shkolageo.ru 1 2 ... 9 10



УДК 373 ББК 74.100.58 А60

Алябьева Е.А.

А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития).

ISBN 5-89144-519-0

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в дет­ском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образователь­ных учреждений.

Для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведую­щих ДОУ.

ББК 74.100.58

Клена Алексеевна Алябьева

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ И НЕДЕЛИ В ДЕТСКОМ САДУ: ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСПЕКТЫ

Главный редактор В.В. Дремова

Редактор О.А. Орлова

Корректоры Л. В. Петрова, Л. Б. Успенская

Художник ЕВ. Кустарова

Компьютерная верстка Т.Н. Полоювой

Диапозитивы текста изготовлены в ТЦ Сфера

На обложке использована фотография из ГО У д/с № 1678 СВАО г. Москвы

Лицензия ИД № 02242 от 05.07.2000 г. Гигиеническим сертификат № 77.99.02.953.Д.0025Ж04.03 от I 1.04.200' i.

Подписано и печать 25.11.04 г. Формат 60x907,.

Бумага типографская. Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. и а 10.о

Тираж 10 000 ак1. Закат № 4618.

Издательство «ТЦ Сфера». Москва, Сельскохочяпстиеннан ул., IS, корн. 3. Тел.: (095) (>50 л 0\ 10/ У)-15.

Отпечатано с готовых диапоаитивов наФГУП ордена « !n,w I Ьим-

Смоленская областная типография им В М ('мирница 214000, г. Смоленск, проспект им К) I,парты, д '.'

ISBN 5-89144-5I9-0


ооо III (-фора», 2005

От автора

О тематическом планировании воспитательно-образователь­ной работы в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе к психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул. Опыт не­скольких детских садов освещался в статьях журнала «Дошколь­ное воспитание», где приводились примерная тематика дней, краткое наполнение содержания занятий.

Я представляю вниманию читателей разработки сценарного варианта тематических дней и недель.

В основу занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, про­чувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не огра­ничивает возможности планирования разных видов деятельно­сти, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды дет­ской деятельности, сделать их интересными, максимально по­лезными для детей.

Сценарный вариант занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет.

Сценарий позволяет двум участвующим в миниспектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую полови­ну дня, как закончить.

Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же груп­пах присоединяется больше познавательной, нравственной мо­тивации.

В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, ко­торые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улуч­шить состояние здоровья, удовлетворить потребность в само­выражении, свободном общении со сверстниками.

3

В пособии представлены конспекты тематических дней, ко­торые можно проводить как в каникулы, так и в учебное время. Тематические дни в учебном процессе наполняются разнооб­разными познавательными занятиями, поисковой деятельностью, экспериментированием.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положи­тельной реакцией детей, их максимальной активностью в тече­ние всего дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это дает возможность им уйти от излишнего напряжения, связан­ного с изучением нового материала, показать свои знания, удов­летворить свое притязание на признание.

Я не ставила целью подробно разработать конспекты заня­тий, игр. Да это и не нужно. Каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и уме­ний детей своей группы, внося приемы индивидуально-диффе­ренцированного подхода. Предложенные варианты — лишь база, опираясь на которую можно видоизменять содержание до бес­конечности.

Наиболее остро встает вопрос тематического планирования в логопедических группах по лексическим темам. Воспитатели логопедических групп могут это сделать, поняв сам принцип планирования.

Тематика дней может быть самой разнообразной. В отдыхе дети нуждаются не только зимой и летом, но и весной, когда резко снижается сопротивляемость организма болезням. Накаплива­ется годовая усталость. Поэтому можно спланировать и неделю весенних каникул: «У весны в гостях», «День юмора и смеха», «Первоцветы», «Птицы принесли весну на крыльях», «Весен­няя сказка», «В мире неживой природы» и т.п.

Можно планировать тематические дни, посвященные праздни­кам, которые отмечают в детском саду, включая в них и утренни­ки, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.

Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети, например: «Творим добро вместе с героями сказки "Путешествие в Изум­рудный город"», «Учимся жить дружно вместе с героями сказки "Теремок"» и т.п.


Увлекательны тематические дни природоведческого харак­тера, которые можно наполнить самыми разнообразными за­нятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опыта­ми, трудом на природе, играми-путешествиями, пластичес-

кими упражнениями с элементами психогимнастики, разга­дыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т.п. Это «Путешествие в мир насекомых», «Среди карликов и великанов (трава—деревья)», «Птичий базар», «Путешествие в стране зеленой», «В гости к солныш­ку (ветерку, дождю)», «Полистаем книгу природы по сезо­нам» и другие.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только орга­низованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэто­му обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая ин­тересы и желание ребят.

Распределение тематики занятий по возрастным группам достаточно условно, его не следует соблюдать буквально.

Педагогу, работающему в группе, следует доверять опыту и интуиции, а также своему знанию детей группы.

Если группа сильная, в ней преобладают развитые и способ­ные дети, им вполне подойдут материалы для более старшего возраста; если педагог работает в коррекционной группе, целе­сообразно, напротив, использовать конспекты предшествующей возрастной группы.

Желаю творческих успехов всем, кто будет работать с дан­ным материалом.

Особую благодарность выражаю выпускникам Рязанского педколледжа, которые помогали в разработке и апробировании тематических дней в детских садах.


4



Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги, И в сугробах тонут ноги?


Снег руками собирали, Наши пальчики устали. Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее,
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(3—4 года)


ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ


1 день Зимняя сказка

Основные задачи:


  • создание эмоционально положительного настроения;

  • развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

  • развитие воображения.

Игровые персонажи: педагог в образе Снегурочки, снеговик из снега на участке ДОУ.

УТРО

Сюрпризный момент


Цели:
привлечь внимание детей; вызвать интерес к происхо­дящему.

Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, способах его леп­ки, форме, элементах украшения; развить диалогическую речь.

Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал раз­носить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педа­гог просит детей помочь найти Снеговика, а также рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра «Снеговик пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание.

Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, паль-

цы раскрыты, руки скрещены.


6

Указательным и средним паль­цами правой руки изображают бег.

Обнимают себя руками, изобра­жая страх.

Показывают руками ушки. Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сфор­мировать потребность в совместных со сверстниками действи­ях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цве­та по количеству детей.

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ве­дут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.».

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быст­рыми, ловкими.

ДЕНЬ Индивидуалыю-подгрупповая работа но лепке Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мяг­кого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обога­тить глагольный словарь.

Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей — снеговиков.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» (2 раза)

Энергично сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.

Энергично разминать. Делают массирующие движения

пальцами.

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях» Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соот­ветствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.


Оборудование: игровое панно с изображением холодильни­ка, «мороженое», «газировка», «торт-мороженое» и т.д.

Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка ос­талась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Сне­говика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои паль­чики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Нахо­дит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу» Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подра­жанию выполняют различные действия: идут по глубокому сне­гу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят.

Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рас­сматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

(любой, разученный к утреннику) Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра «Не заморозь руки» Цель: развить ловкость, волю. Оборудование: волшебная палочка Снегурочки. 8

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой дея­тельности со взрослым; активизировать словарь.


Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточ­ки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

(на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопе­реживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сю­жету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки.

Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение «Соберем бусы» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить вос­приятие формы, цвета.

Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.

Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать жи­вотное, выполнять роль покупателя.

Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает де­тей за покупками.

Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее.

2 день В гостях у Дедушки Мороза

Основные задачи:


  • развить художественно-творческие способности;

  • закрепить ранее полученные знания в разных видах дея­тельности;

  • развить эстетические чувства;

— сформировать игровую активность.
Игровые персонажи: Дед Мороз, Снеговичок.

УТРО Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодною окна Снеговичка. Тот расска­зывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, гото­вы ли они к этому.

Речевое упражнение «Снегирики-снегири» [37J*


Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформиро­вать интерес к птицам.

Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые при­летают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или само­делку).

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настро­ение; поднять мышечный тонус.

Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, что­бы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняют­ся, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д.

Дыхательная гимнастика

Все мы любим Деда Мороза. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовем.

Педагог предлогает подуть на снежинки (бумажные на нит­ке), чтобы они разлетелись в разные стороны и принесли на землю снег.

ДЕНЬ Занятие по изодеятельности «Подарки для Деда Мороза» Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других.

* Здесь и далее в квадратных скобках указан номер издания в списке лите­ратуры, на которое ссылается автор.

10

Задача: сделать подарки для Деда Мороза — елочные шары, которыми он украсит елку в лесу.

Материал: гуашь, лист бумаги, салфетка, кисть, елочные шарики на мишуре.

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

«Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы отвегить на все вопросы Деда Мороза».


Рисование палочками на снегу

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

«Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу».

Составление узора из разноцветных льдинок

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизиро­вать словарь.

«Дед Мороз оставил поддеревом волшебный сундучок с цвет­ными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его».

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить бы­строту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы уви­деть, какие дети быстрые, внимательные.

ВЕЧЕР Цели: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: большой лист бумаги с прорезями, геометри­ческие фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. Дети выкладывают для Деда Мороза красивый ковер из льдинок. «Одеяло Деда Мороза прогрызли мыши, оно все в дырках. Нуж­но помочь Деду Морозу залатать одеяло».

11

Песня «Дед Мороз»

Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. «Дед Мороз никак не приходит, и дети до него не доберутся никак. Может, он услышит песню и придет сам?»

Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц» Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа.

«Дед Мороз услышал песню и поспешил к детям». Педагог показывает спектакль.


Хоровод «В лесу родилась елочка» Цели: закрепить движения в хороводе; развить чувство темпа и ритма; вернуть радость новогодних праздников.

«Дед Мороз на елку уже приходил к детям, и ему очень по­нравился хоровод про елочку». Педагог просит детей еще раз его поводить.

Обмен подарками. Прощание

3 день Зимние забавы

Основные задачи:


  • создать положительный эмоциональный настрой от совме­стной деятельности;

  • укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бу­мажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором гово­рится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети вы­полнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу

собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением

Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза. Дети собирают портреты лесных жителей.

12

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование: мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, разви­вать умение соотносить движение со словами.


Педагог случайно находит за комнатным растением Снеж­ного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за деть­ми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в

Сколько здесь вокруг чудес. соответствии со стихотворным

Справа березка в шубе стоит, текстом.

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра «Завтрак»

Цель: закрепить понятия «много» и «один».

Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ Дидактическая игра «Варежки» [33] Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ори­ентироваться на плоскости листа, внимание.

13

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треуголь­ники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет при­везти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет не­красиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; ак­тивизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.


«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог пред­лагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изо­бражая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Сне­жинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ло­жатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам» Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответ­ствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

14

Игры со снегом. Лепка снежной бабы Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, укра­шать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со сне­гом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предла­гает ее построить, украсить.


ВЕЧЕР

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методи­ке «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать поло­жительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предла­гает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком,

острым концом вниз.
От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела

сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают

на носки.
Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам

тела.
Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал» [17, с. 17]

Цель: доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снего-вичке».

15

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, ды­хание.

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятелыюсти «Раскрась зайчика»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа) Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, ми­зинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.



следующая страница >>