shkolageo.ru 1

1 сентября 2008 года школа отметила 40 лет. Много это или мало? Если говорить о человеке, это пора зрелости, накопления опыта и умелого его использования. В жизни школы 40 лет – это целая эпоха. За эти годы школа научила, воспитала, выпустила в жизнь около 8 тысяч учеников. Если задуматься – население небольшого города. Самым первым выпускникам школы уже 60 лет, последним - 17. Они работают юристами, врачами, учителями, инженерами и выполняют главную обязанность – растят детей и благоустраивают землю.


Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, школы, социальные партнеры!

Предлагаем вашему вниманию публичный доклад директора школы по итогам образовательной деятельности за 2008/2009 учебный год.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 19»

Г. КАНДАЛАКША



СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша


1. Информационная справка.

2. Характеристика педагогического коллектива.

3. Условия и режим обучения.


  1. Структура управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша.




  1. Содержание учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении:




  1. Направленность основных изменений в образовательной деятельности педагогического коллектива.

  2. Содержание воспитательного процесса в образовательном учреждении.
  3. Дополнительное образование: направления, формы, достижения.


  4. Основные приоритеты в работе школы по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.




  1. Методическая работа в образовательном учреждении.




  1. Финансовая деятельность в образовательном учреждении.




  1. Проблемы, решения.



1. Информационная справка.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша.

Директор школы:

  • Лайко Людмила Исааковна – Заслуженный учитель Российской Федерации;

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

  • Чернявская Татьяна Борисовна,

  • Лашина Наталья Алексеевна.

Заместители директора по воспитательной работе:

  • Боголюбова Надежда Львовна.

Заместитель директора по информатизации образовательного учреждения:

  • Кипцевич Ирина Николаевна.


Юридический адрес: 184040, Мурманская область, город Кандалакша, улица Новая, дом 1.


Контактные телефоны: (81533) 3-36-30. 3-49-19.


Электронная почта: ludmilalayko@com.mels.ru.


Лицензия – А № 038955, регистрационный номер 133, выдана 28 февраля 2005 года;


Аккредитация – свидетельство о государственной аккредитации АА 010349, выдано, регистрационный номер 615, выданное 26 мая 2005 года;

Средняя общеобразовательная школа № 7 (ныне № 19) была открыта в 1968 году по адресу: улица Новая, дом 1. Постановлением главы муниципального образования г. Кандалакши от 12 мая 1999 года № 382 была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение, среднюю общеобразовательную школу № 19, в 2008 году – в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша.


В разные годы сорокалетней истории её руководителями были:


Гефнер Валентин Валентинович – директор школы с 1968 по 1974 годы;


Вертегел Антонина Михайловна
– директор школы с 1974 по 1979 годы;


Андреева Августа Федотовна
– директор школы с 1980 по 1984 годы;


Лакеева Людмила Александровна
– директор школы с 1985 по 1997 годы;


Лайко Людмила Исааковна
– директор школы с 1997 года, возглавляет школу уже двенадцать лет. 



  1. Характеристика педагогического коллектива.


В 2008/2009 учебном году численность педагогических работников в образовательном учреждении составляла 49 человек. Школа полностью укомплектована высокопрофессиональными кадрами.

Образовательный ценз педагогического коллектива достаточно высок. Подавляющее большинство педагогов имеют высшее профессиональное образование - 45 педагогов (92%). И только 4 педагога имеют среднее специальное образование.

Показателем высокого профессионального уровня педагогов являются данные аттестации: 13 (27%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 25 (51%) – первую квалификационную категорию, 9 (18%) – вторую квалификационную категорию.

Большую часть педагогического коллектива (89 %) составляют педагоги с большим профессиональным опытом работы, заинтересованные в результатах своего труда, способные добиваться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Средний возраст работающих в образовательном учреждении учителей - 45 лет.



Значительная часть педагогов образовательного учреждения награждена нагрудными знаками «Отличник народного Просвещения», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Грамотой Министерства образования за высокие результаты в обучении и воспитании учащихся.






Данные о наградах педагогических и руководящих работников




Подтверждением профессионализма педагогов образовательного учреждения является их успешное участие в конкурсах профессионального мастерства. За последние годы участниками и победителями муниципальных конкурсов «Учитель года», «Виват, учитель», «Самый классный классный» стали 15 человек.





Педагогический коллектив образовательного учреждения особенно гордится учителями, профессионализм которых позволяет им успешно участвовать в конкурсах профессионального мастерства регионального и федерального уровней. Среди них – Молева Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы, Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии, победители конкурсного отбора лучших учителей Мурманской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2008 год). Лашина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, участник конкурсного отбора лучших учителей Мурманской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2009 год). Красовский Владимир Реджинальдович, учитель физики, победитель в номинации «Наставник будущих ученых» всероссийского конкурса учителей физики и математики, проведенного фондами «Династия», «Современное Естествознание» и международной программой образования в области точных наук (2008 год).

Педагоги школы – активные участники многих городских организационно-методических мероприятий: выставок-аукционов методических материалов, единых методических дней, семинаров. За последние годы значительно выросло число учителей, представляющих свой продуктивный педагогический опыт во всероссийских конкурсах «Учительский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»», «Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»». Подтверждением результативности педагогический работы являются многочисленные Грамоты, Дипломы, Сертификаты, Свидетельства.


Выводы:


  • В образовательном учреждении работают высокопрофессиональные специалисты, способные успешно решать задачи обучения, воспитания, развития обучающихся.

  • Педагогический коллектив образовательного учреждения отличается устойчивым интересом к педагогическому творчеству, направленному на обновление содержания, форм организации учебно-воспитательного процесса, поиск эффективных образовательных технологий.

  • В последние годы в образовательном учреждении произошло некоторое «омоложение» педагогических кадров.

  • Значительную часть педагогического коллектива составляют выпускники школы, которые способствуют укреплению педагогических и школьных традиций, развитию творческого подхода в педагогической деятельности.



3. Условия и режим обучения.


На качестве образования сказывается широкий круг конкретных условий, начиная с экономического положения общества, и кончая национальной политикой в таких областях, как цели, стандарты, учебные программы, учителя и многое другое. Основным показателем эффективно работающей школы является здоровая, безопасная, защищенная образовательная среда, учитывающая гендерные (пол) особенности, имеющая необходимые ресурсы. В 2008/2009 учебном году была проделана серьезная работа по достижению современного качества условий функционирования образовательного учреждения:

  • Обновление материальных ресурсов.

  • Модернизация средств обеспечения безопасности.

  • Обеспечение соответствия содержания образовательного учреждения установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.







Режим работы образовательного учреждения закреплен в Уставе – основном нормативно-правовом документе образовательного учреждения.














Микрорайон, в котором находится школа, возник как административная единица муниципального образования в конце 60-х годов, достаточно удален от центра города, в нем отсутствуют культурно-просветительские учреждения (только библиотека на улице Питео). Население микрорайона характеризуется нестабильным составом (микрорайон продолжает заселяться до настоящего времени). Особенности микрорайона оказывают существенное влияние на контингент обучающихся и определяют подходы педагогического коллектива к комплектованию образовательного учреждения, отбору содержания учебно-воспитательного процесса.











Состав обучающихся образовательного учреждения по классам

в 2008/2009 учебном году











Выводы:


  • Школа располагает в достаточной мере учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием. Библиотечный фонд составляет 20270 экземпляров, в том числе 13346 экземпляров школьных учебников. Все обучающиеся обеспечены учебниками.

  • Проведена определенная работа по укреплению и совершенствованию материально-технической базы образовательного учреждения.

  • Успешно осуществляется широкомасштабный процесс информатизации образовательного учреждения.

  • Проводится своевременная и качественная подготовка школы к новому учебному году, выполняется работа по ее косметическому, капитальному ремонту.

  • Осуществляется текущий контроль за хозяйственным обслуживанием, техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, классов, учебных кабинетов.

  • Заключения органов государственного надзора подтверждают соответствие условий осуществления образовательного процесса, содержание учреждения государственным строительным и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

  • Режим работы образовательного учреждения способствует его стабильному функционированию.

  • Комплектование образовательного учреждения происходит за счет обучающихся, проживающих в микрорайоне Лесозавод, и на улицах Новая, Защитников Заполярья, Питео, Горького.
  • Укомплектованность образовательного учреждения ниже среднеобластных показателей: число учащихся, приходящихся на одного педагога, – 13 (среднеобластной – 15), число учащихся, приходящихся на одного работника, – 14 (среднеобластной – 35). Наполняемость 12 классов (50%) ниже предельно допустимой нормы (25).





  1. Структура управления муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Кандалакша.

Структура управления образовательным учреждением определена Уставом, на основании которого органами самоуправления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, конференция родителей, научно-методический совет, административный совет, аттестационная комиссия, предметные методические объединения, временные творческие группы, обеспечивающие жизнедеятельность и развитие образовательного учреждения.






Учителей предметов естественнонаучного цикла

Вывод: В 2008/2009 учебном году особое внимание было уделено созданию устойчивой структуры управления учреждением, поиску форм включения родительской общественности в управление образовательным учреждением. Основные направления этой работы были определены приоритетным национальным проектом «Образование». Полномочиями органа, осуществляющего общественно-государственное управление, был наделен Совет общеобразовательного учреждения.

  1. Содержание образовательного процесса в 2008/2009 учебном году.




  1. Направленность основных изменений в образовательной деятельности педагогического коллектива.

В соответствии с Программой развития образовательного учреждения на 2007-2011 годы, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования ведущими направлениями деятельности образовательного учреждения являются: обеспечение гарантий доступности качественного образования, создание условий для повышения качества образования, обеспечение условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся, формированию ценностных ориентаций личности обучающихся. Решению этих задач способствует реализуемая в образовательном учреждении образовательная программа. В 2008/2009 учебном году была проделана значительная работа по ее обновлению, совершенствованию, модернизации, отбору содержания обучения, ориентированного на ученика: включены новые знания, предметы, дисциплины, приобретающие социальную и экономическую значимость и необходимость для адаптации в современном обществе, освоено современное учебно-предметное содержание, обеспечивающее не только когнитивное развитие ученика, но и формирование ценностей, моральных установок и навыков социального взаимодействия, идет творческий поиск активных методов, приемов, средств, разных форм организации обучения, включая внеурочную, проектную самостоятельную деятельность учащихся, обновлена материально-техническая база.



Структура образовательной программы на 2008/2009 учебный год.





Содержание образовательной программы на 2008/2009 учебный год.







Вариативная часть учебного плана

(по выбору учащихся):

Факультативы:

1.Решение текстовых задач по математике (11«А»)

2.Деловой английский (11«А»,10 «А»).

3.Практикум работы с текстом (11«А»).

4. Практикум по математике: решение задач формата ЕГЭ (11«Б»).

5. Практикум по русскому языку: подготовка к ЕГЭ. (11«Б»).

6. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств (10«А»).

7.Теория и практика учебной исследовательской работы (10«А»).

8. Твоя профессиональная карьера (10«А»)






















Одним из важнейших ресурсов общества является его интеллектуальный потенциал, представленный сообществом людей, которые нашли свое место в жизни, сполна реализовали собственные творческие и профессиональные возможности, интеллектуальные и организаторские способности. Именно они являются главной движущей силой прогресса во всех сферах деятельности общества и государства. Педагогический коллектив правильно понимает свою роль в развитии интеллектуальных способностей обучающихся. Одно из направлений работы педагогического коллектива по совершенствованию содержания обучения – интеграция урочной и внеурочной работы, обогащение образовательной среды насыщенной интеллектуальной, творческой жизнью после уроков. Комплексно-целевая программа «Педагогическое руководство развитием учащихся с повышенными образовательными потребностями» разработана в образовательном учреждении с целью обеспечения высокого качества образовательных услуг для детей с повышенными образовательными потребностями. Настоящим документом определены в качестве приоритетных такие задачи, как создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей, стимулирование творческой активности детей, создание условий для самореализации их способностей и склонностей, усовершенствование индивидуальных развивающих программ работы.

В практику работы педагогического коллектива в 2008/2009 учебном году вошли разнообразные развивающие формы внеурочной работы, вызывающие высокий познавательный интерес детей.









Процесс обучения сегодня можно определить как целенаправленную совместную деятельность учителя и учащихся в информационно-образовательной среде. Учитель наконец получил возможность реализовывать учебный процесс с учетом образовательной ситуации каждого учащегося. Педагогический коллектив образовательного учреждения отчетливо понимает, что для достижения реального нового качества образования, действительно адекватного современности, необходим высокий учительский профессионализм, способность педагога осваивать современные методики и способы обучения, активно внедрять в образовательный процесс прежде всего информационно-коммуникационные технологии. Формула профессионального успеха проста, но значительна: «От профессионализма учителя к компетентному выпускнику».

В 2008/2009 учебном году в образовательном учреждении началась работа по реализации комплексно-целевой программы «Информатизация», определяющей перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс. Программой в качестве основной задачи определено повышение компетентности учителей и учащихся в области современных информационных технологий. В течение первого года реализации программы проделана значительная работа по насыщению образовательной среды современными информационными технологиями.





Подтверждением результативности работы образовательного учреждения

в обучении и воспитании детей является следующее:




      • устойчивые показатели уровня и

качества обученности учащихся

по результатам промежуточной

аттестации обучающихся



        • начальная (общая) школа





        • основная (общая) школа




        • средняя (полная) школа





      • показатели уровня и

качества обученности учащихся

по результатам внешней независимой

оценки образования:

        • 9 классы – итоговая аттестация с

участием предметных

муниципальных комиссий





        • 11 классы – государственная

(итоговая) аттестация в форме ЕГЭ





      • позитивная динамика личных

достижений обучающихся в

научно-исследовательской

деятельности, конкурсах, заочных

предметных олимпиадах различного

уровня;





      • позитивная динамика информатизации

образовательного процесса



      • наличие учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», получивших аттестаты с отличием.





      • устойчивая мотивация к продолжению образования






Выводы:

  1. Структурные и содержательные изменения образовательной программы направлены на максимальное использование базового, вариативного компонентов и дополнительного образования в индивидуализации и дифференциации обучения.

  2. Развитие у школьников потребности и навыков самооценки, введение новой системы оценки качества и уровня обучения (Портфолио учащегося).

  3. Расширяется спектр видов образовательной деятельности: широко используются задания эвристического, проблемного, развивающего, частично-поискового, творческого характера.

  4. Совершенствуется структура и содержание дополнительного образования с целью интеграции основного и дополнительного образования, предметной урочной и внеурочной работы;

  5. Формируется комфортная, личностно ориентированная, адаптивная образовательная среда, направленная на обеспечение оптимального уровня развития каждого ученика, его задатков, способностей, творческого потенциала.



2.Содержание воспитательного процесса в образовательном учреждении.


В условиях модернизации образования повышается роль воспитательной работы, меняется её содержание, подходы, направления, формы и методы.

Сегодня каждое образовательное учреждение, выстраивая концепцию воспитательной работы, понимает, что только системный подход в её организации обеспечит качественное воспитание. И наше образовательное учреждение находится в поиске более эффективных форм и методов в организации воспитательной работы. С этой целью в школе разработана модель, которая позволяет определить структуру, компоненты, порядок организации воспитательного процесса.


В модели воспитательной работы выделены три основных направления:


1. Воспитательная работа,

направленная на развитие мотивации к познанию, творчеству




Задача:

Создание условий для формирования у обучающихся потребности к учебе, опыта успешной познавательной деятельности




Компонент воспитательной работы:

Образовательная среда, мотивированная на развитие познавательных потребностей детей (обучение, дополнительное образование в школе, вне школы)










Продуктивный опыт

  • Урок (активные формы обучения);

  • Конкурс «Ученик года»;

  • Предметные недели;

  • Предметные кружки;

  • Научно-опытническая работа;

  • Всероссийские, городские интеллектуальные игры;

  • Детские объединения «Юный литератор», «Эврика», «Верные друзья Швеции»;

  • Предметные олимпиады.




Современные формы:

  • Реализация воспитательных программ классов «Интеллект», «Одаренные дети»;

  • Фестиваль наук;

  • Встречи с интересными людьми;


  • Открытая трибуна «Мои успехи» (презентация личных достижений учащихся);

  • Демонстрация увлечений учащихся;

  • Выпуск школьной газеты «Звонок»;

  • Совместные программы школы и учреждений города.













2. Воспитательная работа,

направленная на развитие позитивных межличностных отношений




Задача:

Формирование гуманной среды функционирования школьного и классного коллективов




Компонент воспитательной работы:

Благоприятный эмоционально-психологический микроклимат (умение общаться, сотрудничать, взаимодействовать)










Продуктивный опыт

  • Реализация воспитательной программы «Роскошь общения» (6 «Б» класс);

  • Тематические классные часы «Азбука общения»;


  • Экскурсии, походы;

  • Традиции класса «Дни именинника»;

  • Опыт совместной деятельности родителей и детей (6 классы, 3 классы);

  • Коллективные творческие дела общешкольного уровня.




Современные формы:

  • Самодиагностика «В себя как в зеркало гляжусь»;

  • Личные программы самовоспитания;

  • Реализация программ класса;

  • Тренинги общения «Познай самого себя»;

  • Конкурс «Класс года»;

  • Практические занятия по закреплению опыта доброжелательного общения (имитационные игры).

Реализуя модель воспитательной работы, педагогический коллектив стремится создать благоприятный эмоционально-психологический микроклимат в образовательном учреждении, способствующий формированию позитивных межличностных отношений: коммуникабельности, высокого уровня коммуникативной культуры.

В 2008/2009 учебном году совершенствовалась работа классных руководителей по внедрению комплексно-целевого подхода к воспитательной работе: реализовывались воспитательные программы, направленные на создание условий для формирования позитивных межличностных отношений, нарабатывался опыт доброжелательного общения через традиции класса, тематические классные часы «Азбука общения», коллективные творческие дела. Основа воспитательной работы по формированию позитивных межличностных отношений – традиционные общешкольные мероприятия: школьная научно-практическая конференция «В ранцах маршальские жезлы», праздник «Здравствуй, лето!», «Праздник личных достижений учащихся».



3. Воспитательная работа,

направленная на развитие социокультурных компетенций учащихся





Задача:

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе




Компонент воспитательной работы:

Условия для приобретения практического опыта взаимодействия










Продуктивный опыт

  • Детские объединения;

  • Единые классные часы

  • Дни профилактики в школе;

  • Круглый стол «Есть такая профессия – Родину защищать»;

  • Дни Дружбы в школе;

  • Мероприятия из календаря традиционных школьных дел;

  • День здоровья;

  • Организация дежурств.




Современные формы:

  • Реализация программ класса;

  • Органы ученического самоуправления в школе, классе;

  • Реализация целевых профилактических программ «Выбираю жизнь», «Путь к успеху»;

  • Встречи с интересными людьми»;

  • Акция «Я - гражданин России»;

  • Тематические дни (День семьи, День Земли, День родного города).

В 2008/2009 учебном году педагогический коллектив вёл целенаправленную работу по развитию социокультурных компетенций, формированию нравственных ориентиров личности. Направления воспитательной работы – систематическая профилактическая деятельность образовательного учреждения: участие в муниципальных профилактических акциях: «Декада SOS», «Папин апрель», реализация комплексно-целевых воспитательных программ, вовлечение обучающихся во внеурочную, проектную деятельность, развитие детского общественного движения. В 2007 году в образовательном учреждении была разработана структурно-функциональная модель «Допрофессиональная подготовка и профессиональная ориентация учащихся». В ходе ее реализации создавались условия для определения профессиональных предпочтений, подготовки учащихся к осознанному выбору профессии, к продолжению образования, успешной социализации обучающихся.

















Социальные проекты, реализуемые в образовательном учреждении в 2008/2009 учебном году.











Выводы:


  • Наметилась тенденция к увеличению количества учащихся, посещающих кружки познавательной направленности, участвующих в научно-практических конференциях.

  • Совершенствуются формы взаимодействия всех участников воспитательного процесса по формированию морально-нравственных качеств личности, устойчивых позитивных межличностных отношений. Наиболее интересными и запоминающимися стали мероприятия: ярмарка правовых консультаций «Мои права», конкурс агитационных листовок «Оставайся на линии жизни», спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», футбольный матч «Вместе дружная семья», конкурсы: фотоальбомов «В кругу семьи», стихов о папе «Больше всех на свете папу я люблю».
  • Наметилась тенденция к увеличению количества обучающихся, вовлечённых во внеурочную деятельность. 80 % учащихся заняты в объединениях дополнительного образования на базе школы и в учреждениях города.


  • Совершенствуется работа детских общественных объединений. Занято 130 детей - 25 % от общего количества обучающихся образовательного учреждения.

3. Дополнительное образование: направления, формы, достижения.


Дополнительное образование предполагает реальный выбор ребенком: индивидуального пути, занятий по интересам, условий для достижения успехов в соответствии с собственными способностями. Именно поэтому в образовательном учреждении большое внимание уделяется системе дополнительного образования детей.

Дополнительное образование в 2008-2009 учебном году было представлено следующим образом:




Организации дополнительного образования в 2008-2009 учебном году

на базе школы по ступеням обучения





















.


Вывод:
  • Накопленный системой дополнительного образования потенциал позволяет педагогическому коллективу школы создавать атмосферу творчества, взаимопонимания, радости побед, которая соответствует природе детства и имеет в основании признание ребенка высшей ценностью педагогической деятельности.


  • Показателем результативности работы дополнительного образования в учреждении являются достижения обучающихся, рост количества участников, победителей и призеров в мероприятиях художественно-эстетической, спортивной направленности разного уровня.



4. Основные приоритеты в работе школы по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.

Статистика здоровья обучающихся образовательного учреждения свидетельствует о том, что основную массу (39 % и 38 % ) составляют дети со 2-й (пограничной) группой здоровья и 3-й (с хроническими заболеваниями) группой здоровья. Сравнительные данные групп здоровья показывают, что от ступени к ступени уменьшается количество детей со 2-й группой здоровья и увеличивается количество детей с 3 группой здоровья. Как показывают приведенные ниже диаграммы, в школе прослеживается тенденция к увеличению заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения опорно-двигательного аппарата, заболевания органов зрения от ступени к ступени обучения.

Состояние здоровья учащихся разных возрастных групп в 2008/2009 учебном году




Показатели здоровья обучающихся в 2008-2009 году


Показатели здоровья детей (хронические заболевания) в 2008-2009 учебном году


Анализ состояния здоровья обучающихся в 2008-2009 учебном году показал необходимость серьезной работы, направленной на улучшение состояния здоровья обучающихся, пропаганду здорового образа жизни. С этой целью была разработана и утверждена программа «Здоровый ребёнок». Ее цель– формирование безопасной здоровьесберегающей среды образовательного учреждения, формирование у родителей, педагогов, обучающихся ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья; сохранение, укрепление и компенсация здоровья школьника. В качестве приоритетов в работе образовательного учреждения по сохранению здоровья учащихся программа определила:


  • совершенствование работы по организации полноценного питания;

  • увеличение количества детей, занятых в спортивных секциях;

  • совершенствование спортивно-оздоровительной работы.









Выводы:

  • За время реализации программы «Здоровый ребёнок» в образовательном учреждении накоплен положительный опыт работы по формированию ценностных ориентиров обучающихся на здоровый образ жизни.

  • Приоритетом в работа образовательного учреждения является организация полноценного питания обучающихся (с 82 % в 2006-2007 учебном году до 88 % в 2008-2009 учебном году).

  • Ведётся широкая пропаганда здорового питания, здорового образа жизни через тиражирование буклетов, памяток, листовок, как среди обучающихся, так и среди родителей.

  • Увеличивается процент обучающихся, посещающих спортивные секции в школе и в учреждениях дополнительного образования (с 38 % в 2006-2007 учебном году до 48 % в 2008-2009 учебном году).

  • Совершенствуется спортивно-оздоровительная работа в образовательном учреждении (работают спортивные секции, проводятся школьные соревнования, Дни здоровья, спортивные праздники, учащиеся участвуют в городских фестивалях, соревнованиях




  1. Методическая работа в образовательном учреждении.

В 2008/2009 учебном году методическая работа в образовательном учреждении рассматривалась как часть системы непрерывного образования педагогов, воспитателей, специалистов психолого-педагогической службы и как условие эффективного повышения качества образования. Реализация поставленных целей и задач методической работы в 2008/2009 учебном году потребовала проведения серьёзной работы по совершенствованию существующей модели методической поддержки учителей, отбору её приоритетных направлений, выбору эффективных форм методического сопровождения образовательного процесса. Результат работы – устойчивая структура методической работы, которая была адаптирована к уровню профессиональных потребностей и запросов педагогов образовательного учреждения.


















В 2008/2009 учебном году педагогический коллектив школы начал работу над научно-методической темой: «Формирование единого информационно-педагогического пространства образовательного учреждения как условие повышения качества образования». Первый этап работы над единой методической темой включал разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность всех участников информатизации образования, проведение педагогического совета «Формирование инновационного мышления педагога как средство повышения качества образования» (февраль, 2009 год), функционирование обучающих семинаров по темам: «Компьютер как современное техническое средство обучения», «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе», «Интерактивная доска как средство повышения познавательной мотивации учащихся», освоение в процессе управления компьютерных программах: «Директор», «Тарификация», «Библиотека», «Бухгалтерия», «АВЕРС расписание», методический день «Моделирование и проведение уроков с помощью ИКТ», использование возможностей школьного сайта в представлении продуктивного опыта работы педагогов.









Показателем успешности методической работы в образовательном учреждении в 2008/2009 учебном году является:


      • достаточно высокий уровень профессиональной активности педагогов школы в организационно-методических, научно-исследовательских мероприятиях различного уровня. Всего педагогами школы было дано 20 открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов - 20 педагогов – 41 % от общего количества;

      • позитивная динамика результативного участия педагогов образовательного учреждения в конкурсах профессионального мастерства

  • активное участие педагогов в методической работе на муниципальном уровне в качестве руководителей городских проблемных групп, творческих объединений (2008-2009 учебный год.

  • позитивная динамика аттестации педагогических кадров как качественного показателя высокого профессионального уровня педагогов образовательного учреждения;

Выводы:

      • Создана и находится в стадии апробирования система работы с кадрами по повышению профессионального уровня;

      • В практику школы вошла аттестация педагогических работников как одна из форм, способствующих росту профессионализма учителя, побуждающая его к интенсификации учебно-воспитательного процесса и творчеству;

      • Обогатилось содержание и формы методического сопровождения профессионального роста педагогов, в практику методической работы вошли такие инновационные формы, как тематические педагогические советы, мастер-классы¸ единые методические дни, аукционы методических идей, методические выставки;

      • Успешно осуществляется комплекс организационно-методических мероприятий, связанный с насыщением образовательной системы информационными средствами и технологиями, созданием нового качества образования, опирающегося на возможности электронной образовательной среды.

  1. Финансовая деятельность в образовательном учреждении.




Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения. В 2008-2009 учебном году образовательное учреждение перешло на нормативно-подушевое финансирование, то есть количество финансовых средств напрямую зависит от количества учеников. Финансирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с установленными нормативами на 1 обучающегося. С 1 января 2009 года образовательное учреждение перешло на новую систему оплаты труда педагогических работников. Проведен комплекс организационно-экономических мероприятий по освоению нормативно-подушевого финансирования, новой системы оплаты труда:

  • разработаны нормативно-правовые документы (Положение о системе оплаты труда педагогов, Положение о материальном стимулировании работников образовательного учреждения);

  • проведена оптимизация финансовой политики в образовательном учреждении.









Вывод:

  • Совершенствуются экономические механизмы, обеспечивающие переход на нормативно- подушевое финансирование.

  • Разработано нормативно-правовое обеспечение перехода образовательного учреждения на новую систему оплаты труда педагогов.




  1. Проблемы, решения.


П
?
роблемы:


  1. Недостаточно высокое качество знаний учащихся 1-4, 5-9 классов (несколько ниже общегородского показателя).
  2. Недостаточно высокий уровень обученности и качества знаний учащихся 10-11 классов (по результатам внешней независимой оценки качества обучения ЕГЭ – несколько ниже общеобластных показателей).


  3. Недостаточно высокий уровень познавательной активности значительной части обучающихся в мероприятиях научно-исследовательской, проектной деятельности.

  4. Недостаточно высокий уровень сформированности навыков самоуправления участников образовательного процесса.

  5. Низкая наполняемость классов образовательного учреждения (в 12 классах учащихся меньше 25 – норматива, установленного Типовым положением о школе).


Решения:


!



  1. Повышение уровня обученности и качества знаний учащихся всех ступеней обучения на основе совершенствования содержания образовательной программы (углубленное обучение по ряду предметов, профилизация обучения в 10-11 классах), реализации современных образовательных технологий (при приоритетном использовании информационно-комуникационных технологий), внедрении в образовательных процесс исследовательского и проектного методов обучения.

  2. Повышение познавательной активности обучающихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности для максимального удовлетворения потребностей учащихся в познании, творчестве, спорте.

  3. Развитие навыков самоуправления участников образовательного процесса через создание устойчивой модели участия учащихся и родителей в управлении образовательным учреждением, формирование благоприятных условий для успешной социализации учащихся.

  4. Увеличение наполняемости классов через создание привлекательного имиджа образовательного учреждения, повышение конкурентоспособности выпускников при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения, достижение высокого уровня и качества обученности на всех ступенях образования.