shkolageo.ru 1 2

Публичный Доклад


муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Волжское»

Наримановского района Астраханской области

за 2010– 2011 учебный год


1. Характеристика школы и принципы ее образовательной политики


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Волжское»


Юридический адрес школы:

Астраханская область, Наримановский район, с. Волжское, ул. Почтовая, 23


Лицензия Серия А № 295585 Регистрационный номер 172


Телефон директора: 8(85171) 67-571


Е-mail: nar.vol.soch@mail.ru


Год ввода в эксплуатацию: 1968 г.


Проектная наполняемость: школа - 640 мест;

дошкольная группа – 40 мест;

ясельная группа – 20 мест.


Реальная наполняемость:

Школа: 2006/2007 – 367 обучающихся

2007/2008 – 343 обучающихся

2008/2009 – 263 обучающихся

2009/2010 – 245 обучающихся

2010/2011- 240 обучающихся


Учредитель: МО «Наримановский район»


2. Материально-техническая база.

- Учебные кабинеты – 38ед.

- Актовый зал – 1 (S=180 кв.м)

- Спортзал - 1 (S=180 кв.м)

- Столовая - 1 (на 45 мест);

- Спортивная площадка –1

- Мастерские – 2;

- Кабинет хореографии – 1;

- Медицинский кабинет - 4;

- Кабинет ЛФК – 1;

- Фонд библиотеки: 8700 экземпляров;

- Компьютеры – 21;

- Ноутбуки - 4

- Интерактивная доска – 1;


- Множительная техника – 9;

- Мультимедийный проектор – 2;

- Факсимильный аппарат - 3.

Искусственное освещение выполнено наружной проводкой.

Здание школы типовое, 3-х этажное, техническое состояние удовлетворительное. Необходима замена оконных рам (45 шт.). Собственная территория школы – 1,25 га. Здание дошкольной группы типовое, одноэтажное, техническое состояние удовлетворительное (косметический ремонт – в 2010 г.). Территория дошкольной группы – 0,37 га. Здание ясельной группы приспособленное, одноэтажное, техническое состояние удовлетворительное (косметический ремонт – в 2010 г.). Территория ясельной группы – 184,5 кв.м. Здание школы телефонизировано (АТС).

В школе имеется кабинет информатики, оснащенный 11 компьютерами, работает локальная сеть. Помимо компьютеров в кабинете информатики к ней подключены компьютеры в кабинете директора, методическом кабинете и видеозале(кабинет №29). Отдельно к Интернету подключен 1 компьютер в бухгалтерии школы.

Мебелью оснащены в достаточном количестве, в кабинете химии функционирует вытяжной шкаф. Имеется станочный парк в мастерских, количество станков достаточно для проведения занятий.

В школе оборудованы медицинский кабинет и кабинет лечебной физкультуры.


3. Структура школы


3.1. Сведения о режиме работы школы

Школа работает в одну смену.

Пятидневная и шестидневная неделя для I ступени обучения.

Шестидневная учебная неделя для II ступени обучения.

Продолжительность уроков 45 минут (в период адаптации для 1 классов – 35 минут).

Среднее количество уроков в день – 5.

Учебный год в школе разделен на четыре учебных периода по 7-10 недель.

После каждого периода организованы каникулы.


В 5 – 9 классах проводятся консультации, факультативы,

элективные курсы, кружки, секции с 14.30 до 17.30



3.2. Источники и основные параметры финансирования школы




























4. Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.


В 30 км от Астрахани по правому берегу р. Волги в конце XVIII в. урочище Коровья Лука было избрано главной ставкой князей Тюмень. При своей ставке именуемой Баш (ныне с.Волжское) стали они насильно заселять людьми для своих служб. Так вокруг ставки образовалось четыре хатона: Цахр, расположенный на берегу Волги, жители которого занимались рыбной ловлей для княжеского двора; Керяд, заселенный рабочей силой; Болнур, заселенный пастухами, чабанами, табунщиками; Баш - главная ставка князя, где жили пастухи, чабаны, слуги, повара, пекари, посыльные, огородно-бахчевые и садовые работники.

Во всех четырех хатонах с 1917г. проживало до 150 семей, а в год открытия школы в 1905 г. и того меньше.

Вопрос о школе был поднят еще в 1904г, но не было в хатонах грамотных людей, кроме самих князей.

Поздней весной 1905г. после многих лет отсутствия вернулся в родной хатон Болдырев Шургучи - учитель Мало-Дербетовской школы. В 1869 г., когда Шургучи было 10 лет, круглого сироту отправили на учебу в Астрахань, боясь отправлять туда своих детей, думая, что они примут крещение и больше не вернутся домой. Сначала его зачислили в школу, за прилежание перевели в Астраханскую мужскую гимназию. Здесь он проучился всего четыре года, т.к. заболел чахоткой, и был отправлен в местную лесную школу, после которой направлен в Аршан-земельное лесничество. После нескольких лет работы попечительство Мало-Дербетовского улуса рекомендовало его на курсы подготовки учителей в город Царицын, где он получил звание народного учителя. Потом он работал в Мало-Дербетовской школе.


Приезд Болдырева на родину вселил надежду о возможности открыть свою школу. Шургучи был желанным гостем для земляков, которые просили его вернуться и начать обучать их детей. В сентябре Болдырев, получив разрешение калмыцкого отдела при Астраханском губернаторе, приехал в Коровьи Луки.

Но еще не был решен вопрос о помещении для школы, не было парт, а также и финансов. Болдырев решил действовать сам. Заручившись поддержкой князя и старейшин, он ходатайствовал в г.Астрахани в калмыцком отделе. 20 сентября получил разрешение открыть школу 1 октября 1905 года. Помещение для школы было арендовано у вдовы Болхе, она же согласилась убирать помещение и топить печь, за что получала 4рубля.

Итак, с 9 часов утра 1 октября 1905 г. Коровья-Лукинская Приходская школа (начальная) стала существовать и развиваться.

За время своего существования школа преобразовывалась четыре раза:

1905—1926 гг.- начальная школа;

1926-1931 гг.- начальная интернатская школа на 30 детей;

1931-1943 гг.- семилетняя школа

с 1943 г. преобразована в среднюю школу.

В дореволюционный период 1905-1918 гг. получили начальное образование 42 человека и шестеро окончили школу II ступени.




В период с 1918-1943 гг. окончили школу 315 учащихся. Из них начальную школу-215, семилетнюю -38, среднюю -18, средне специальное заведение -31, учительский институт -12 человек.

В 1942 г. школу закрыли, здание школы и интерната были разрушены, из этих материалов делали блиндажи. Школы в Джакуевке не было до 1944 г. В 1945 г. начал организовываться с/х «Приволжский». В 1947 г. было построено второе здание школы. Это здание сохранилось до сих пор, находится на ул. Молодежной.


В 1951 г. была построена первая семилетняя школа со светлыми и просторными классами.




В 1954 г. была построена новая школа, где вводилось десятилетнее образование. Это было красивое здание с великолепным парадным входом, с большим вестибюлем и очень большим спортивным залом. В 1968 г. построили нынешнюю среднюю школу.


5. Характеристика социума школы


Школа расположена на территории с. Волжское Наримановского района. Удалена от районного центра на 5 км.

Решая проблему духовно-нравственного развития личности ребенка, формирования его познавательной и творческой активности для самореализации в различных видах деятельности, педагогический коллектив старается использовать все возможности школы, села и районного центра.

Школа – центр активной воспитательной работы, и в своей деятельности она связана с различными образовательными учреждениями.


Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

Дополнительное образование включает следующие направления:

Художественно-эстетическое - 5

Декаративно- прикладное - 2

Экологическое - 0

спортивно-оздоровительное - 4

поисково-исследовательское - 1

интеллектуально-познавательное - 8




На 2010-2011 учебный год на базе МОУ «СОШ с. Волжское» работали 20 кружков и секций. Из них бесплатных – 14, от школы – 2, от РДТТ – 2, и от ДЮСШ – 2. Эти кружки и секции имеют самые различные направления, что позволяло детям выбирать для себя занятие по своим интересам, способностям и наклонностям. Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, различных конкурсах, проводимых на уровне района и области.








Необходимо особо отметить, что наибольшая посещаемость учащихся наблюдается в спортивных секциях по футболу и волейболу (руководитель Шпилько Н. И.) и спортивные секции по футболу (руководитель Ниталиев Р.З.), на шахматном кружке (руководитель Таюшев В.А.), в танцевальном кружке т/о «Шаг вперед» (руководитель Кожанова А.Х.) Ребята из этих секций и т/о участвуют во внеклассной жизни школы и бывают на районных, областных соревнованиях и практически во всех соревнованиях и конкурсах этого учебного года они заняли призовые места. Например, команда девушек под руководством тренера Шпилько Н.И. заняла 1 место в зональных соревнованиях по волейболу спартакиады школьников Наримановского района, участвовала в соревнованиях на Первенство Астраханской области лиги по волейболу девушек среди ОУ и заняла 4 место. Под руководством тренера Ниталиева Р.З. команда мальчиков заняла 1 место в финальных районных соревнованиях юных футболистов на приз клуба «Кожаный мяч». В декабре 2010 года команда учащихся нашей школы, под руководством педагога дополнительного образования Таюшева В.А., заняла 3 место в Кубке Главы МО «Наримановский район» по шахматам. Команда ЮИД нашей школы (руководитель Дусалиев Е.Х.) заняла 1 место в районном конкурсе-соревновании юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2011» и участвовала в областных соревнованиях ЮИД «Безопасное колесо – 2011».

Много достижений и у нового творческого объединения «Шаг вперед», которое образовалось в сентябре 2010 г. Руководителем хореографического кружка и данного т/о является педагог дополнительного образования Кожанова А.Х. За этот учебный год воспитанники этого т/о не раз выступали на общешкольных, районных мероприятиях, и показывали замечательные танцевальные номера. В апреле 2011 года т/о «Шаг вперед» приняло участие в районном конкурсе детского творчества «Золотой ключик». И наконец, в марте 2011 года воспитанница кружка Нуржановой А.Г. «Плетение и поделки из газет» Исенова Саида участвовала в областном конкурсе детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества и получила диплом 3 степени в номинации «Поделки из природного материала».























Кроме того, учащиеся школы посещают районную Школу искусств, Дом молодежи, Центр досуга и культурный центр районной библиотеки.

Школа своей воспитательной деятельностью помогает сохранить культуру, традиции, обычаи и нравы многонационального населения родного села. Уже традицией стало ежегодное празднование таких национальных праздников как Масленица, Наурыз.





Учащиеся школы являются постоянными участниками всех культурно-массовых мероприятий, проводимых администрацией МО «Волжский сельсовет».






Ежегодно в связи с празднованием Дня Победы в ВОВ в школе проводится большое количество самых различных мероприятий. Это акции «Ветеран живет рядом», «Живая нить», «Память», «Георгиевская ленточка – руками детей», «Полотно Победы»; конкурсы рисунков и плакатов «Великая Отечественная Война 1941-1945 г.г. – глазами детей», конкурсы патриотической песни, конкурс «Защитники Отечества», районный конкурс наглядных пособий «Я помню….Я горжусь», районный конкурс «Лица Победы», «Пламя победы», районный фестиваль – конкурс детского художественного творчества «Мы, твои внуки, Победа…». Кроме этого в школе были проведены уроки мужества, библиотечные часы, торжественная линейка, концертная программа посвященные Дню Победы, организовано возложение цветов к обелиску неизвестного солдата.






Школьное краеведение помогает воспитывать у учащихся бережное отношение к труду и традициям народа, любовь к родному краю и своей Родине. Свое яркое отражение данное направление раскрыто в музейной педагогике, которая стала развиваться у нас в школе с 2005 года. В связи с этим была разработана программа «Сохраним в памяти». Наш школьный музей и программа «Сохраним в памяти» призваны способствовать формированию у школьников гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования; развитию у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.




В основу экспозиции музея легла фамильная коллекция, принесенная в дар школьному музею сыном первого ученика школы Нарампаевым П.З. Поисковый отряд занимается сбором материала и экспонатов, а также ведёт тимуровскую работу. Основным видом работы является сбор информации об истории создания района, села, о культуре народов, населяющих Наримановский район; сбор информации о ветеранах и одиноких престарелых жителях села. Многие жители села содействуют открытию музея, принося в дар семейные реликвии: фотографии, письма, документы, боевые и трудовые награды, предметы быта.

Одним из направлений воспитательной работы школы является экологическое направление. В данном направлении проводится огромная работа и действует программа «Мы за чистоту и красоту родного края». Ежегодно работают экологические отряды, проводятся субботники, трудовые десанты. Весной 2007 года началась работа по озеленению школьного двора. Воспитанниками школы было высажено 180 молодых саженцев и кустарников, разбито 3 цветочных клумбы. Работа по озеленению продолжается. Каждое лето учащимися 5-7 классов ведется большая работа по выращиванию овощных и технических культур на пришкольно-опытном участке. Учащиеся нашей школы участвуют в различных экологических акциях, проектах и т.д. В 2010-2011 учебном году учащиеся школы участвовали в таких акциях как «Каждой птичке – по домику», «Чистые берега». Реализовывать программу «Мы за чистоту и красоту родного края» участникам помогают руководители творческих объединений экологической направленности, учителя-предметники, энтузиасты этого направления и технические работники, связанные с озеленением и благоустройством школьного двора.






Программа «Ученик и его здоровье» включает все здоровьесберегающие мероприятия, проводимые в нашем учебном заведении. Два раза в год среди учащихся школы проводится День Здоровья, с целью воспитания здорового образа жизни и развития чувства коллективизма, ответственности и сплоченности. Ведется активная профилактическая работа (профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, СПИД венерические заболевания, личная гигиена и т.д.): приглашаются различные специалисты для проведения бесед, лекций и т.д., организовываются конкурсы рисунков, плакатов, ежегодно учащиеся принимают участие в конкурсе агитбригад. Активно сотрудничает школа с районной поликлиникой и с сельской амбулаторией – профориентация, надзор за состоянием здоровья, беседы на актуальные темы современности.




На базе нашей школы в октябре 2005-20006 учебного года был открыт кабинет лечебной физкультуры. Дети занимаются в кабинете лечебной физкультуры в послеобеденное время. Лечебная гимнастика проводится в музыкальном сопровождении. Затем ребята получают курс массажа.

Важным организационным условием для осуществления эффективного образовательного процесса является соблюдение санитарно-гигиенических норм. В школе имеется медсестра, которая организует и проводит медицинские осмотры учащихся при поступлении в первый класс, проводит своевременные профилактические прививки учащихся, выступает на родительских собраниях, выпускает санбюллетени. Она регулярно проводит проверку соблюдения воздушного, теплового и светового режимов, совместно с педиатром дает рекомендации для посещения занятий лечебной физкультурой в кабинете ЛФК, который оборудован в школе.











Большое внимание уделяется работе с семьёй: изучение семей будущих первоклассников, посещение семей опекаемых детей, регулярное посещение проблемных семей, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», индивидуальные беседы с родителями, проведение педсоветов, родительских собраний, заседаний СПП. Родители являются единомышленниками, помощниками классных руководителей, школы.

Педагогический коллектив считает, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Работа с родителями осуществляется по нравственному и психоло-педагогическому направлениям. Педагогический коллектив использует в своей работе с родителями следующие формы: дни открытых дверей, общешкольные и классные собрания и лекторий, индивидуальные беседы с родителями, рейды в семьи, заседания классных родительских комитетов. Школа видит свою цель работы с родителями в том, чтобы вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы. Главная задача – сделать родителей союзниками во всех делах.

Опорный пункт, инспекция по делам несовершеннолетних организуют охрану правопорядка во время проведения массовых школьных мероприятий, проводят совместно со школы рейды в семьи учащихся, профилактику правонарушений. Большое внимание уделяется отработке практических навыков действий в нестандартных ситуациях и ситуациях, опасных для жизни. С этой целью проводятся: ежемесячные тренировочные эвакуации;занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» беседы на классных часах встречи с сотрудниками ОГПС ГИБДД конкурсы рисунков и сочинений






В школе оформлены стенды «Умей действовать при пожаре», «Безопасность дорожного движения», «Уголок гражданской обороны».

Работа по предупреждению и профилактике правонарушений занимает важное место в работе всех коллективов школы: учительского, родительского, ученического в соответствии с комплексной программой, главной целью которой является объединение усилий всех учреждений села, правоохранительных органов, отдела семьи администрации района и комиссии по делам несовершеннолетних для широкой пропаганды правовых знаний, для организации досуга, для контроля за поведением учащихся в школе и вне её.

На протяжении нескольких лет стало традицией сотрудничество с районной социальной службой защиты населения. Школа предоставляет рабочие места для трудоустройства подростков из социально-незащищенных семей на время летних каникул и внеурочное время.

Работа ученического самоуправления, работа с родителями и работа по предупреждению и профилактике правонарушений объединены в программе «Вместе».

Таким образом, педагогический коллектив в сотрудничестве с социумом создает всевозможные условия для развития активного, инициативного, самостоятельного, просвещенного, культурного и здорового человека, заботливого семьянина, мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.


6. Составы школьного коллектива


6.1. Педагогические работники:

Всего – 36 человек,








6.2 Информация о контингенте обучающихся

Численность учащихся на 01.09.2009 года составила 245 человек,


в том числе:

начальная школа (1-4 классы) – 101

основная ступень (5-9 классы) – 144

Всего в школе 14 классов

ясельная группа - 25

дошкольная группа - 47


7. Специфика образовательной политики

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волжское» разработан в соответствии:

со ст. 29 п.п. 8, 15, 17, 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.2004 № 61-ФЗ;

со ст. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 № 196;

с Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждении РФ, утвержденным приказами Минобразования России «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении Российской Федерации» № 1312 от 09.03.2004;

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №1089 от 5.03.2004 г.

с приказом Министерства образования и науки Астраханской области

«Об утверждении Примерного плана образовательных учреждении Астраханской области, реализующих программы общего образования» № 395 от 17.05.2006;

Постановлением «О вариативном компоненте базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Астраханской области и признании утратившим силу постановления министерства образования и науки Астраханской области от 15.06.2007 №9» №932 от 12.05.2009г.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. В учебном плане сохранены образовательные области, номенклатура обязательных предметов федерального значения. Объем еженедельной учебной нагрузки обучающихся не превышает предельно допустимую. Количество часов, отведенных на преподавание учебных дисциплин, соответствует Базисному учебному плану применительно к 6-дневному режиму работы школы


Обучение в начальной школе ведется по двум программам:


  1. традиционная "Школа России" (1, 2-ые классы);

  2. «Классическая начальная школа» (3, 4-ые классы)

Часы школьного компонента:

На укрепление учебных дисциплин введены

а) в виде учебных предметов:

«Риторика» в 2, 3 классах по 1ч;

«Русский язык» в 7 классе 1ч,

«Алгебра и начала анализа» в 10 классе 1 ч,

«Литература» в 5, 7, 8 классах по 1 ч;

«Информационная культура» в 2 – 7 классах по 1 ч для обеспечения непрерывности курса,

«История» в 9 классе 1ч,

«Биология» в 6, 10 классе по 1 ч,

«География» в 6 классе 1 ч,

«Химия» в 10 классе 1 ч,

«МХК» в 8 классе 1ч,

«Физическая культура» в 5 классе 1 ч

«ОБЖ» в 5,6,7 и 9 классах по 1 ч.

«Технология» - в 8 классе 1 ч.

б) в виде индивидуальных и групповых занятий:

по 1 ч в 2, 6,7, 8-ых классах, 2 ч в 3 классе, 3 ч в 4 классе

в) в виде факультативных занятий:

1ч в 5 классе «Человек и общество»

1 ч в 8 классе по математики «Тайны неевклидовой геометрии»,

г) в виде элективных курсов:

4 ч в 9 классе: по русскому языку «Обучение сочинениям разных жанров» (34ч)

по математике «Красота и гармония в геометрии»

по обществознанию «Подросток и закон»

по биологии «Горизонты генетики человека»

по химии «Химия вокруг нас»

по английскому языку «Коммуникативная грамматика»

7 ч в 10 классе: по русскому языку «теория и практика написания сочинений»

по математике «Функция: просто, сложно, красиво»

по литературе «Нормы литературного языка»

по биологии «Организация научной работы с ботаническими объектами в школе»

по обществознанию «Мои права»


по химии «Химия и повседневная жизнь»

по географии «Международные экономические отношения»

Предметы, введенные за счет часов школьного компонента, позволяют создать возможность для:

- обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

- дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, использования инновационных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

- усиления практической деятельности школьников, активизации самостоятельной, познавательной деятельности учащихся;

- формирования информационной культуры учащихся;

- формирования толерантности, правового самосознания, гражданской ответственности.

Учебный план МОУ «СОШ с. Волжское» на 2010 – 2011 учебный год обеспечен соответствующими программно-методическими комплектами.

Традиционно в школе ведется работа по развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучении детей самостоятельности и творчеству, выявлению способных учащихся для участия в районных олимпиадах по предметам.

С этой целью в школе в течение года велись занятия факультативных курсов:

5 класс: «Человек и право» руководитель Темиргалиева Р.Д.

6 класс: «Экология растений» руководитель Ргакбаева Б.Г.

8 класс: «Красота и гармония в геометрии» руководители Кулисова Р.С., Абдрахманова Н.К.

«Экология животных» руководитель Ргакбаева Б.Г.

А также работали элективные курсы

в 9-ых классах:

«Обучение сочинениям разных жанров» руководители Тельджиева Т.И., Капашева Д.Т.

«Функция: просто, сложно, красиво» руководитель Кулисова Р.С.

«Решение комбинаторных задач» руководитель Абдрахманова Н.К.

«Имею право» руководитель Темирагалиева Р.Д.

«Горизонты генетики человека» руководитель Нуржанова А.Г.


«Химия и повседневная жизнь человека» руководитель Ргакбаева Б,Г.

«Дети и молодежь в англоязычных странах» руководитель Ашенова Г.Д.,

в 10 классе:

«Трудные вопросы орфографии» руководитель Нурмухамбетова М.С.

«Школа нестандартных задач» руководитель Беккалиева Р.Х.

«Экология слова» руководитель Нурмухамбетова М.С.

«Решение генетических задач» руководитель Нуржанова А.Г.

«Основы российского права» руководитель Ргакбаева Б.Г.

«Химия и окружающая среда» руководитель Ргакбаева Б.Г.

«Государства на карте мира» руководитель Гайниева А.У.

Занятия факультативных и элективных курсов проводились стабильно, согласно расписанию. Руководители курсов готовились к занятиям, подготавливая необходимый дополнительный материал, расширяя кругозор учащихся, подготавливая их к сдаче экзаменов.

8. Результаты государственной итоговой аттестации

Важным показателем работы школы является итоговая аттестация. За курс основной школы к итоговой аттестации были допущены 36 человек Выпускники 9-ых классов в 2010-11 учебном году выбрали для сдачи экзаменов по выбору следующие учебные дисциплины: география, обществознание, биология, химия, физика, история. Учащиеся 9-ых классов проходили итоговую аттестацию в новой форме с участием муниципальной экзаменационной комиссии.

Результаты ЕМЭ:

Предмет

Количество учащихся

Выполнили работу на


Процент подтверждения годовой отметки

«5»

«4»

«3»

Русский язык


17

1

10

6

100

19

1

8

10

100

Математика

17




13

4

100

19

1

8

10

100

Обществознание

25

3

15

7

100

Биология

16

3

6

7

100

География

14

3

10

1

100

Химия

11

3

6

2

100

История

2




2




100

Физика

2

2







100

ГИА выпускников 9-ых классов в целом по ОУ составляет 100% уровень обученности. План-график подготовки и проведения ГИА выпускников 9-ых классов выполнен.


9. Итоги успеваемости обучающихся.

Результаты успеваемости в сравнении:




2004/

2005

уч.год

2005/

2006 уч.год

2006/

2007

уч.год

2007/

2008

уч.год

2008/

2009

уч.год

2009/

2010

уч.год

2010/

2011

уч.год


Всего учащихся

447

403

356

336

263

241

240

Отличники

12

4

4

4

4

4

11

Ударники


91

63

72

81

88

48

56

С одной «3»

34

21

25

17

12

13

16

Оставлены на повторный год

1

8

4

1

5

6

3

К.У.,%

99,7

98

99

99,7

98

98

98,8

К.К.,%

30,6

22

28,4

30,7

35

21,6

27,9




2010/2011 учебный год закончили следующие учащиеся на «отлично»

2А: Аргушева Дана, Васильева Ольга, Казтуганова Карина,

Кандыкова Алина, Ргакбаева Виолетта

4Б: Баймукашева Аделина, Исенгалиева Альфия

5А: Калиев Анвр, Тангатыров Алексей

5Б: Ажгельдиева Анара

10А: Гилажеева Светлана

10. Анализ методической деятельности.      

Педагогический коллектив школы в текущем учебном году продолжил работу над методической темой «Традиции и инновации в организации современного образовательного процесса школы». По данной теме школа работает второй год.

Основными задачами методической работы на 2010-2011 учебный год были:

1. создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого воспитанника

2. продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов школы

3. изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии

4. провести работу по обобщению передового педагогического опыта учителей и воспитателей школы

      Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями, обязанностями.

    Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

Контроль над выполнением решений педагогического совета возлагается на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждаются на совещаниях при директоре,  заседаниях МО учителей-предметников. 

Педагогический коллектив активно осваивает современные педагогические технологии:


  • Развивающее обучение (Школа России, классическая школа);

  • Технологии продуктивной учебной деятельности: проектный метод, учебный диалог, проблемное обучение, коммуникативное обучение, исследовательская деятельность;

  • Инновационные методы оценивания учащихся;
  • Информационно-комуникативные технологии


следующая страница >>