shkolageo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9


Открытый

информационный доклад





Муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №17 имени П.О. Коргана»


об образовательной деятельности,

основных результатах и проблемах функционирования и развития

в период 2010-2011 учебного года


г. Петрозаводск

Республика Карелия

Содержание


1. Общая характеристика учреждения 3

Тип, вид, статус учреждения 3

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация 4

Характеристика контингента учащихся 4

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления 5

Наличие программы развития 5

2. Особенности образовательного процесса 6

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения 6

Дополнительные образовательные услуги 7

7

Организация изучения иностранных языков 8

Инновационные образовательные программы и технологии 10

Виды внеклассной, внеурочной деятельности 10

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции 16

3. Условия осуществления образовательного процесса 21

Режим работы 21

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность 21

IT-инфраструктура 23

Условия для занятий физкультурой и спортом 23

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания 24

Кадровый состав 25

Средняя наполняемость классов 28


4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 29

Результаты единого государственного экзамена 29

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах 32

33

Достижения учащихся в олимпиадах 34

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования 36

Данные о состоянии здоровья обучающихся 37

Достижения учащихся и их коллективов в конкурсах и соревнованиях 39

Достижения учреждения в конкурсах 45

45

5. Социальная активность и внешние связи учреждения 47

Проекты, реализуемые с участием местного сообщества, социальные партнеры 47

Международная деятельность гимназии 48

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования 49

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях 49

6. Финансово-экономическая деятельность 50

Годовой бюджет 50

Использования бюджетных и внебюджетных средств 50

7. Заключение Перспективы и планы развития 51

Задачи реализации программы развития в среднесрочной перспективе 51

Новые проекты, программы и технологии 51

Планируемое участие в программах, проектах, конкурсах 52




1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения



Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №17 имени П.О. Коргана» направлена на создание условий, при которых образовательное учреждение может стать социальным гарантом самореализации человека при выборе им индивидуальной траектории своего развития.

Образовательная система гимназии соответствует инновационным идеям совершенствования российского образования, обеспечивает становление духовно и физически здоровой личности, способной к произвольной социализации в обществе, обладающей высокой культурой и необходимыми компетенциями для успешной реализации во всех сферах жизнедеятельности


Гимназия расположена в непосредственной близости к исторической части города Петрозаводска, в центре основных социокультурных событий, образовательных, культурных и социальных ресурсов города.





Адрес МОУ «Гимназия №17»:

185035, Республика Карелия,

г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, д. 38

Телефон/факс: (8-814-2) 76-81-56

E-mail: gimn17@sch17.karelia.ru

http://sch17petrozavodsk.narod.ru


Гимназия продолжает лучшие традиции российского гимназического образования, основанного на культурологическом подходе. Традиционно становление культуры обучающегося гимназии происходит в процессе совместной и личностно-значимой для каждого гимназиста деятельности.

Сегодня МОУ «Гимназия №17» - это муниципальный ресурсный центр иностранных языков и центр международного сотрудничества.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация







Характеристика контингента учащихся



Состав обучающихся гимназии в 2010-2011 учебном году

Классы


Кол-во классов

Кол-во обучающихся (начало/конец года)

Кол-во обучающихся в классе (в среднем)

1-4 классы

14

404 / 403

29

5-9 классы

16

395 / 388

24

10-11 классы

6

149 / 138

23

Всего

36

948 / 929

26


В гимназии получают образование дети всего города, что указывает на востребованность образовательных услуг, предлагаемых гимназией, высокую оценку организации образовательного процесса со стороны родительской общественности, стабильно высокое качества подготовки выпускников.





На основании социологического опроса родителей сформирован следующий социальный заказ на:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • углубленное изучение иностранных языков (английского и финского);

  • изучение второго иностранного языка, начиная с 5 класса;

  • организацию образовательного процесса для каждого ребенка с учетом способностей и учебных возможностей, сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
  • создание образовательной среды, позволяющей обеспечить развитие ребенка, как субъекта отношений с людьми, с миром, с самим собой;


  • формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.



Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления



Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Учреждение возглавляет директор гимназии, а формами самоуправления являются: Конференция (Общее собрание) Учреждения, Совет Учреждения. Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Школьный парламент, общее собрание трудового коллектива.


Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления Учреждения и состоит из 12 представителей трех категорий участников образовательного процесса и директора гимназии. В 2010-2011 учебном году прошли пять заседаний Совета учреждения.


Формой самоуправления педагогического коллектива является Педагогический совет, созываемый не реже одного раза в триместр. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. В 2010-2011 учебном году были проведены тематические педагогические советы:

  • «Итоги 2009-2010 учебного года и приоритетные задачи на 2010-2011 учебный год»;

  • «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в гимназии»;

  • «Музей и школа: новые ресурсы образовательных площадок»;

  • «Информационная компетентность учителя как условие эффективного управления образовательным процессом».



Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся реализуется через работу Общешкольного собрания председателей родительских комитетов учебных классов (Общешкольного родительского комитета). В отчетный период состоялись три собрания.



Формой самоуправления обучающихся является Школьный парламент, избираемый ежегодно на общем собрании обучающихся 8-11 классов. В 2010 году состоялись очередные выборы спикера и депутатов Молодежного парламента.




В 2010-2011 учебном году функции спикера выполняла Тучина Кристина (11В).


В гимназии имеются формы государственно-общественного управления, позволяющие всем участникам образовательного процесса реализовать свое право на участие в управлении.




Наличие программы развития







следующая страница >>