shkolageo.ru 1

Посвящение в читатели:


Цель: Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», запись читателей в библиотеку, обогатить словарный запас учащихся, развить навыки работы с книгой, развитие читательских интересов.


Задачи: Эстетическое воспитание детей.

Развитие кругозора. Торжественная запись детей в библиотеку.


«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»:

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:


Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И, Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

Ведущий: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.

А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении?


Чтец: Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!


Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова-поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга- наш друг, без нее как без рук(появляется книга)

Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.


«Добрый день»,- тебе сказали,

«Добрый день»,- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.


Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?


Книга: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!


Ведущий: Вы убедились, что книга- это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас ребята расскажут вам одну историю:


(чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).


У Скворцова Гришки

Жили-были книжки-

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца, и без начала

Переплеты - как мочала

На листах - каракули,

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове-

- Вместо книжки стало две…

- Как нам быть?- спросили книжки.

- Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

- Вот что, книжки, убежим!..

Вперед!- воскликнул Дон- Кихот.

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки…

Без конца и без начала ,

Переплеты как мочала,

На листах – каракули…

Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки.

Истрепали вас мальчишки!

Отнесем мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И обрежет, и сошьет,

И оденет в переплет!.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали…


Книга: Отвечайте, ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?

Ведущий: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.


Предлагаю вам игру «Да- нет».

(Ведущий предлагает ответить на вопрос « Что любит книжка?»

Варианты ответов дает ведущий, а ребята должны хором говорить «Да», если не согласны - «Нет»

Что любит книжка?

Обложку- Да.

Грязные руки – Нет.

Закладку – Да.

Дождик и снег- Нет

Бережное отношение- Да.

Ласку- Да

Яичницу- Нет

Чистые руки- Да.

Валяться на полу- Нет.

Драться- Нет.

Жить на книжной полке- Да.

Любознательных читателей- Да.


Ведущий: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у нее должен быть домик, где она живет. Расскажи нам, книжка, где твой дом?.


Есть страна чудесная на свете,

Ее библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что, книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок.

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать любой ребенок смог.

Если эти правила, ребята

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека

Будет рада вас всегда принять!

Ведущий: Сегодня к вам на игру прибыли гости из различных книг. Угадайте, кто это?

- «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья» (Доктор Айболит)


- Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)


-« Я улетаю с милой ласточкой на синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет! (Дюймовочка)


- «Привет! Прилететь на ваш праздник, мне не составило большого труда, потому что я самый лучший на свете летун. Так что запасайтесь побольше вареньем и конфетами» (Карлсон)


- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)»


- « Дорогие мама и папа, вы меня теперь не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу».(Дядя Федор)

Ведущий: А сейчас, ребята, сценка «Милое дело – книжка».


Дед: ( зевает в кресле) А-а! Ну вот и чудненько, поспал чуток, и будет. Зарядочку сделаем: ать, два, ать два. Теперь и делом заняться можно. Вот только чем? (оглядывается) А погода-то, погода! Снег так и сыплет, так и сыплет. Белым – бело. Пум-пуру-рум-пу-рум. Чем заняться, а? Вот незадача (поет): « Жили у бабуси два веселых гуся…» Их…ох (сгибается от боли).Старость- не радость. Посижу теперь так (играет на губах). «Дедка, дедка, съешь конфетку». « Нет зубов! нет зубов!»- « Дедка, дедка – вот газетка»- « Нет очков! Нет очков!» Эхе- хе- х! Ну и скукотища! Покличу- кА я бабку с внучкой. Авось веселее будет. Бабка! Внучка! Куда это они запропастилися! Ау! Бабка! Ау Внучка! А? Не слышу! А, вот вы где, сердешные. Эй, вы что уткнулись в столы и молчите? А?

Внучка: Дедушка не мешай, пожалуйста.

Дед: А?

Внучка: Не мешай, пожалуйста.

Дед: Ишь ты: не мешай! Буду мешать! Скучно мне. Бабка, а бабка, пойди, что ль, чугуны да кострюли почисть!

Бабка: Ты что, старый? Сказано тебе не мешай. Сегодня выходной, а тебе все чугуны.


Дед: Ишь, скажите, пожалуйста! Некогда им! А мне, думаете, есть охота с вами лясы точить?

Внучка: Не сердись , дорогой дедушка. Лучше садись с нами почитай что-нибудь.

Дед: Я читал уже газету «Стрекоза»…

Бабка: Скажешь-тоже - газету. Не смеши кур. От газеты лишь беспокойство. То тебе конец света насулят, то колорадского жука, то саранчу, то террористов накличут…Век прожила, а ничего такого, слава богу, не видела. Солнце как всходило - так и всходит. Ну про что там пишут- то в твоей «Стрекозе»?

Дед: Про многое пишут. Про кризисы там разные, указы…

Бабка: Скукота- скукотища!

Дед: А чего ж тогда прикажешь читать?

Бабка: Как что? Книжку. Вот она- друг и помощница.

Дед: Какую такую книжку? Отродясь у нас в доме их не водилось.

Внучка: А теперь будут водиться, дедушка! Вот посмотри, сколько их здесь, самых разных, на любой вкус.

Дед: Да откуда внученька?

Внучка: Из детской библиотеки, дедушка. Возьми, какую захочешь, почитай. Я вот русские народные сказки читаю.

Дед: Хм…Сказки. Это про колобка и про куриные окорочка?

Бабка: Ты что, старый, какие окорочка?

Дед: Не серчай, бабка. Это я шучу. (рассматривает книжки) Так…Это не по моему характеру, это сказки. Бабка, а бабка, ты чего читаешь? Дай гляну. «Ку-ли-на-рия». Ой, какие картинки, слюнки потекли. Неужто, бабка, ты это будешь стряпать?

Внучка: Дедуля, выбери себе книжечку и садись с нами.

Дед: Ишь ты, выбери…» Незнай-ка» Гм, какая-то незнайка. Внучка, а внучка, что за незнайка тут такая?

Внучка: Не такая, а такой. Незнайка- это мальчик, который ничего не знал, книг не читал и попадал в самые невероятные истории. Почитай, дедушка, тебе понравится.

Дед: Так это для маленьких! Мне бы посолиднее книжку. Ишь какая красивая- «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верна. Скажи, пожалуйста, в пятнадцать лет, а капитан! Так! Что тут еще? Энциклопедия «Сделай сам». Сделай сам! Хм. Хорошая книжка, незаменимая вещь в хозяйстве! «Как прибить вешалку», «Как починить стул». О! Это что надо. Теперь скучать некогда. Ай да внучка , ай да умница.


Внучка: Это не мне спасибо, а тем, кто эти книжки пишет, печатает, оформляет…

Дед: И то правда, внучка, спасибо и школьной библиотеке! Ну ладно, я пошел табуретку чинить!

Бабка: А я пойду пироги с яблоками печь. Шарлотка называется!

Внучка. А я отнесу подружке вот эту книжку. Она давно хотела ее почитать.(уходит) Дедушка! Бабушка! Я скоро!


Ведущий: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой Книгой вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

Книга: Повторяем:

Я новый читатель библиотеки.

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать.

Расти любопытным,

Чтоб многое знать!

В заключении звучит песня на мотив «Подмосковные вечера»

1.

Чуть слышны опять книжек шорохи

Мир библиотек- мир добра.

Если б знали вы, как нам дороги

Здесь прошедшие вечера

2.


Допоздна в их залах не гаснет свет,

И таинственна тишина…

Знаем, что верней книги друга нет

В эти трудные времена.