shkolageo.ru 1 2 ... 11 12

Утверждён протоколом педагогического совета муниципального образовательного учреждения Чалтырской средней общеобразовательной школы №1 от «31» августа 2011 года №1

Директор ________А.Г.Хаспекян


Принят заседанием Управляющего совета Протокол № 3 от ___.09. 2011г.

Председатель Управляющего совета МОУ Чалтырской СОШ №1

Харахашян А.Р. _______________


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ Чалтырской СОШ №1

(2010-2011 учебный год)

Заслушан на общешкольной конференции 15.09.2011 г.

ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад представлен в целях реализации обяза­тельств, отне­сенных к компетенции муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы , указанных в под­пункте 3 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципаль­ного общеобразовательного учреждения Чалтырской средней общеобразовательной школы №1 , информирования об образова­тельной деятельности Учрежде­ния, об основных результатах и проблемах его функцио­нирования и развития в отчетный период.

Публичный доклад предназначен для родителей (законных представи­телей) обу­чающихся, самих обучающихся, учредителя, социальных партнё­ров общеобразователь­ного учреждения, местной общественности.

Доклад подготовлен авторским коллективом МОУ Чалтырской СОШ №1 : директором школы А.Г.Хаспекян , заместителями директора по УВР, УМР, ВР Джинибалаян Г.Х., Чувараян А,С., Секизян Н.В., Коршиковой И.В., социальным педагогом Гайбарян В.Л.

При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации об организации подготовки публичного доклада образовательного учреждения».

1. Общая характеристика учреждения


1.1. Тип, вид, статус учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением. Школа является победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы ( 2006 г.). Учредителем Школы является муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района.

1.2.Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Школа имеет лицензию на право преподавания (Лицензия А № 327845, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области ( регистрационный № 91 , лицензия действительна по 20 октября 2015 года), прошла аккредитацию в 2007 г. (Свидетельство АА 128988 о государственной аккредитации выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области ( регистрационный № 5866) , выдано 19.12.2007г.,

1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения.

Школа располагается в центре с. Чалтырь ( районный центр Мясниковского района ). Находится в окружении социально значимых учреждений: Детская школа искусств, районная библиотека, спортивный комплекс, Детский дом творчества, ККЗ « Раздан», ДОУ « Ласточка», историко- этнографический музей, Церковь Сурб Амбарцум. Со всеми названными учреждениями школа выстраивает взаимодействие в рамках основных направлений работы по воспитанию и развитию своих учащихся.

1.4. Характеристика контингента обучающихся.

Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10–11-е классы). Обучение в 2010-2011 учебном году велось в 26 классах-комплектах. 1 ступень –9 классов ( 219 учеников); 2 ступень – 13 классов ( 302 ученика); 3 ступень – 4 класса ( 78 учеников).




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Обучалось учащихся всего , в том числе:

642

599

580

- в начальной школе

215

219

227

- в основной

334

302

284

- средней

93

78

69

количество классов

27 классов

26 классов

27 классов

средняя наполняемость

24 ученика

23 ученика

21 ученик

Предельная численность контингента обучающихся в одну смену , согласно лицензии

560

560

560

превышение лицензионной квоты

82 ученика

33 ученика

20 учеников

Наблюдается тенденция увеличения количества учащихся начальной ступени обучениям и уменьшение общего количества учащихся на средней и старшей ступенях .


В школе ведётся работа по оптимизации количества учащихся в классах, целью которой является приведение к соответствию требованиям санитарно- эпидемиологическим нормам ( наполняемость классов не должна превышать 25 человек). В 2010-2011 учебном году 8 класс-комплектов превышали данную норму . Для достижения оптимальной наполняемости классов в параллелях к началу 2011-2012 года были переукомплектованы 5-е классы . По причине превышения количества учащихся согласно лицензионной квоте в 1 смену учебный процесс в течение 3-х лет организован в две смены . Во вторую смену обучаются учащиеся 3-х классов.

Социальный паспорт учащихся на 2010-2011 учебный год:

Критерии социального паспорта

Показатели

2008-2009 уч. г.

Показатели

2009-2010 уч. г.

Показатели

2010-2011 уч. г.


1. Дети – сироты:

4 ребенка

3

2

2. Семьи без матери:

2 ребенка

1

3

3. Семьи без отца:

46 детей

58

47

4. Дети «группа риска»:









- состоят на учете в ИДН:


2 ребенка

нет

нет

- на внутришкольном учете:

10 детей

8

6

- на внутриклассном контроле:

28 детей

37

21

5. Дети-инвалиды:

12 детей

12

10

6.Дети с хроническими заболеваниями:

86 детей

81

71

7. Неблагополучные семьи:

4 ребенка

5

4

8. Дети-надомники:

15 детей

8

8

9. Родители-инвалиды:

7

7

7

10. Дети из многодетных семей:

48 детей

44

39

11. Дети из малообеспеченных семей:

118 детей

130

167




В школе выработана система взаимодействия с родителями учащихся.Работа с родителями в школе организована через общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные беседы с классными руководителями, учителями-предметниками, администрацией школы, работниками социально-психологической службы, консультирование.

Родители привлекаются к участию во внеурочной деятельности: в спортивных состязаниях, праздниках, конкурсах, туристических походах, экскурсиях.

Социальный паспорт родителей

Кол-во учащихся (на конец 2010-2011 уч. года) -595. Количество родителей- 1139.

Образование родителей Имеют высшее образование

342 родителя

30%

средне-специальное образование

444 родителя

39%

среднее образование

353 родителя

31%

Место работы родителей Бюджетные организации



362 родителя



32%

Частные организации

319 родителей

28%

Частный предприниматель

144 родителя

13%

Рабочий, строитель

57 родителей

5 %


Не работают

257 родителя

22%

В 2010-2011 учебном году образовательный процесс осуществляли 61 педагог, из которых 56 - постоянные работники, 5 являются внешними совместителями. 23 % учителей ( 13 педагогов ) прошли курсы повышения квалификации в очной и дистанционных формах.



Состав педагогических кадров

Данные на 01.09.2010

1.

Количество педагогических кадров

56

2.

Из них имеют образование:



высшее

50

среднее профессиональное

6

3.

Имеют квалификационную категорию:




высшую

22

первую

19

вторую

12

не имеют

2

4


Стаж работы




До 5 лет

2

От 5 до 10лет;

1

От10до 20 лет;

23

Свыше 20 лет

30

из них пенсионеры

12



1.5. Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Образовательный процесс в ОУ ориентирован на реализацию федеральной и региональной политики, гарантирующей учащимся право на получение качественного образования, обеспечивающего им социальную компетентность и жизненную успешность. Основная задача деятельности школы - создание условий для повышения качества образования. Для организации работы в названных направлениях создана и реализуется долгосрочная Программа развития , включающая в себя ряд подпрограмм: « Переход на новые стандарты ФГОС», «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников через участие в экспериментально – исследовательской деятельности», «Совершенствование системы оценки качества образования» , «Информационно - компьютерные технологии в системе организации учебного процесса и управления школой » , «Школа социального партнерства» » , «Одаренные дети», « Программа развития физкультурно- оздоровительной деятельности и укрепления здоровья».

1.6. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются педагогический совет, научно- методический совет, управляющий совет, административный совет , общешкольная конференция. общее собрание трудового коллектива.

Контакты: Школа имеет сайт ( http//www. chalt –1 school .ru/ ), и ведёт электронный документооборот в рамках муниципальной образовательной системы посредством электронной почты ( E-mail: mouchsosh1@yandex.ru) . Школа располагается по адресу Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. Ленина, 31

II. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Для школы  важно обеспечить эффективное обучение и высокие образовательные результаты. С целью удовлетворения разнообразных запросов школьников и индивидуализации обучения  в учреждении реализуются:

- общеобразовательные программы начального общего образования ,основного общего образования, среднего ( полного ) общего образования.

-    программы для детей с особыми образовательными потребностями ( VII, VIII );

-  программы для детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья ( программы надомного обучения);

-    программы дополнительного образования.

- программа профессионального опредения « Мой выбор»

На 1-й ступени обучения обучаются классы по системе «Школа 2100», класс компенсирующего обучения.

На 2-й ступени обучения - классы обучающиеся по системе «Школа 2100» целостно ( 5б

класс, 6а класс, 7а класс, 8 а класс) , классы общеобразовательные.

Учебный план первой и второй ступеней ступени содержит регионально- национальный компонент – изучение армянского языка.





Федеральный компонент

Школьный компонент( выбор ОУ)

1- классы

20

-




2-4 классы

22

3

литература, риторика, информатика, арм. язык

5-е классы

26

5

литература, риторика , арм. язык, ОБЖ, основы православной культуры

6-е классы

27

5

литература, математика, география, биология, арм. язык

7-е классы

29

5

литература, русский язык, математика, арм. язык

8-е классы

30

5

русский язык, математика, арм. язык, технология

9-е классы

29

6

русский язык, математика, арм. язык, черчение, технология(Мой выбор )

10-е классы

26

10

по направлениям (химия, биология, физика) или

( обществознание, история)


11- классы

26

10

русский язык, математика, ИКТ, обществознание, химия, биология


На 3 ступени обучения осуществляется  по универсальному учебному плану и по направлениям с учётом индивидуальных потребностей обучающихся. Специализированный учебный план предлагается учащимся избравшим естественно –научное направление ( физика, химия , биология) и гуманитарное направление .



следующая страница >>