shkolageo.ru
добавить свой файл
1
Министерство образования и науки РФ


Муниципальное общеобразовательное учреждение города Щучье

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


Программа утверждена

Рассмотрено на МС «___» ________ 2010 года

Пр.№_____ от «__» ___ 2010 года директор муниципального

общеобразовательного учреждения

города Щучье

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Кузьмина Т.А._____________________


Рабочая программа

учебного предмета

«Литература»

11 класс


автор-составитель: Пястолова М.В,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 4 г. Щучье


г. Щучье, 2010


Компоненты рабочей учебной

программы



  • пояснительная записка

  • требования к уровню подготовки

  • учебно-тематическое планирование

  • содержание тем учебного курса

  • контроль уровня обученности

  • перечень литературы и средств обучения

  • приложение



Пояснительная записка.


Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.


Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.


Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Исходя из этого программа включает в себя художественные произведения русской литературы, поднимающие вечные темы и проблемы: добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя, тема любви, патриотизма и др. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Планируется строить уроки так, чтобы весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного) способствовал выработке у учащихся интереса к литературе как предмету. Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении.

Главная идея данной программы по литературе – помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку, где при написании творческой части (части С) выпускник должен, определив проблему исходного текста, аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. С этой целью на уроках литературы предусмотрены задания, выполнение которых будет способствовать подготовке к ЕГЭ. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю).


Требования к уровню подготовки.


В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать


  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.


Учебно-тематическое планирование


по литературе.


п/п

Тема

Количество часов

Из них на развитие речи

Из них на внеклассное чтение

1.

Характеристика литературного процесса рубежа веков.

2

-

-

2.

Творчество И.А. Бунина.

6

-

1

3.

Творчество И.А. Куприна.

4

-

1

4.

Творчество Л.Н. Андреева.

4

1

-

5.

Творчество И.С. Шмелева.

2

-

-

6.

Серебряный век.

1






Творчество В.Я. Брюсов.

1







Творчество

К.Д. Бальмонта.

1







Творчество Ф. Сологуба.

1







Творчество А. Белого.

1







Творчество

И.Ф. Анненского.

1







Творчество Н.С. Гумилева.

1







Творчество И. Северянина.

1







Творчество М. Горького.

8

2

1

Творчество А. Блока.

5





Творчество новокрестьянских поэтов.


1




1

Творчество С. Есенина.

7

2




Творчество

В.В. Маяковского.

7

1




7.

Общая характеристика литературного процесса 20х года ХХ века.

1







Творчество А.А. Фадеева.

1




1

Творчество Е.И. Замятина.

1







Творчество М.М. Зощенко.

1







8.

Общая характеристика литературного процесса 30х года ХХ века.

1







Творчество

А.П. Платонова.

2








Творчество М.А. Булгакова.

7

2




Творчество

М.А. Цветаевой.

2







Творчество

О.Э. Мандельштама.

2







Творчество А.Н. Толстого.

3







Творчество Б.Л. Пастернака.

2







Творчество А.А. Ахматовой.

6

2




Творчество Н.А. Заболоцкого.

1







Творчество М.А. Шолохова.

7

2




9.

Обзор литературы периода Великой Отечественной войны.


1







Творчество А.Т. Твардовского.

2




1

Творчество А.И. Солженицына.

3







10.

Творчество В.Г. Распутина.

2




1

11.

Творчество В.М. Шукшина.

2







12.

Заключение.


1







Итого:


102

12

7



Содержание тем учебного курса.


Введение

Литература начала ХХ века. Развитие традиций русской классической литературы.

Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя.

Иван Алексеевич Бунин.

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».


«Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.

«Чистый понедельник». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Александр Иванович Куприн.

Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести.

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

Максим Горький.

Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание.

Серебряный век русской поэзии.

Русский символизм и его истоки.

В.Я.Брюсов. слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.


Лирика поэтов-символистов. К.Д.Бальмонт, А.Белый и др.

Н.С.Гумилев. слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева.

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северина.

Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов; характерные особенности эпохи, отраженные в произведении. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера; обосновывать свое высказывание; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; решать тестовые задания.

Александр Александрович Блок.

Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге».

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание.

Новокрестьянская лирика.

Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь конспектировать лекцию учителя; анализировать произведение.

Сергей Александрович Есенин.

Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери».


Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».

Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…».

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст».

Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; решать тестовые задания.

Владимир Владимирович Маяковский.

Жизнь и творчество. Художественные мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся».

Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».

Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; обосновывать свое высказывание; выявлять характерные особенности, роль и место героя, авторскую позицию; писать сочинение.

Литература 20-х годов.

Литературный процесс 20-х годов.

Обзор русской литературы. Тема революции и Гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов.


Знать особенности развития литературы в 20-е годы ХХ века.

Литература 30-х годов.

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих судеб в 30-е годы. Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь составлять конспект.

Михаил Афанасьевич Булгаков.

Жизнь и творчество. М.А.Булгаков и театр.

История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа. Анализ эпизода из романа (по выбору).

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; решать тестовые задания; обосновывать свое высказывание.

Андрей Платонович Платонов.

Жизнь и творчество. Повесть А.П.Платонова «Котлован» (обзор).

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет,

особенности композиции и систему образов.

Анна Андреевна Ахматова.

Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…».

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» .

Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Осип Эмильевич Мандельштам.

Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез..».


Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Марина Ивановна Цветаева.

Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину».

Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера.

Борис Леонидович Пастернак.

Жизнь и творчество. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь».

Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие.

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания.

Михаил Александрович Шолохов.

Судьба и творчество. «Тихий Дон». Картины Гражданской войны, проблемы и герои романа.

Трагедия и судьба Григория Мелехова. Женские судьбы в романе.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Литература периода Великой Отечественной войны.

Литература периода Великой Отечественной воны: поэзия, проза, драматургия.


Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов.

Александр Трифонович Твардовский.

Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…». «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.

Валентин Григорьевич Распутин.

Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни» (по выбору учителя).

Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы.


Контроль уровня обученности.


Основной задачей проверки знаний, умений и навыков является установление подготовленности учащихся по литературе и объективная оценка их в соответствии с требованиями программы.

При оценке знаний учащихся необходимо обращать внимание на уровень сформированности у них нравственных идеалов, эстетических вкусов, умение понимать и ценить произведения художественной литературы.

На всех этапах учебного процесса учитель поощряет самостоятельные наблюдения учащихся над текстом и личную оценку событий и поведения героев, направленную на раскрытие идейно-художественного содержания произведения; требует знаний вопросов теории литературы, добиваясь того, чтобы они практически использовались в процессе анализа и оценки художественных произведений.

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится на основании сочинений и других письменных работ (тест, ответ на вопрос, реферат, сообщение…). Являясь составной частью системы работ по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.



Литература и средства обучения.


  1. Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007.

  2. Литература. Учебник 11 класс. – М., 2010.

  3. Программа. «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение», 2006.

  4. Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1998

  5. Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989

  6. Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва, «Просвещение», 1990

  7. Конспекты уроков литературы. Русская литература 20 в. Москва, «Владос», 2000

6. Р.И. Альбеткова. Учимся читать лирическое произведение. Книга для учащихся 7- 11 классов

7. Н.И. Ломилина. В.К. Сигов. Русская литература 19-20 веков. Тесты и контрольные вопросы.

8. Г.В. Торкунова, Л.Ю. Алиева. Готовимся к экзамену по литературе. Лекции Вопросы.Задания.

9.М.А.Нянковский. Уроки литературы. Развёрнутое планирование в 11 классе. Ярославль, «Академия развития», 2003

10. И.Е.Пугач. Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С-П.: «Паритет», 2003

11.Н.М.Скоркина. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы Волгоград, 2004

12. Справочные материалы по литературе для подготовки к ЕГЭ. М.: «АСТ-Астрель», 2004


Тест

  1. Кто из русских писателей начала 20 века был удостоен Нобелевской премии?

а) М.Горький

б) А. Куприн

в) И Бунин

г) Л.Андреев

2. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского ту­риста
через Атлантику в Европу

б) разоблачение буржуазного миропорядка

в) философское осмысление человеческого существо­вания в целом



3. Корабль называется «Атлантида», так как:

а) название благозвучно

б) это символ социального устройства общества

в) символ обреченности современного автору мира


4.. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?

а) изображение «маленького человека»

б) любовь сильнее смерти

в) представление дворянства неспособным к возвы­шенным чувствам

5. Почему Желтков дарит гранатовый браслет?

а) браслет — самое дорогое, что у него есть

б) хочет, чтобы его возлюбленная приобрела дар предвидения ­

в) стремится напомнить о себе

г) мечтает подчеркнуть избранничество Веры


6. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством?

а) жизнь без любви потеряла смысл

б) не в состоянии перенести разлуку

в) понимает кощунственность своих мыслей


7. Какую музыку использует Куприн для утвержде­ния основной идеи произведения?

а) П. И. Чайковский. «Реквием»

б) Г. В. Свиридов. «Метель»

в) Л. ван Бетховен. «Соната № 2»


8. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «Старуха Изергиль»?

а) последовательное изложение событий

б) антитеза

в) рассказ в рассказе

г)чередование эпизодов


9. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом». Почему смерть —
недостаточное наказание для Ларры?

а) смертный приговор лишь убедил бы героя в своей исключительности

б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла...»

в) самое страшное для человека — одиночество

10. Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, ему присущие:


а) символизм 1) отказ от мистической туманности,

стремление к конкретности, красоч­ности, предметности образов

б) акмеизм 2) элитарность, возможность увидеть

за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на чита­теля-соавтора.

в) футуризм 3) бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения , отрицание

куль­турных традиций, экспериментатор­ство в области ритмики и рифмы

11 . Соотнесите название модернистского течения конца XIX — начала XX столетия и имена поэтов, к нему примыкавших: А) символизм 1 Брюсов 2. Гумилев 3. Северянин

Б) акмеизм 4.Маяковский 5. Бальмонт 6. А.Блок

В) футуризм 7. Хлебников 8. А. Белый 9. Ахматова


12. В чем проявляется своеобразие композиции ро­мана «Мастер и Маргарита»?

а) кольцевая композиция

б) хронологический порядок развития событий

в) параллельное развитие трех сюжетных линий

г) параллельное развитие двух сюжетных линий


13. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?

а) Иешуа — новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм

б) речь идет не о вере, а об Истине

в) автор передает смысл библейской притчи


14. . Почему для Иешуа один из самых страшных грехов — трусость?

;а) трусость ведет к предательству

б) трусость — сознательный выбор колеблющегося че­ловека в сторону зла

в) трусость — малодушие, недостаток душевной силы


15. Соотнесите имена героев, составляющих современный мир Москвы 19 в. 30-ых годов и Ершалаимский мир.


А) Москва

Б) Ершалаим 1.Гелла; 2.Азазелло; 3.Воланд; 4.барон Майгель; 5.Бегемот;

6.Левий Матвей; 7.Маргарита; 8. Алоизий Могарыч;
9.
профессор Стравинский; 10. Банга; 11. Иван Бездом­ный; 12.Иуда; 13. Наташа; 14. Низа; 15. Марк Крысобой; 16. Пилат.


16. Как композиционно построено стихотворение А. Блока «Не­знакомка» ?

а) кольцевая композиция

б) автор последовательно развивает мысль

в) принцип противопоставления двух частей

17.В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?

а) тему любви

б) философскую проблематику

в) тему Родины


18. Лирический герой это

а) автор

б) рассказчик

в) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении ­

г) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику