shkolageo.ru 1

«Сокровища отважных капитанов»


(библиошоу)

(Перед началом мероприятия гостям праздника предлагается написать на листках бумаги свои любимые книги и бросить листок в ящик)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, а также гости нашего праздника! Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по книжным морям и океанам. Неизведанные земли, горы и непролазные джунгли, много испытаний придется вам преодолеть. Зато так интересно быть первооткрывателем! А хотите пойти по пути знаменитых капитанов? Тогда, вперёд! На поиски сокровищ!

Да, Мест интересных немало на свете,

И можно диковины разные встретить!

Лишь стоит на глобус иль карту взглянуть,

Так хочется сразу отправиться в путь.

Ведущий: Давайте на минутку закроем глаза, представим себя путешественниками и перенесёмся в открытое море.

(фоногамма шума морского ветра)

Ведущий: Чары-мары, чудобор,

Впереди – морской простор!

Поднять паруса отдать носовой, руль на право!

«Вышли в море…Идём. Тишина, только волны шелестят вдоль бортов, мачта поскрипывает, а берег уходит, тает за кормой….Работает, свистит в снастях настоящий морской, солёный ветер. Вот и последний маяк остался позади, берегов, как ни бывало, только море кругом; куда ни взглянешь – везде море».

(смотрит в бинокль)

Посмотрите, ребята, вдали показался какой-то остров. Причаливаем?

(шум моря стихает)

Ну, вот паруса убраны, отданы якоря, наша шхуна пристала к берегу.

Голос: Это остров Загадок и Чудес.

(шум прибоя)

Ведущий: Друзья, смотрите, волной принесло старинную бутылку, может быть там послание для нас?

(вытаскивает бумагу с заданием)

Для того, чтобы получить старинную карту, с указанием места несметных сокровищ, нужно ответить на вопросы викторины, вы согласны, друзья?


«Литературный алфавит»

А – Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)

Б – Злой разбойник, который живёт в Африке и кушает маленьких детей. (Бармалей)

В – Медвежонок, любитель мёда и всего сладкого. (Вини - Пух)

Г – Какой английский моряк побывал в стране лилипутов и великанов? (Гулливер)

Д – Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар)

Е – Кто приехал в царский дворец на печке? (Емеля)

Ж – Как звали возлюбленную Алладина? (Жасмин)

З – В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

И – Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

К – Очень недобрый директор кукольного театра. (Карабас- Барабас)

Л – Кислый фруктовый принц съедобной страны. (Лимон)

М – Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину? (Маркиз)

Н – Как звали мальчика, котрый совершил путешествие с дикими гусями? (Нильс)

О – Кусок камня, с помощью которого не только добывают огонь, но и совершают чудеса. (Огниво)

П – Рыжеволосая девочка, героиня повести Астрид Линдгрен. (Пеппи Длинныйчулок)

Р – Отважный мангуст, спасший многих от пары кобр. (Рикки-Тики-Тави)

С – Самым заветным желанием этого человека было получить мозги. (Страшила)

Т – Маленький пёсик, путешествовавший со своей хозяйкой в унесённом ураганом домике. (Татошка)

У – Как звали медвежонка, который нашёл себе «двухголового» друга, откоторого пахло молоком. (Умка)

Ф – О горе этой женщины рассказал детям Корней Чуковский. (Федора)

Х – Джин из бутылки совершивший много чудес для своего спасителя. (Хоттабыч)

Ц – Как звали муху, которая познакомилась со своим женихом на собственных именинах? (Цокатуха)

Ч - Сын Чиполлоне и брат Чиполетто , Чиполотто и Чиполуччо. (Чиполлино)

Ш – Крыса, чуть было не погубившая Буратино. (Шушера)


Щ – Герой сказки Гофмана. (Щелкунчик)

Э – Девочка из Канзаса, которая путешествовала в унесённом ураганом домике. (Элли)

Ю – Капитан Врунгель мечтал, что дети его старшего помощника Лома в будущем станут…(Юнгами)

Я – Фруктовое дерево, спасшее двух детей от погони. (Яблоня)


Голос: Задание выполнено. Получите карту.


Ведущая: Первый фрагмент карты у нас, нужно торопиться, впереди нас ждут сложные испытания и интересные встречи. В путь, друзья!

(Музыка моря)

Ведущий: Внимание! Внимание! Наша шхуна приближается к острову «Шалунов и Весельчаков»

Незнайка: Здравствуйте, я очень рад видеть вас на этом острове. Ребята мне здесь было скучно одному, и это здорово, что вы приплыли сюда!

Ведущий: Незнайка, нам нужно найти здесь часть карты. Ты нам не поможешь?

Незнайка: Конечно, помогу, но сначала вы должны со мной поиграть.

( Проводит с детьми игры)

Незнайка: Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Незнайка, а вас как?

(Дети хором выкрикивают свои имена)

Незнайка: Молодцы, ну а сейчас поиграем в игру «Как живёшь?». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Вот так!» - и повторяйте за мной движения.

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец)

- Как идёшь?

- Вот так! (Шагают вместе)

- А бежишь?

- Вот так! (Бегут на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки лодочкой под щекой, положив на них голову)

- Как берёшь?

-Вот так! (Показывают хватательные движения рукой)

- Как шалишь?

- Вот так! (Надувают щёки и разом бьют по ним)

- А грозишь?

- Вот так! (Грозят пальцем)

Игра «Ха-ха»

Первый игрок говорит «Ха!»


Второй: «Ха-ха!»

Третий: «Ха-ха-ха!» и т. д.

Кто первый рассмеётся или собьётся со счёта, тот проигрывает и выбывает.


Ребята, а вы любите петь? Давайте вместе споём эти песни. (Предлагается несколько детских песен родители поют вместе с детьми)


Незнайка: Здорово! Молодцы! Всех выдумщиков и фантазёров прошу принять участие в конкурсе «Пантомимы».

Вы должны сами или вместе с мамами изобразить животное или предмет, какой я вам предложу. Желающий тянет карточку с названием, показывает пантомиму, а остальные должны отгадать.

* кипящий чайник

* жующую корову

* скрипучую дверь

*кошку, лакающую молоко

* как бьётся стекло

* заводящийся транспорт

*собаку, которая охраняет двор

* как звенит телефон

Незнайка: Давайте скажем друг другу громко-громко: «Молодцы!»

Какие вы весёлые ребята! Так жаль с вами расставаться. Но слово надо держать. Вот вам ваша часть карты.

Ведущий: Спасибо, Незнайка. Нам пора. До свидания!

Незнайка: Пока!

(Музыка моря)

Ведущий: А мы плывём дальше и на пути у нас остров «Сказок»

Дружок, не раз случалось мне

Бывать в загадочной стране.

Герои сказок здесь гуляют,

Шалят, смеются, отдыхают.

Давай отправимся туда.

Я знаю, ты воскликнешь «Да»!

Готов? Ну что ж, тогда вперёд,

Где сказочный народ живёт!

Сказка: Здравствуйте, ребята. Я – Сказка. Добро пожаловать в наше царство тридесятое государство! Все вы любите сказки, а хотите мы с вами оживим одну из них? Для этого мне нужно 7 человек. Перед вами лежат костюмы к сказке, отгадайте к какой? Правильно, «Колобок»! Сейчас мы с вами её разыграем, одевайте костюмы. Слова этой сказки вы надеюсь, знаете, но, а если забыли, я вам подскажу. (Инсценировка сказки «Колобок»)


Сказка: Молодцы ребята! Ну, а следующий кусок карты вы получите, если правильно ответите на вопросы. Я предлагаю вам вспомнить, кто и в каких сказках говорил такие волшебные слова.


  1. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели!» (девочка Женя «Цветик-семицветик» В. Катаева)

  2. «Мутабор». (Калиф, «Калиф-аист» В. Гауфа)

  3. «Раз, два, три, горшочек вари!» (девочка, «Горшочек каши», братья Гримм)

  4. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!» (Бастинда, «Волшебник изумрудного города», А. Волкова)

  5. «Ассара, Дара, Чукара» (Старик Хоттабыч, «Старик Хоттабыч», Л. Лагин)


Сказка: Отлично справились, вручаю вам часть таинственной карты и желаю удачи! Счастливого плавания! До новых встреч!

Ведущий: До свидания, Сказка! Наше путешествие продолжается.

(фонограмма шума морского ветра)

Ведущий: Мы на острове «Любимых книг». У каждого из вас ребята наверняка есть любимая книга, которую вы неоднократно перечитывали и трепетно к ней относитесь. Перед началом нашего мероприятия мы предлагали всем гостям написать на листочке бумаги свои любимые книги и сейчас мы с вами посмотрим, кто же стал лидером нашего опроса? (Зачитывает листки с названиями книг). Лидером нашего голосования стала книга…… (Называет книгу и автора)

А теперь обратите внимание на эту выставку. Она здесь не случайно. В декабре 2008 года библиотека объявила среди наших читателей конкурс на лучшее сочинение «Моя любимая книга». На конкурс было представлена 21 работа. Победителями стали 3 человека. За сочинение по сказке «Маленький принц» награждается Лунёва Саша, за сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Муму» награждается Хорошилова Оксана, за сочинение по книге «Люди и техника в Прохоровской танковой битве на Курской дуге» награждается Рядинский Алёша.


Остальные участники Марциян Влад,Николаева Саша,Прохоров Давид, Кондрашова Ольга,Хлебникова Анастасия,Гаврилович Роман, Пантюхина Кристина,Чечина Влата,Горбачёва Алина, Милютина Аня,Жилкина Настя, Шаров Николай,Сангалов Виталий, Русинов Виталий, Мерзликин Александр получают поощрительные призы.

Ведущий: На этом острове мы должны найти последний кусок карты.

(Появляется Магистр книжных наук)

МКН: Здравствуйте, юные путешественники! Вы на острове «Любимых книг», а я Магистр книжных наук. Я прочёл очень много книг и за это получил звание магистра. А вы ребята, я смотрю, тоже очень любите читать. Сейчас мы это проверим. Ответьте на мои вопросы.

Кто из литературных героев:


  1. Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

  2. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

  3. На шхуне «Испаньола» отправился за сокровищами пирата Флинта? (Джон Сильвер, доктор Ливси, сквайр Трелони, капитан Смоллетт)

  4. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре? (Мюнхгаузен)

  5. Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране. (Алиса)


МКН: Молодцы ребята! Получайте последний кусок карты.

Ведущий: Ну, вот и все части карты, оказывается, сокровища спрятаны на этом острове, а вот и сундук, давайте его откроем. Ребята, посмотрите, да это же новые книги. Да, это настоящие сокровища. Ведь сокровища – покоятся не в морских глубинах, не зарыты в недрах земных, а главные сокровища и богатства остаются в ваших сердцах. Двери нашей библиотеки – порт, из которого вы всегда можете отправиться в безбрежные просторы знаний. Не теряйте такой возможности! Ведь вы теперь - отважные путешественники на всю жизнь! Попутного вам ветра! И семь футов под килем! До новых встреч, друзья!

(звучит музыка)