shkolageo.ru 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС инд.





Название темы

Кол-во

часов


Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)



Инструктаж по технике безопасности. Предмет и задачи общей биологии.

Уровни организации жизни.

1

Вводный урок

Определять темы и задачи курса. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять


главное и обобщать.

Осуществлять самостоятельный поиск информации.




Знать цели и задачи

курса, место предмета

в системе естественных

наук, методы

исследования в

биологии.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

с.3-7





Тема: « ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ» (2 часа)




Неорганические вещества входящие в состав клетки. Р.К. « Неорганические вещества недостающие в челябинской области».

1

Урок изучения и первичного

Закрепления знаний.



Беседа, работа с учебником.




-Приводить примеры макро- и микроэлементов. Называть неорганические вещества клетки.

Изучить п.21, ответить на вопросы.










Органические вещества клетки.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Работа с учебником, ответы на вопросы.




Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам и липидам.

с.109-111, ответы на вопросы.







Тема: « СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОК (3 часа)



Прокариотическая клетка.

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Давать определения ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения.



Называть уровни клеточной организации, описывать строение прокариотической клетки, выделять особенности размножения бактериальной клетки, характеризовать процесс спорообразования.


Прочитать п.25, знать содержание, написать реферат на тему «Болезнетворные бактерии».




1



Эукариотическая клетка. Цитоплазма

Ядро.

1

Комбинированный урок

Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.



Знать и характеризовать функции наружной плазматической мембраны, характеризовать механизм мембранного транспорта, устанавливать взаимосвязи строения и функционирования наружной плазматической мембраны. Находить различия между гладкой и шероховатой мембранами ЭПС. Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органоидов.


с.125-131, знать содержание.




1



Деление клеток. Митоз

Клеточная теория строения организмов

1

Комбинированный урок

Заполнение табл.




Называть процессы, составляющие жизненный цикл клетки и её жизненные свойства

Изучить п.28




1

Тема: «РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ» (2 часа)



Бесполое размножение

1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа с учебником




Называть основные формы размножения

с.146-149









Половое размножение. Развитие половых клеток

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа уч-ся с текстом учебника




Объяснять эволюционное преимущество полового размножения.

с.150-155







Тема ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ ( 3 часа)



Эмбриональный период развития

1

Комбинированный урок

Лекция




Характеризовать сущность эмбрионального периода развития организма

с.156-161









Постэмбриональный период развития. Общие закономерности развития.

1

Комбинированный урок

Семинар


Называть начало и окончание постэмбрионального развития.

Биогенетический закон.


Изучить п.33, ответить на вопросы









Контрольная работа №1

























Тема: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ (2 часа)



Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Пластический обмен.


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план.




Называть этапы обмена веществ в организме, роль АТФ и ферментов в обмене веществ.

Характеризовать механизм транскрипции, трансляции. Биосинтез белков, жиров, углеводов.

Изучить п.23, знать содержание.









Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание.

1

Комбинированный урок


Уметь раскрывать содержание новых понятий, раскрывать главное.




Называть вещества –источники энергии, описывать строение и роль АТФ в обмене веществ.

Изучить п.24, знать содержание.







Тема ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ ( 2 часов)




Основные понятия генетики.


1

Урок изучения и первичного закрепления

Работа с учебником




Характеризовать сущность биологических процессов наследственности и изменчивости. Гибридологический метод изучения нас ледования признаков.

Изучить п.35,36.









Законы Г.Менделя.

1

Комбинированный урок

Давать определения ключевым понятиям.




Давать определения понятиям: гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, моногибридное скрещивание. Второй закон Менделя. Закон чистоты гамет. Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование.

с.176-180






Тема ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ( 2 часа)




Наследственная изменчивость

1

Комбинированный урок

Беседа




Называть биологическую роль хромосом, основные формы изменчивости

Изучить п.41









Фенотипическая изменчивость

Контрольная работа №2

1

Комбинированный урок

Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять план.

Вып. контрольной работы




Приводить примеры ненаследственной изменчивости, нормы реакции признаков

Конспект,192-195







Тема СЕЛЕКЦИЯ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ, МИКРООРГАНИЗМОВ ( 2 часа)



Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений.


1

Урок изучения и первичного закрепления культурных растений

Лекция




Изучить п.43,204-205.

Конспект,с.196-200







Методы селекции растений и животных.

1

Комбинированный урок

Сам.работа с учебником




Давать определения понятиям сорт ,порода.

с.201-203







Тема БИОСФЕРА, ЕЕ СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ (3 часа)



Структура биосферы

Круговорот веществ.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Работа с учебником




Давать определение понятию биосфера. Называть признаки биосферы, структурные компоненты и свойства биосферы.

С.216,п.46.









Экологические факторы. Биотические факторы.

1

Комбинированный урок

Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять план. Находить информацию в различных источниках.



Давать определение терминам: экология, абиотические, биотические факторы, антропогенный фактор. конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм. Взаимоотношения между организмами.


Изучить п.50-51, ответить на вопросы.









Биогеоценозы и биоценозы.

Пищевые связи в экосистемах. Р.К. « Составление схем пищевых связей на примере местной фауны».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с текстом учебника




Давать определение понятиям: биоценоз, биогеоценоз, показатели структуры. Видовое разнообразие

Стр.239-243.







Тема БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (2 часа)



Природные ресурсы. Р.К. « Природные ресурсы Челябинской области».

1

Комбинированный урок

Составление таблицы




Давать определение термину агроэкосистема

Конспект,п.

54









Роль человека в биосфере.

Экологические проблемы.

Контрольная работа №3

1

Комбинированный урок

Лекция

Контрольная работа


Называть факторы, вызывающие экологический кризис

Подготовить сообщение, с.231-235







РАЗДЕЛ ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ

Тема: МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1час)



Основные признаки живых организмов.

Естественная классификация живых организмов. Видовое разнообразие.

1

Урок изучения и первичного закрепления

Давать определения ключевым понятиям, выявлять существенное, главное, сравнивать и делать выводы.





Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации, отличать биологические объекты от объектов неживой природы, характеризовать общие свойства живых систем.

с. 7-8







Тема РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД (1 час)



Предпосылки

возникновения учения Ч.Дарвина.

1

Комбинированный урок

Давать определения ключевым понятиям, выявлять существенное, главное, сравнивать и делать выводы.




Давать определение понятию эволюция.


с. 15-17, вопр после §

р.т. зад.1-7







Тема: «ТЕОРИЯ Ч. ДАРВИНА ОПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА» ( 2часа)



Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

1

Урок изучения и первичного закрепления

Работа с текстом учебника




Давать определения понятиям наследственная


изменчивость и борьба за существование

с. 20-24









Формы естественного отбора

Результат эволюции -приспособленность организмов к среде обитания.

1

Комбинированный урок

Давать определения ключевым понятиям, выявлять




Называть факторы внешней среды.

Называть основные типы приспособлений

С.29-31

зад. в раб. тетради







Тема МИКРОЭВОЛЮЦИЯ (2 часа)



Вид, его критерии и структура

Популяция

1


Комбинированный урок

Работа с учебником




Перечислить критерии вида; отличать понятия вид и популяция

Прочитать п.10, записи в тетради.









Видообразование. Р.К. «Местные виды флоры и фауны».

1

Комбинированный урок

Работа в рабочей тетради




Приводить примеры различных видов изоляции

Изучить п.11, ответить на вопросы.







Тема МАКРОЭВОЛЮЦИЯ (2 часа)



Биологические последствия адаптации

1

Комбинированный урок

Сам. работа уч-ся




Давать определения понятиям биол. прогресс и регресс

с.59









Главные направления эволюции

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника




Давать определения понятиям: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация

Изучить п.12, ответить на вопрос







Тема ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (1 часа)



Современные представления о развитии жизни на Земле.


1

Урок изучения и первичного закрепления

Лекция




Называть этапы развития жизни

Изучить п.14-15 ответить на вопросы







Тема РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (1 час )



Развитие жизни на Земле. Эволюция человека. Р.К «Стоянки первобытного человека в Верхнеуральском районе»

1

Урок комплексного применения ЗУН.

Лекция




Приводить примеры: растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое ;ароморфозов у растений и животных.

Прочитать п.16,17, ответить на вопросы.








Контрольная работа №4










Контрольная работа