shkolageo.ru 1 2 3 4

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года).



Внимательно прочти текст.

Михаил Пришвин

МЕДВЕДЬ


Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!

Медведи, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью а, зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика.

Однажды на севере мне указали место, где много медведей. Это место было в верховьях реки Коды, впадающей в Пинегу. Убивать медведя мне вовсе не хотелось, и охотиться за ним было не время: охотятся зимой, я же пришёл на Коду ранней весной, когда медведи уже вышли из берлог.

Мне очень хотелось застать медведя за едой, где-нибудь на полянке, или на рыбной ловле, на берегу реки, или на отдыхе. Имея на всякий случай оружие, я старался ходить по лесу так же осторожно, как звери, затаивался возле тёплых следов; не раз мне казалось, будто даже и пахло медведем... Но самого медведя, сколько я ни ходил, встретить мне и тот раз, так и не удалось.

Случилось, наконец, терпение моё кончилось, и время пришло мне уезжать. Я направился к тому месту, где была у меня спрятана лодка и продовольствие. Вдруг вижу: большая еловая лапа передо мной дрогнула и закачалась сама. «Зверушка какая-нибудь», – подумал я.

Забрав свои мешки, сел я в лодку и поплыл. А как раз против места, где я сел в лодку, на том берегу, очень крутом и высоком, в маленькой избушке жил один промысловый охотник. Через какой-нибудь час или два этот охотник поехал на своей лодке вниз по Коде, нагнал меня и застал в той избушке на полпути, где все останавливаются.

Он-то вот и рассказал мне, что со своего берега видел медведя, как он вымахнул из тайги как раз против того места, откуда я вышел к своей лодке. Тут-то вот я и вспомнил, как при полном безветрии закачались впереди меня еловые лапки.

Досадно мне стало на себя, что я подшумел медведя. Но охотник мне ещё рассказал, что медведь не только ускользнул от моего глаза, но ещё и надо мной посмеялся... Он, оказывается, очень недалеко от меня отбежал, спрятался за выворотень и оттуда, стоя на задних лапах, наблюдал меня: и как я вышел из леса, и как садился в лодку и поплыл. А после, когда я для него закрылся, влез на дерево и долго следил за мной, как я спускаюсь по Коде.


– Так долго, – сказал охотник, – что мне надоело смотреть, и я ушёл чай пить в избушку.

Досадно мне было, что медведь надо мной посмеялся. Но ещё досадней бывает, когда болтуны разные пугают детей лесными зверями и так представляют их, что покажись будто бы только в лес без оружия – и они оставят от тебя только рожки да ножки.


Выполни следующие задания и запиши ответы на отдельном листке. Задания можно выполнять в любом порядке, но необходимо точно указывать номер выполняемого задания.

Задание 1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Выпиши правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка Б. Легенда

В
. Научно-популярный текст Г. Инструкция

Д
. Рассказ Е. Не знаю

Задание 2. Проверь, насколько внимательно ты прочитал текст и понял ли прочитанное. Ответь на вопросы:


  1. В какое время года произошли события рассказа?

  2. Какая фраза повторяется в тексте?

  3. Как ты думаешь, зачем автор повторяет эти слова?

  4. Объясни название текста.

  5. Что отражает это название тему или основную мысль текста?

  6. Какова основная мысль текста?

  7. Подбери свое название к этому тексту.

  8. Что отражает твое название тему или основную мысль?

Задание 3. Выпиши номер, соответствующий той информации, которую ты прочитал «между строк», автор не говорит об этом прямо, но прочитав текст об этом можно догадаться.

1 Герой – охотник.

2 В лесу медведь старается не встречаться с человеком.

3 Герой сел в лодку и поплыл.

4 Промысловый охотник – наблюдательный человек.

5 Герой расстраивается, что так и не увидел медведя.

6 Медведь долго следил за героем.

Задание 4. Составь план рассказа


Задание 5. Проверь, насколько хорошо ты научился работать с таблицами.

Название животного

вес

размер

белый медведь

450 кг

25 дм

гризли

4 ц

230 см

бурый медведь

300 кг

2 м

большая панда

1ц 60 кг

1 м 50 см


  1. Выпиши название животного с самым большим весом

  2. Выпиши названия животных, которые меньше гризли.

Задание 6. Используя данные таблицы, выполни следующие задания.

  1. Узнай, кто тяжелее 3 белых или 4 бурых медведя и на сколько?

  2. Придумай свою задачу. Запиши ее условие, решение, ответ.

Задание 7.

  1. В 4-х первых абзацах текста найди разные формы слова медведь, выпиши их, укажи в каком падеже они стоят.

  2. Подбери однокоренные слова к слову медведь (2-3), разбери их по составу.

  3. Выполни морфологический разбор слова медведей из первого предложения.

Задание 8.
  1. Из 4-х первых абзацев выпиши 3 слова, в которых мягкий знак выполняет разную функцию: показатель мягкости, разделительный, грамматическую функцию (окончание глагола 2 лица единственного числа). Укажи функцию мягкого знака в этих словах.


  2. Выпиши из текста 2 слова с другими орфограммами, объясни их написание.

Задание 9.

  1. Выпиши из текста незнакомые тебе слова.

  2. Попробуй объяснить значение одного из них

Где ты сможешь найти информацию о незнакомых словах.

Задания носят интегрированный характер. Дети анализируют текст с позиции разных учебных предметов: литературы, русского языка, математики, окружающего мира. Кроме того, необходимо использовать умение работать с текстом, таблицей.

Учащиеся справились с заданиями по-разному. Максимально набранное количество баллов – 36 из 39 возможных у Булашевич Ирины 4а класс, минимальное - 6 баллов. Подобная работа требует особых технологий обучения.

Обобщая сказанное, еще раз обращаем Ваше внимание на вектор смещения акцентов в новом стандарте – развитие универсальных способов действий с целью более эффективного использования всех тех знаний, которые получают дети. В системе развития образования большая роль отводится ответственности учителей и родителей за результаты образования и воспитания. Только совместными усилиями мы можем получить высокие результаты в личностном прогрессе каждого ребенка.


В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» большое внимание уделено поддержке и сопровождению талантливых детей. Наша школа работает в этом направлении, выполняя функцию районного ресурсного центра.

Дети от природы все в той или иной мере талантливы и открыты миру. Но для развития их индивидуальных способностей необходимо создать условия.

Что нашим детям было предложено в этом учебном году?

Прежде всего, Всероссийская предметная олимпиада, состоящая из 3-х туров.


Школьный тур Всероссийской олимпиады

Учебный предмет


Количество участников

Победители

Английский язык

402

56

Русский язык

162

21

Литература

128

15

История

24

3

Обществознание

24

3

Право

19

4

Математика

120

9


Интеллектуальный марафон

149

8 учащихся:

Волоцкая Екатерина 2а

Герасина Евгения 2б

Коломоец Марина 2б

Чубик Анастасия 2б

Киселев Александр 3а

Коломиец Роман 3а

Скворцов Иван 3а

Кузнецов Федор 4а

Физика

34

8

Химия

20

5

Биология

68

18

География

20


13



Районный тур Всероссийской олимпиады


Учебный предмет

Участники

Победители Призеры

Русский язык

15

Москвина Ульяна 9б

Концевая Виктория 11б

Виноградова Мария 11б

Литература

15

Иванова Анна 11б

Петров Иван 9а

Английский язык

54


Волков Никита 7 кл.

Корсуков Евгений 6 кл

Французский язык

2

Хомич Владимир 9б

Липатова Дарья 9а

Прово

4

Ковалева Ульяна 9б

История и культура Санк-Петербурга

5

Лисицын Никита 6а

Корсуков Евгений 6б

Павлов Никита 6а

Ксюнин Евгений 6б

Попов Игорь 6б

География

13

Звенигородская Екатерина 9

Вырышева Ксения 9

Преловский Дмитрий 9

Горовая Ирина 11

Белов Артем 11



Городской тур Всероссийской олимпиады

Право: Ковалева Ульяна 9 кл– победитель


Москвина Ульяна 9 кл- победитель


Региональный тур Всероссийской олимпиады

Право: Москвина Ульяна 9 кл- призер


Олимпиада издательства Макмиллан.

- Первый английский. English First 5, 8 кл

1 тур- 93 ученика.

2 тур-18 учащихся.


Олимпиада компании «Книжный дом»

- Конкурс для лучших. Test For The Best. 6,7,9 кл

1 тур – 85 учащихся

2 тур - 36 учащихся

3 тур –12 учащихся


Конкурсы

Название

Победители Призеры Участники

Районные

«Юный химик»


«Давным – давно»


«Юный натуралист»


«Моя родословная»


«Компьютерные презентации. История и культура Санкт-Петербурга»


«Толерентность» Коллаж. Задания.


«Конкурс патриотической песни. Посвящен 65-летию со дня Победы»


«Молодое поколение XXI века»


«Арт-мастерская. Архитекторы Будущего»


«Эстафета памяти» Посвящение 65-летию Великой Победы

7а, 7б

-Конкурс сочинений. Учитель: Гедимина Л.В.

-«Славой России гордимся» Конкурс чтецов.


-Конкурс открыток



1-е место 8 классы

Балахонов Д., Наумова Е., Виноградова Т., Куликов Н., Серов Е., Малышев Е.


1-е место 7 классы

РудинМ., Березовский Н., Разумовский Е., Паньков Е., Коник С.


3-е место 6 классы

Павлов Н., Николаева Е., Горева А., Попов И., Корсуков Е., Рябинский А.



3-е место

Разумовский Е., 7 класс.

Муханин М., 5 класс


1-е место Авагян Рузана

2-е место Скоробач Артем 9 класс


4-е место 9 класс


  1. Скоробач Артем

  2. Коптяев Артем

  3. Иванов Саша

  4. Шалотенко Саша

  5. Орлова Нина

  6. Вырышева Ксюша

  7. Черненкова Аня

  8. Иванова Аня

  9. Преловский Дима

  10. Войтюк Илья

4-е место

Иванов Саша, 9а

Скоробач Артем, 9а

Сироткин Женя, 7б

Цулая Симон. 7б

Терехова Ника, 7б

Кожемякина Оля, 7б

Гедрис Лиза, 7б

Конкина Яна, 7а

Шилов Глеб, 5б

Тяготин Вася, 5б

Воржева Соня,5б

Верховская Саша, 5б

Харлапенкова Лиза. 5а

Гипп Полина, 2б


1-е место Яромич Анна 11 класс


Команда 8 «А»:

Шушлины Катя и Таня

Бурмистровы Маша и Даша

Куликов Никита

Носач Диана

Богданова Юля

Дипломы и вымпел от МО № 22 «Пискаревка»»


Сироткин Евгений 7б 2-е место

Гедрис Елизавета 7б


Авакян Эрик 6б класс

Бурмистрова Мария 7 класс

Несудимова Софья 9б класс

Городские проекты, конкурсы…


- Фестиваль «Ветер перемен» ГУАП Дипломанты:

13 учащихся 9а и 9б классов


- «Точка опоры». Математическая игра.

12 учащихся 7-10 классов



<< предыдущая страница   следующая страница >>