремля;

д) список депутатов государственной Думы.



  1. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:


а) классный журнал;

б) расписание уроков;

в) список учащихся школы;

г) перечень школьных учебников;

д) перечень наглядных учебных пособий.




  1. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

г) систему математических формул;

д) последовательность предложений на естественном языке.


  1. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели.

б) математические модели;

в) натурные модели;

г) графические информационные модели;

д) иерархические информационные модели.




  1. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

а) натурную модель;

б) табличную модель;

в) графическую модель;

г) математическую модель;

д) сетевую модель.




  1. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели;

б) графической модели;


в) иерархической модели;

г) натурной модели;

д) математической модели.




  1. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели;

б) табличной модели;

в) графической модели;

г) компьютерной модели;

д) математической модели.




  1. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель.

г) графическую информационную модель;

д) натурную модель.


К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а) наскальные росписи;

б) карты поверхности Земли;

в) книги с иллюстрациями;

г) строительные чертежи и планы;

д) иконы.


  1. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы;

б) план классных комнат;

в) правила техники безопасности в компьютерном классе;

г) план эвакуации при пожаре;

д) чертежи школьного здания.


  1. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;


г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.





следующая страница >>