shkolageo.ru 1

Школа №римерные вопросы для собеседования

с учителями, подавшими на аттестацию


  1. Ваше понимание концепции программы Вашего учебного курса. Ваше представление о концепции курса.

  2. Конечные задачи Вашего учебного курса, вытекающие из действующей программы. Степень их реализации в Вашей практической работе.

  3. Ключевые темы Вашего учебного курса. Почему именно эти темы Вы считаете ключевыми?

  4. Какие темы Вы считаете малозначащими, второстепенными, необязательными в Вашем учебном курсе? Почему?

  5. Какими темами вы считаете необходимо дополнить Ваш учебный курс? Почему?

  6. Насколько убедительными Вы считаете перечень практических умений и навыков, предусмотренных программой по Вашему учебному курсу.

  7. Какие практические умения и навыки, не предусмотренные программой Вашего курса, Вы считаете необходимыми?

  8. Как Вы корректируете программу курса, исходя из Вашего представления о содержании курса, о практических умениях и навыках, вырабатываемых в процессе работы над курсом.

  9. Какие трудности возникают у Вас при работе над курсом?

  10. Чем объясняются трудности:

А. Сложностью изучаемых вопросов;

Б. Отсутствием связи отдельных тем с программным материалом;

В. недостаточным теоретическим обоснованием отдельных вопросов в учебнике;

Г. уровнем психологического или умственного развития учащихся;

  1. Ваши пути преодоления трудностей:

А. Даете дополнительный материал, отсутствующий в учебнике;

Б. Рекомендуете дополнительную литературу;

В. Углубляете теоретическое обоснование;

Г. Корректируете методику работы с учетом уровня психологического и умственного развития учащихся.

  1. Считаете ли Вы необходимой внеурочную работу по Вашему предмету? Если да, то каковы ее задачи?


А. Детализация, углубление знаний по предмету;

Б. Расширение кругозора, объема теоретических знаний по предмету;

В. совершенствование практических умений и навыков, предусмотренных учебной программой;

Г. Развитие творческих способностей учащихся на материале Вашего курса.

  1. Ваша субъективная оценка результатов учебной и внеклассной работы по Вашему курсу:

А. Вы удовлетворены результатами;

Б. Вы неудовлетворенны результатами:

  • отсутствие полноты и глубины в теоретических знаниях учащихся;

  • отсутствие прочных умений и навыков у учащихся;

  • неспособность учащихся к творческому использованию теоретических знаний, практических умений и навыков.



  1. Если Вы не удовлетворены результатами учебной работы, чем Вы объясняете недостаточную эффективность ее:

А. Просчетами составителей программы;

Б. Слабостью разработки содержания отдельных вопросов в учебнике;

В. Отсутствием связи между теоретической и практической частью программы;

Г. Собственными методическими просчетами.

  1. Ваша методическая готовность к ведению курса:

А. Каким формам работы Вы отдаете предпочтение при изучении теоретических вопросов. Почему?

Б. Каким формам работы Вы отдаете предпочтение при формировании практических умений и навыков. Почему?

В. Как методически реализуете задачу развития творческих способностей учащихся?

Г. Каким формам работы Вы отдаете предпочтение на уроках обобщения, систематизации и углубления знаний учащихся? Почему?

Д. Каким формам работы Вы отдаете предпочтение на уроках проверки знаний учащихся? Почему?

  1. Какие типы уроков у Вас вызывают затруднения?
  2. Как Вы работаете над совершенствованием своей профессиональной подготовки? Какое значение для Вас имеют:


А. Чтение специальной научной литературы по предмету;

Б. Изучение научных работ по вопросам дидактики;

В. Изучение научных работ по методике вашего предмета;

Г. Изучение научных работ по возрастной психологии (психологии детей школьного возраста);

Д. Изучение опыта работы коллег;

Е. Самоанализ.

  1. Ваши методические находки – их обоснование/ особенностями теоретического материала, необходимостью формирования практических умений и навыков, возрастными особенностями учащихся/.

  2. Какое участие принимаете Вы в работе Вашей кафедры?

  3. Ваша конкретная методическая тема? Обоснование выбора темы, задачи, поставленные для реализации в ходе исследования, степень завершенности исследования к моменту аттестации. Предлагаемый конечный результат /обобщение на заседании кафедры, методическая разработка урока, системы уроков, статья, пособие и т.д./.

  4. Ваши пожелания по вопросам организации методической работы в нашей школе, городе.