shkolageo.ru 1

Контрольная работа по русскому языку №3


для учащихся 9 класса


Задание №1

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.


Предпол…галось что повернув на север эксп…диция большую часть пути пройдет по совершенно бе…людной тайге где (не)будет ни одного селения и выйдет к южным склонам горного хре…та.

Путь эксп…диции в состав которой вх…дило так(же) несколько мес…ных проводников начался (не)далеко от побереж…я. Хотя все к…залось бы было готово в дорогу сумели выйти только через два дня. (В)начале поднимались (в)верх по реке что вп…дала в море. Однако через неделю лодки пр…шлось оставить потому (что) река стала мелкой и дальше двигались п…шком.


Задание №2

Определите типы придаточных предложений в сложноподчиненных предложениях.


Задание №3

Замените придаточное предложение в предложении Так как дождь перестал, мы можем отправляться на прогулку придаточным условия.


Задание №4

Подберите к главному предложению Летом я много читал(а) придаточные причины, уступки, следствия, цели.


Задание №5

Сделайте морфемный разбор слов.

Предполагалось, безлюдной, оставить, двигались.


Задание №6

Сделайте фонетический разбор слова

Селение.


Задание №7

Используя научный стиль речи, напишите небольшое сочинение-миниатюру, где вы объясните, почему в слове вареный (варенный) может быть одна или две буквы Н.

(Вспомните правило правописания Н, НН в прилагательных и причастиях).


Задание №8

Составьте словарный диктант из 10 слов на тему «Правописание гласной буквы в корнях с чередованием».


Контрольная работа по математике №3

для учащихся 9 класса


Решение систем уравнений с двумя переменными степени выше первой.


Решение системы - это упорядоченная пара чисел (x; y), обращающая каждое уравнение системы уравнений с двумя переменными в верное числовое равенство.

Решить систему - значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.


  1. Системы, в которых одно из уравнений линейное, как правило, решаются следующим образом. Из линейного уравнения одна из переменных выражается через другую и подставляется во второе уравнение. Если в системе оба уравнения нелинейные, то применяют также комбинирование уравнений с целью получения нового уравнения, которое можно разложить на простые множители.

Пример 1. Решите систему уравнений:



Решение. а) Из второго уравнения системы: поэтому

полученное выражение для y подставим во второе уравнение системы, получится одно уравнение с одним неизвестным х (метод подстановки). Решение каждой из этих систем сводится к решению квадратного уравнения.

Ответ:

Самостоятельно:

Решить систему уравнений, заменив ее совокупностью двух систем:

б) Сложим оба уравнения: вычтем из второго уравнения первое: Таким образом,


Умножим первое уравнение на второе: Тогда



Ответ:

Самостоятельно:

Решить систему уравнений методом почленного умножения:



в) Умножим первое уравнение на (-1), второе на 2 и сложим:



Получившееся уравнение называется однородным уравнением второй степени. В нем каждое слагаемое является одночленом второй степени относительно переменных x,y .Такие уравнения решают следующим образом. Заметим, что y=0 не является решением уравнения (т.к. если y=0, то из уравнения вытекает, что x=0, а пара чисел (0;0) не является решением исходной системы). Поэтому можно разделить обе части на :

Это уравнение является квадратным относительно отношения . Решаем его и получаем:В каждом случае выражаем x через y и подставляем в одно из уравнений исходной системы (выберем первое как наиболее простое).



Находим соответствующие значения y.

Ответ:



Самостоятельно:

Решить системы уравнений



  1. Многочлен с двумя переменными называется симметрическим, если Иными словами, многочлен является симметрическим, если он не изменяется, когда переменные x и y меняются местами. Например, многочлены являются симметрическими,

а многочлены и симметрическими не являются.

Многочлены и называются элементарными симметрическими многочленами. Оказывается, что любой симметрический многочлен можно представить в виде многочлена относительно элементарных симметрических многочленов. Последнее утверждение часто оказывается полезным при решении систем, в которых оба уравнения симметрические. А именно, такие системы сильно упрощаются при замене и

Пример 2.Решите систему уравнений:



Решение.


Получаем:

Значит,

Ответ:

Самостоятельно:

Решить системы уравнений:



  1. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Обычно задачу с помощью системы уравнений решают по следующей схеме:

  1. Вводят обозначения неизвестных и составляют систему уравнений.

  2. Решают систему уравнений.

  3. Возвращаясь к условию задач и использованным обозначениям, записывают ответ.

Задача.

Два бегуна стартовали один за другим с интервалом в 2 мин. Второй из них, пробежав 1 км, догнал первого и, продолжая бег, на расстоянии 5 км от места старта повернул обратно. На обратном пути он снова встретился с первым бегуном, причем эта встреча произошла через 20 мин после старта первого бегуна. С какой скоростью бежал каждый бегун?

Решение.

Пусть x км/ч – скорость первого бегуна, y км/ч - скорость второго бегуна.

Составим таблицу для первого уравнения:






Путь (км)

Скорость (км/ч)

Время (ч)

1 бегун


1

x



2 бегун

1

y



По условию задачи, 1бегун стартовал по времени на часа раньше, чем 2 бегун. Составим таблицу для второго уравнения:







Время (ч)

Скорость (км/ч)

Путь (км)

1 бегун



x



2 бегун



y


По условию задачи, 1бегун и 2 бегун вместе пробежали путь в 10 км. Составим и решим систему уравнений:




Решая систему уравнений найдем, что она имеет два решения:из которых только первое соответствует смыслу задачи.

Ответ: скорость первого бегуна 12 км/ч, а второго – 20 км/ч.

Самостоятельно:

Задача.

Расстояние в 360 км легковой автомобиль прошел на 2 ч быстрее, чем грузовой. Если скорость каждого автомобиля увеличить на 30 км/ч, то грузовой затратит на весь путь на 1ч больше, чем легковой. Найдите скорость каждого автомобиля.


  1. Системы неравенств с двумя переменными.

Пара чисел значений переменных x и y является решением как первого, так и второго неравенства системы, т.е. является общим решением неравенств этой системы. Такую пару чисел называют решением системы неравенств с двумя переменными. Множеством решений системы неравенств с двумя переменными является пересечение множеств решений входящих в нее неравенств. На координатной плоскости множество решений системы неравенств изображается множеством точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами, входящими в систему. Графический способ решения систем неравенств с двумя переменными

Чтобы построить на координатной плоскости решение системы неравенств, надо:

  1. выполнить равносильные преобразования системы так, чтобы удобно было строить графики всех неравенств, которые входят в систему;

  2. построить эти графики и найти пересечение областей.

Пересечение областей представляет собой решение системы неравенств.

Пример 3.

Изобразите в координатной плоскости множество решений системы неравенств:




Решение.

Множеством решений первого неравенства является круг с радиусом 2 и центром в начале координат. Множеством решений второго неравенства является полуплоскость. Множеством решений системы является пересечение этих множеств, т.е. полукруг.

П
ример 4
. На координатной плоскости построить геометрическое место точек, координаты которых удовлетворяют неравенствам



Решение.

Искомое геометрическое место точек представляет собой кольцо, внешняя граница которого – окружность радиуса R=2 и внутренняя - окружность радиуса R=1 также принадлежат рассматриваемому множеству.

Самостоятельно:

Изобразите в координатной плоскости множество решений системы неравенств:




Контрольная работа по химии №3

для учащихся 9 класса


  1. Степени окисления атомов химических элементов никогда не изменяются в реакциях

А. обмена

Б. соединения

В. разложения

Г. замещения

  1. Степени окисления атомов химических элементов всегда изменяются в реакциях

А. обмена


Б. соединения

В. разложения

Г. замещения


  1. Взаимодействие раствора соляной кислоты с раствором гидроксида кальция является реакцией (ответ подтвердите уравнением реакции)

А. обмена

Б. соединения

В. разложения

Г. замещения

  1. Взаимодействие водорода и азота является реакцией (ответ подтвердите уравнением реакции)

А. обмена

Б. соединения

В. разложения

Г. замещения

  1. Взаимодействие цинка с хлоридом меди (II) является реакцией (ответ подтвердите уравнением реакции)

А. обмена

Б. соединения

В. разложения

Г. замещения

  1. Эндотермической реакцией является: (ответ подтвердите уравнением реакции)

А. горение метана

Б. окисление натрия

В. обжиг известняка

Г. реакция нейтрализации

  1. Окислительно-восстановительной реакцией является: (ответ подтвердите уравнением реакции, расставьте в нем коэффициенты с помощью метода электронного баланса)

А. растворение соды в соляной кислоте

Б. растворение лития в воде

В. помутнение известковой воды

Г. растворение оксида кальция в воде

  1. Только восстановителем в химических реакциях является: (ответ объясните)

А. S

Б. SO2

В. H2S

Г. H2SO4

  1. Только окислителем в химических реакциях является: (ответ объясните)

А. N2

Б. NO

В. HNO3

Г. KNO2


  1. В процессе: S+6 → S-2 сера

А. принимая 8 электронов, восстанавливается


Б. отдавая 8 электронов, окисляется

В. принимая 4 электрона, восстанавливается

Г. принимая 4 электрона, окисляется


  1. Слабой кислотой является:

А. азотная

Б. соляная

В. сернистая

Г. серная

  1. Гидроксид-ионы при электролитической диссоциации образуют

А. кислоты

Б. щелочи

В. средние соли

Г. кислые соли

  1. К реакции ионного обмена относится взаимодействие

А. кислоты и металла

Б. кислоты и щелочи

В. основного оксида и кислотного оксида

Г. металла и неметалла

  1. Необратимой является реакция раствора нитрата бария с

А. раствором гидроксида натрия

Б. кислородом

В. медью

Г. раствором сульфата натрия

  1. Одновременно не могут находиться в растворе: (ответ подтвердите ионным уравнением реакции)

А. хлорид бария и сульфат калия

Б. нитрат кальция и хлорид натрия

В. сульфат лития и бромид калия

Г. йодид магния и хлорид цинка

  1. Задача №1: Рассчитайте массовую долю кислорода в нитрате кальция.

  2. Задача №2: В каком из веществ массовая доля водорода является наибольшей: а) хлороводород; б) вода; в) аммиак; г) метан.

  3. Задача №3: После выпаривания 40 г раствора осталось 4 г соли. Определите массовую долю соли в этом растворе.

  4. Задача №4: Определите массу 10%-ного раствора, полученного при растворении в воде 20 г сахара.

  5. Задача №5: Определите массовую долю вещества в растворе после добавления 10 г соли к 200 г 5%-ного раствора соли.


Контрольная работа по информатике №3


для учащихся 9 класса


Задание:


  1. Сформировать в СУБД Access нормализованную структуру таблицы «Абитуриент», состоящую из следующих полей: номер экзаменационного листа, фамилия абитуриента, код факультета (трехзначное целое число), название факультета, название экзамена, оценка (на каждом факультете требуется сдавать не менее 2 экзаменов).

  2. Создать форму для заполнения созданной базы данных.

  3. Ввести в таблицу сведения об абитуриентах трех любых факультетов (по 2-3 абитуриента на каждом). Считать, что на каждом факультете требуется сдавать 2 экзамена.

  4. Сформировать запрос. Вывести на экран фамилию, название факультета и оценки для абитуриентов, получивших хотя бы одну «двойку», отсортировав список по ключу название факультета (возрастание) + фамилия (возрастание).

  5. Создать отчет. Код факультета, оценки ( убывание), фамилии абитуриентов (в алфавитном порядке)

  6. Сохранить БД в файле с собственным именем ФИО исполнителя.



Контрольная работа по истории №3

для учащихся 9 класса


1. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны:

1) международной поддержкой Германии

2) кризисом в снабжении армии

3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией

4) созданием Тройственного союза


2. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события. «3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»

1) 1810-е гг.

2) 1840-е гг.

3) 1890-е гг.

4) 1910-е гг.


3. К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал

И.Е. Репин?

1) Товарищество передвижных художественных выставок

2) «Бубновый валет»

3) «Серапионовы братья»

4) Ассоциация художников революционной России

4. Кто возглавил Совет народных комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?


  1. Л.Д. Троцкий

  2. А.И. Рыков

  3. В.И. Ленин

  4. И.В. Сталин

5. Что из перечисленного можно отнести к следствиям индустриализации в

СССР в довоенный период?

1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности

2) сокращение военных расходов

3) интенсивное развитие лёгкой промышленности

4) формирование многоукладной экономики

6. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась

1) переходом Красной Армии к стратегической обороне

2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне

3) освобождением Белоруссии

4) окружением и уничтожением немецкой армии Ф. Паулюса


7. Прочтите отрывок из высказывания советского композитора и укажите его

фамилию.

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте…

Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему

родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».

  1. С.С. Прокофьев

  2. А.В. Александров

  3. А.И. Хачатурян
  4. Д.Д. Шостакович


8. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?

1) реабилитация политических заключённых

2) отказ от критики культа личности И.В. Сталина

3) снижение численности партийного аппарата

4) отход от признания руководящей роли КПСС


9. Что из перечисленного относится к последствиям Второй мировой войны,

проявившимся в первое послевоенное десятилетие?

1) расширение политического влияния СССР в мире

2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет

средней и меньшей дальности

3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

4) подписание Заключительного акта Хельсинкского Совещания по

безопасности и сотрудничеству в Европе


10. Предоставление несколькими журналами литературной трибуны

А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко было осуждено в 1946 г. постановлением

Оргбюро ЦК ВКП(б). Укажите названия этих журналов.

1) «Новый мир» и «Юность»

2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»

3) «Звезда» и «Ленинград»

4) «Москва» и «Октябрь»


В. 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в

правильной последовательности в таблицу.

1) Невская битва

2) реформа Патриарха Никона

3) свержение ордынского владычества

4) учреждение Сената

5) Крымская война

Ответ:


В. 2. Выберите из списка три события, относящихся к к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

  1. присоединение Смоленска
  2. введение государственного герба – двуглавого орла


  3. присоединение Новгорода

  4. расцвет приказной системы

  5. создание стрелецкого войска

  6. постройка краснокирпичного Московского Кремля

В. 3. Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860–1890-х гг.? Запишите в таблицу

соответствующие цифры.

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков

Ответ:


В. 4. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) проведение Игр XXII Олимпиады в Москве

2) образование СССР

3) начало коллективизации крестьянских хозяйств

4) подавление восстания моряков в Кронштадте

5) Карибский кризис

Ответ:


В. 5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

относятся к событиям XIX в. Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому

периоду.

Ответ: ___________________________.


С. 1. Ниже указаны две точки зрения на развитие России в XVII в. до начала

реформ Петра I.

1) Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений Западной Европы.

2) Россия в XVII в. вступила в период модернизации и усваивала экономические, военные и культурные новшества из Западной Европы.

Какая из точек зрения представляется Вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.


С. 2. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской;

2) М.М. Сперанский;

3) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля (точное указание лет жизни не требуется). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности (событий, достижений и т.п.).


Контрольная работа по биологии №3

для учащихся 9 класса


1. Какие основные процессы происходят в темновую фазу фотосинтеза?                                                      

2. Докажите, что корневище растений — видоизмененный побег.                                                                    

3. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу?                                                        

4. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Черная окраска определяется геном ХB, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один черепаховый и один черный котенок. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.                                                             

 5. В чем сходство и различие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковые и  Сложноцветные?


Контрольная работа по биологии №2

для учащихся 9 класса


1. Чем клетки человека и животных принципиально отличаются от клеток растений?

2. Какой тип растительного сообщества (фитоценоза) в ряду: лес лиственный – кустарники – луг – степь характеризуется наибольшим разнообразием экологических ниш? Объясните ваш выбор.

3. Какие признаки свидетельствуют о том, что лишайник – симбиотический организм?


4. Ученые считают, что в процессе эволюции доклеточных форм в клеточные структуры очень важным моментом было образование мембраны. Объясните почему?

5. Большинство водорослей зеленого цвета, однако глубоководные водоросли – красные. Дайте объяснение этому явлению.

6. Каковы последствия уничтожения хищников ради спасения популяции жертвы (например, массовый отстрел волков для сохранения поголовья оленей)? Что происходит с популяцией жертвы, освобожденной от пресса хищников (на примере оленей)? Почему желаемый результат (увеличение поголовья) достигается только вначале и на короткое время? Какой вывод можно сделать относительно экологической роли хищников?


Контрольная работа по английскому языку №3

для учащихся 9 класса


  1. Образуйте множественное число существительных (3 балла)

  1. A child – a mouse -

  2. a toy – a knife -

  3. a match - a family –

  1. Раскройте скобки, употребляя нужную форму прилагательного ( 8 баллов):

  1. Our house is not as (big) as yours.

  2. German is (difficult) than English.

  3. July is the (hot) month.

  4. Spanish is (easy) than German.

  5. My house is the (big) one in our town.

  6. The bus is (fast) than a tram.

  7. Mary is a (good) student than Lucy.

  8. He is the (bad) pupil in the class.

  1. Вставьте нужную форму глагола tobe (7 баллов):

  1. There _______ a lot of mistakes in my last dictation.

  2. I hope there _______ a lot of new children in the camp next summer.

  3. There ______ a great holiday in our school yesterday.

  4. Look! There _______ a lot of water on the floor.

  5. ______ you______ ill yesterday?

  6. My father ______ a teacher now. He ______ a pupil 20 years ago.


  7. ______you______ free tomorrow?

  1. Вставьтесловаmany, much, little, few, a little, a few( 6 баллов):

  1. He will come back from his journey in ______ days.

  2. There is too _____ soup in my plate. Give me some more, please.

  3. I want to have a rest. I am tired ______ after the journey.

  4. Are there _____ mushrooms in the forests this autumn?

  5. There are very _______ old houses in our street. Most of the houses are modern.

  6. Thank you very ______ for your help.

  1. Вставьте местоимения some, any, no, every или их производные ( 6 баллов):

  1. Shall we go ______?

  2. There is ______ ink in my pen: I cannot write.

  3. ______ could answer this question. It was very difficult.

  4. Is there ______ paper on your table?

  5. I can see _______ children in the yard. They are playing.

  6. Please, give me ______ warm: it is cold here.

  1. Переведите на английский язык, используя глаголы can, may, must( 3 балла):

  1. Я должен закончить этот тест.

  2. Можно задать Вам вопрос?

  3. Я не смог позвонить тебе вчера.

  1. Завершите вопрос ( 7 баллов):

  1. Everybody heard this joke, _____?

  2. She never goes to school on Saturday, _____?

  3. Let’s play tennis, _____?

  4. They can’t sing English songs, ______?

  5. He didn’t work well, ______?

  6. They have already bought a present, _____?

  7. Don’t tell your mother about it, _____?

  1. Напишите три формы глаголов ( 5 баллов):
  1. bring – stop -


  2. say – talk -

  3. give – tell -

  4. go – drink -

  5. think - choose –

  1. Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму (активный и пассивный залог). Предложения необходимо записать полностью! (33 балла)

  1. We will go to the theatre if she (bring) tickets.

  2. I think he (not sleep) now.

  3. He usually (not read) books in the morning.

  4. Bread (eat) every day.

  5. Your father (work) on Sundays

  6. I will go with you only I (not have) too much work to do.

  7. I (go) to bed at 10 o’clock yesterday.

  8. He just (see) Jack.

  9. “When you (travel) around Europe?” “Last year.”

  10. I (have) got a brother, but Mike (not have) got a brother.

  11. You (grow) tomatoes next summer?

  12. You ever (see) the Pyramids?

  13. What you (do) now?

  14. You (have) a good time yesterday?

  15. We (ask) at the lesson yesterday.

  16. He will go to the Public library when he (be) a student.

  17. My cousin (go) to school every day.

  18. This work (do) tomorrow?

  19. If you had told me yesterday, I (bring) you my book.

  20. The text (translate) now.

  21. What you (do) when your mother came home?

  22. When I came home, he(work) for two hours.

  23. When I came home my mother already (cook) dinner.

  24. His book already (publish) ?

  25. When I came home, the dinner already (cook).

  26. This school (build) by the end of this year?

  27. I (read) a book at 5 o’clock tomorrow.

  28. I wish I (be) rich now.

  29. I (play) football the whole evening yesterday.

  30. We (play) football the whole evening yesterday.

  31. I (not see) him since he came to Moscow.

  32. If he (not read) so much, he would not be so clever.


  33. He (read) the book by 6 o’clock tomorrow.

  1. Запишите следующие предложения в косвенной речи ( 10 баллов):

  1. I said to Tom, “have you been here before?”

  2. Mary said, “Fred, turn on the TV, please”

  3. I asked Nick, “When will you leave London?”

  4. Nina said, “I like music very much.”

  5. I said to Nick, “I will come here tomorrow.”

  6. I SAID TO Nick, “What are you doing here?”

  7. I asked Tom, “Can you speak English?”

  8. Mother said to us, “Don’t go out.”

  9. Tom said to us, “I met them yesterday.”

  10. Ann asked me, “Where did you buy this hat?”

  1. Переводите на английский язык, употребляя ComplexObject( 6 баллов):

  1. Я не ожидал, что он придет так рано.

  2. Он заставил нас вернуться.

  3. Я не хочу, чтобы она знала об этом.

  4. Я наблюдал, как она танцует.

  5. Я знаю, что он – лучший ученик в классе.

  6. Ты когда-нибудь видел, как он прыгает?

  1. Раскройте скобки, употребив нужную форму герундия или причастия( 6 баллов):

  1. He was very glad of (help) in his difficulty.

  2. Everybody looked at the (dance) girl.

  3. The machine needs (clean).

  4. (Buy) some juice and cakes, we went home.

  5. If it is worth (do), it is worth (do) well.

  6. The floor (wash) by Helen looked very clean.