shkolageo.ru 1 2 3


Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №201

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Открытый информационный доклад директора школы









Директор школы: Сидорова Тамара Тимофеевна

Телефон, факс: (812) 3609865

E-mail: school201@spb.edu.ru

Web-сайт: http://school201.spb.ru/



Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем Вашему вниманию Открытый информационный доклад. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Данный доклад направлен на информирование родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров школы, органов управления образованием о результатах деятельности школы, ее проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.


I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения


Территориально школа находится на границе Невского и Фрунзенского административных районов, между важнейшими магистралями Фрунзенского района – проспектом Славы и Бухарестской улицей.

Исторически район Купчино формировался как район массовой жилой застройки (“спальный район”). Этим объясняется специфика социально-экономического окружения школы.


Школа расположена на территории Муниципального образования Муниципального округа № 72. Площадь территории округа – 360 га, численность населения по последней переписи более 70 тысяч человек, жилищный фонд – 177 зданий. На территории Округа расположено 13 общеобразовательных школ и 14 детских дошкольных учреждений. Из предприятий, оказывающих услуги населению: 3 поликлиники, 19 торговых центров, 13 предприятий бытового обслуживания и 2 библиотеки.

Маркетинговое исследование муниципального округа №72 показало, что в ближайшем окружении школы отсутствуют крупные промышленные предприятия; услуги для организации досуга населения предоставляют, в основном, дорогостоящие коммерческие спортивные клубы (“Планета Фитнесс”) и развлекательный центр «Южный Полюс». Для дополнительного образования учащихся доступно только ДДЮТ Фрунзенского района (расположен на Будапештской улице на границе МО №75). Расположение школы рядом со зданием Администрации Фрунзенского района обуславливает регулярное использование школы в качестве площадки для проведения различных культурно-массовых мероприятий для жителей микрорайона.

В то же время в ближайшем окружении школы расположены образовательные учреждения, оказывающие конкурирующее влияние на набор учащихся (гимназия № 295, школы с углубленным изучением иностранного языка – № 303, химии и биологии - № 230, предметов эстетического цикла - № 604, математики - № 292, экономический лицей - № 226).

Специфика расположения школы, опыт инновационной деятельности педагогического коллектива обусловили выстраивание системы партнерских отношений, позволяющих расширить образовательные возможности школы:











ГОУ СОШ № 201 имеет славную историю. ГОУ «Средняя общеобразовательная школа № 201» Фрунзенского района Санкт-Петербурга начала свою деятельность как восьмилетняя школа в сентябре 1972 года. Однако задолго до этого (с 1943г.) в Ленинграде работала мужская семилетняя школа №201 по адресу: наб. р.Мойки, д.26, в настоящее время в этом здании находится лицей кулинарного мастерства. Как средняя, школа функционирует с 1989 года.


Педагогический коллектив имеет многолетний опыт инновационной деятельности в разных направлениях, например, участие в эксперименте по обучению детей с шестилетнего возраста, эксперименте «Школа – ВУЗ» и др.

Следующим шагом в развитии школы и участии педагогического коллектива в экспериментальной деятельности, стало утверждение ее в статусе районной экспериментальной площадки по отработке модели «Школа – центр экологического воспитания учащихся». Эксперимент был успешно завершен и в 1997 году школе был присвоен статус районного учебно-методического центра экологического воспитания учащихся. В период деятельности школы в режиме учебно-методического центра, были разработаны и внедрены в практику работы программы с экологизированным содержанием по предметам естественнонаучного цикла, программы с элементами экологического содержания по предметам гуманитарного, художественно-эстетического и математического циклов; технологии проблемного, дифференцированного, игрового, тренингового, программированного обучения экологии; организовано проведение экологического практикума для учащихся школ района и летнего городского экологического лагеря для учащихся школ района. Были отработаны показатели диагностических психолого-педагогических методик определения успешности экологического образования учащихся.

Опыт инновационно-экспериментальной деятельности позволил педагогическому коллективу претендовать на новый статус.


Учитывая изменения в ориентирах развития Российского образования (Концепция модернизации образования), а именно, определение в качестве приоритетных сохранение и укрепление здоровья учащихся, педагогический коллектив школы принимает решение о развитии исследовательской деятельности по теме «Модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся».

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 20.06.2005г. “Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга” школе присвоен статус образовательного учреждения-лаборатории с 01 января 2006г.

В мае 2008 года школа стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» среди ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы.

В июне 2008 года решением Совета инновационно-экспериментальной деятельности образовательной системы Фрунзенского района Санкт-Петербурга школе был присвоен статус ресурсного центра по теме «Построение здоровьесозидающей среды ОУ».

2009 год – школа – победитель I регионального конкурса инновационных продуктов (Диплом II степени).


В сентябре 2008 стали известны результаты Регионального конкурса «Школа – территория здоровья», в котором ОУ № 201 получила диплом II степени среди 14 ОУ города, принимавших участие в конкурсе.

2009 год – школа – лауреат I Всероссийского конкурса образовательных программ «За здоровье в образовании».

2010 год школа – лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни»


Кадровый состав

В настоящее время в школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив, работает много талантливых, творчески одаренных учителей, среди них:

  • Заслуженный учитель России – Захарова Галина Дмитриевна,


  • Заслуженный работник культуры РФ - Чика Марина Васильевна

  • Отличники НО – Бенина Татьяна Юрьевна, Захарова Галина Дмитриевна, Фурина Ирина Ивановна, Шашерина Елена Владиславовна,

  • Почетные работники общего образования – Башкатова Ирина Юрьевна, Гаврилова Нина Сергеевна, Даниленко Галина Ивановна, Дубровская Наталья Владимировна, Молчанова Ирина Валентиновна, Сидорова Тамара Тимофеевна, Трунина Валентина Ивановна

  • Лауреаты конкурса «Грант СПБ» - Гаврилова Нина Сергеевна, Криницына Любовь Ульяновна, Сидорова Тамара Тимофеевна, Трунина Валентина Ивановна, Якимова Надежда Александровна.

  • Имеют высшую категорию – 36 учителей.

  • Имеют первую категорию – 11 учителей.

В соответствии с Программой развития, а также в рамках опытно-экспериментальной работы школы, постоянно происходит повышение квалификации педагогического коллектива в форме научно-методических семинаров на базе школы при участии специалистов СПбАППО (в т.ч. и выездных); курсовой подготовки на базе СПбАППО «Здоровый образ жизни: технологии обучения и воспитания»; «Формирование здоровья педагога». Школа имеет опыт участия в международном российско-австрийском проекте «Обеспечение качества образования». Повышение квалификации учителей посредством участия в рамках международного проекта «Мосты дружбы» с Финляндией (г. Турку).














В рамках инновационной деятельности школа участвует в региональном

мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды, который позволяет сопоставить данные школы с данными других ОУ с целью выявления проблем, требующих решения. Анализ предшествующего развития школы позволяет сделать следующие выводы о внутренних факторах развития школы:


ПРЕИМУЩЕСТВА

ПРОБЛЕМЫ

  • Школа сохраняет относительно стабильный контингент учащихся, несмотря на неблагоприятную демографическую ситуацию. Социальные условия жизнедеятельности учащихся соответствуют общегородским данным

  • В школе общий низкий уровень здоровья учащихся, многие дети нуждаются в медико-психолого-педагогическом сопровождении и педагогической поддержке

  • Учебный план школы не вызывает перегрузки учащихся, в то же время ориентирован на расширенное обучение в естественнонаучной области

  • Недостаточно выстроены индивидуальные образовательные маршруты для детей, имеющих нарушения здоровья

  • В школе создано пространство, позволяющее организовать разнообразные формы учебной и внеучебной работы с учащимися

  • С учетом контингента учащихся недостаточная оздоровительная направленность работы школы, особенно с ослабленными детьми
  • Школа имеет опыт организации внеучебной и досуговой деятельности учащихся во второй половине дня, особенно танцевальной и спортивной направленности


  • Дополнительное образование недостаточно обеспечивает интересы детей и запросы родителей

  • В школе работают профильные специалисты: психолог, соц. педагог, медицинский работник, логопед

  • Недостаточно выстроена командная работа специалистов сопровождения

  • Школа имеет разнообразный опыт инновационной деятельности, обобщения и предъявления ее результатов в статусе районного экологического центра и школы-лаборатории

  • В школе работает стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив, педагоги школы имеют высокий уровень готовности к здоровьесозидающей деятельности.

  • Родители и другие социальные партнеры (в т.ч. экономические структуры) недостаточно вовлекаются в деятельность школы


Таким образом, опыт предшествующей деятельности школы свидетельствует о том, что решающим фактором ее развития является инновационная деятельность, которая реализуется в концепции и Программе развития школы.


Состав обучающихся


В школе обучается 566 учеников.

Данные о динамике наполняемости школы:





2008/09 уч. год

2009/10 уч. год

2010/11 уч. год

Общее число учащихся

513 учеников


523 ученика

566 учеников

Число классов

21 класс

21 класс

23 класса

Наполняемость класса

26,05

25,3

27,6


Сравнивая численность учеников за три учебных года можно сделать выводы о том, что средняя наполняемость класса и общее число учащихся увеличивается, что свидетельствует о стабильности развития школы и интереса к ней.



Школа имеет три ступени обучения: начальная школа, основная, средняя. Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу. В настоящее время школа не испытывает трудностей с набором учащихся в 1 класс.

Преобладание в контингенте учащихся детей из микрорайона школы свидетельствует о позитивном имидже нашего образовательного учреждения в глазах населения микрорайона. В то же время школа является привлекательной и для учащихся из других районов.

Микрорайон, в котором находится школа, был застроен в 70-е годы ХХ столетия и имеет смешанный социальный состав. Среди родителей наших учеников представлены такие социальные группы, как

- рабочие;

- служащие (представители интеллигенции);

- военнослужащие;

- государственные служащие;

- предприниматели;

- врачи, юристы и т.п.;

- пенсионеры;

- безработные.

Наибольшую долю составляют рабочие, представители интеллигенции, государственные служащие. Ввиду загруженности на работе многие родители стремятся обеспечить длительное пребывание своих детей в школе, при этом они преследуют цель создать для ребенка безопасные условия, защитив его от воздействия различных асоциальных явлений и предотвратив его вовлечение в них. Вышесказанное подчеркивает актуальность создания в школе групп продленного дня и расширение спектра дополнительного образования




Таким образом, около 40 % детей нуждаются в дополнительной педагогической поддержке и социальной помощи. Составом контингента учащихся обусловлена особая актуальность основного направления развития школы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 201 школы

РАЗДЕЛЫ

01.09.2008

01.09.2009

01.09.2010

общее кол-во учащихся

513

524

563

Из них: девочек

212

216

242

мальчиков

301

308

321

Дети из неполных семей

138

164

133

Опекаемые дети

8

7

4

Дети из многодетных семей

25


32

24

Тубинфицированные дети

14

7

3

Дети, родители которых инвалиды

6

5

3

Остронуждающиеся дети

6

6

3

Беженцы

0

 

 

Дети из Чернобыльской зоны

1

1

1

Дети безнадзорные, родители которых

6

5

2

уклоняются от воспитания

 

 

 

Дети в социально опасном положении,

6

4

5

пьющие родители

 

 


 

Дети, состоящие на учете в ОДН

3

2

2

Дети, прогуливающие занятия

13

7

7

Дети, состоящие на внутришкольном

8

23

21

контроле

 

 

 

Дети с плохой успеваемостью

27

31

25

Беспризорные дети ( нет постоянного

 

 

 

места жительства

 

 

 

Дети-инвалиды

8

9

8

Дети на домашнем обучении

19

21

16


Дети, получающие бесплатное питание

141

95

84

Дети, занимающиеся в группах ЛФК

5

12

6

Дети- сироты

6

 

9

Дети, нуждающиеся в лечении у логопеда

51

46

58

Второгодники

4

5

4

Занимаются в кружках и секциях школы

84

75

 


Формы, обеспечивающие доступность и открытость

информации о школе

Образовательное учреждение №201 имеет официальный сайт, который находится по адресу: http://www.school201.spb.ru. На сайте доступна общая информация о школе, основных особенностях образовательной программы, учителях и учебных аудиториях, имеющихся возможностях дополнительного образования, школьные новости, методические наработки, локальные нормативные акты, ежегодные отчеты об итогах деятельности школы.


С января 2011 года начал функционировать сервис «Электронный дневник», расположенный на портале «Петербургское образование». Теперь каждый родитель имеет возможность следить за успеваемостью своего ребёнка и получать информацию о его оценках через интернет.

Старшеклассниками ОУ №201 выпускается газета “Меридиан 201”, периодичность выхода – 2 раза в год. В газете публикуются статьи учащихся и учителей о деятельности ОУ, аналитические статьи по актуальным проблемам, интервью с депутатами Муниципального Совета.

В холле первого этажа, а также в рекреациях школы размещены информационные стенды с новостями школьной жизни и фотоотчетами о прошедших мероприятиях (конкурсах, конференциях и т.д.)

Ежегодно Администрация ОУ представляет школьному и родительскому сообществу публичный доклад об итогах деятельности ОУ.

Открытость образовательной среды школы и ценность опыта ее деятельности подтверждают публикации в СМИ, телесюжеты, посвященные различным аспектам деятельности школы.


Телесюжеты о школе


  1. Фильм кабельного телевидения Фрунзенского района «Экологическая тропа в парке Интернационалистов»

  2. Фильм кабельного телевидения Фрунзенского района “Балтийское море”- конференция старшеклассников в школе № 201”.

  3. Сюжет в программе 1 канала “Доброе Утро” (включение из Санкт-Петербурга) о здоровьесозидающей деятельности школы.

  4. Фильм кабельного телевидения Фрунзенского района “Школа- социокультурный центр микрорайона» сентябрь 2010.



Условия осуществления образовательного процесса


Нормативные и организационные условия

осуществления образовательного процесса

Образовательные программы, реализуемые в ГОУ СОШ № 201 отвечают целям, задачам и основным направлениям работы данного учреждения.

В школе реализуются:


основные общеобразовательные программы:


  • начального общего образования (1 – 4 класс)

  • основного общего образования (5 – 9 класс)

  • среднего (полного) общего образования ( 10 – 11 класс)

дополнительные образовательные программы:

  • начального и основного общего образования: общеобразовательной коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии (VII вида – 1 - 4 , 5 – 9 класс)

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, школа участвует в отработке системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Прообразом профильного обучения в школе 201 на протяжении десяти лет были классы с углубленным изучением химии и биологии, экологии. С 01.09.2004 по 01.09.2007 г. образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 201 являлась районной экспериментальной площадкой по организации предпрофильного и профильного обучения по естественнонаучному профилю.




Школа осуществляет предпрофильную и профильную подготовку учащихся посредством элективных курсов и курсов по выбору. В рамках элективных курсов, предлагаемых школой №201, учащиеся получают не только теоретические знания, но и практические навыки исследования окружающего мира.



Образовательные программы, которые реализует школа, дают возможности для развития личностных качеств учащихся, в том числе способности к выбору, предоставляя возможность выбора образовательной программы.

Профильное обучение также дает учащимся опыт самостоятельного выбора, что способствует достижению нового качества школьного образования.

Формирование общекультурной компетентности включает освоение способов деятельности, применимых за рамками какого-либо учебного предмета, т.е. предполагает достижение метапредметных результатов образовательной деятельности.


следующая страница >>