shkolageo.ru 1 2 ... 4 5


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Г. Мензелинск Республика Татарстан


Museum of youth subcultures


Проектная работа

учениц 10 класса

Игнатьевой Лили,

Набиевой Наили

Руководитель: Янова Л.С.

Учитель иностранного языка


г. Мензелинск 2008г.

Содержание


  1. Введение………………………………………………………………....3

  2. History of subcultures in the 20th century…………………….................6

  3. How do Teens express their Individuality today......................................18

  4. What do elderly and middle- aged persons think about teenagers…………………………………………………………...........23

  5. What think teenagers about them…………………………….................24

  6. Our ideas……………………………………………………..................24

  7. Заключение…………………………………………………………….27

  8. Список используемой литературы…………………………………...28

  9. Приложение………………………………………………………........29






Введение

Молодежь, взрослея, приходит уже не в тот мир, к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет.

Новое поколение ступает в пустоту. Не они выходят из социальной структуры общества, а сама структура ускользает из-под ног. Здесь и начинается бурный рост молодежных субкультур, отталкивающих от себя мир взрослых, их ненужный опыт. И результат пребывания в лоне субкультуры уже другой: не встраивание в прежнюю структуру, а СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ…

М. Мид

Недавно нам в руки попала статья, в которой говорилось об организации в МГПИ медиа-центра “Музей Молодежных Субкультур”. Создан он был совместными усилиями студентов и администрации института. Изначально проект был реализован как небольшая театрализованная постановка к Актовому Дню института. Несколько студентов в костюмах представителей различных субкультур вышли на сцену, сыграли свои роли и ушли, оставив у зрителей чувство некоторой незавершенности — «А что же дальше?». А дальше началась кропотливая работа… После того как мы прочитали эту статью, нам пришла в голову интересная идея создания своего школьного музея молодёжных субкультур. Наверное, каждому из нас случалось идти по улице, ехать в метро или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур.


Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек–неформал – это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Субкультура - это система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей, которая присуща более мелкой социальной общности, пространственно и социально в большей или меньшей степени обособленной. Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Английский социолог М.Брейк отмечал, что субкультуры как "системы значений, способов выражения или жизненных стилей" развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, "в ответ на доминирующие системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте". Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом. Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся порядкам. Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ. Раньше в России (Советском Союзе) было больше контроля над молодежью, существовали пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство их членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось». На современном этапе молодёжь получила больше свободы для самореализации без постоянного вмешательства со стороны взрослых.

В своей работе мы использовали следующие источники: английский журнал «English.Preparing for Exams» , учебное пособие « Великобритания», учебник по английскому языку для 10-11 классов (а так же к нему приложения), ресурсы Интернета. В каждом из этих источников мы смогли познакомиться с новыми неформальными движениями молодёжных субкультур, узнать мнения окружающих по этому поводу, сделать для себя соответствующие выводы.


Цель работы: предложить создание школьного музея молодёжных субкультур


Задачи:


    рассмотреть историю возникновения молодёжных течений;

    познакомиться с представителями разных течений субкультур;

    рассмотреть мнения подростков о субкультурах;

    узнать отношение к молодёжным течениям людей старшего поколения;

    предложить создание школьного музея молодёжных субкультур.



следующая страница >>