shkolageo.ru 1 2 3 4

Воспитательная работа.



Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах». Было проведено 4 заседания.

Педагогом-организатором Егоршевой Н.Н. были подготовлены и проведены мероприятия: торжественная линейка «Здравствуй, школа!»; литературно-музыкальная композиция, посвященная антитеррору; новогодние утренники; концерты ко Дню Учителя, 8 Марта, 23 Февраля, День Победы; праздники «Именины любимой книги», «День лицеиста».

В рамках празднования 50-летия школы был проведен ряд мероприятий, в которых приняли активное участие учащиеся школы, родительский комитет, педагогический коллектив, администрация, выпускники школы. Хочется отметить инициативную группу учителей: Сафину А.Р. , Егоршеву Н.Н. , Багрянцеву Т.Е., Калинкину С.А., Гаврилову И.О.

Важным направлением воспитательной системы ГОУ СОШ № 632 г.Москвы в 2008/2009 учебном году было гражданско-патриотическое воспитание, главными задачами которого были воспитание гражданских и нравственных качеств, любви к Родине, сохранение традиций, забота о ветеранах ВОВ, вдовах, одиноких и престарелых людях, воспитание гуманности и патриотизма. Особое внимание уделялось созданию оптимальных условий для развития личности каждого школьника. Вопросами гражданско-патриотического воспитания занимались и администрация школы, и классные руководители, в воспитательных планах которых мероприятия патриотического характера считались первостепенными, и учителя-предметники.

Активно использовался потенциал школьного музея «Боевой путь Гвардейского танкового Тацинского Краснознаменного ордена Суворова 2-й степени корпуса» и связь с ветеранами корпуса и ветеранами района Лефортово.

Большая работа проводилась школьным музеем «Боевой путь 2-го Гвардейского танкового Тацинского корпуса». Лекторская группа музея в течение учебного года проводила беседы, экскурсии, уроки мужества, посвященные Битве под Москвой, Сталинградской битве , обзорные беседы для учащихся начальной школы; принимали участие в конкурсе «Лучший школьный музей»- 2 место в районе.


Традиционно проводились научно-практические конференции, посвященные Битве под Москвой, Сталинградской битве, Блокаде Ленинграда. Приглашались ветераны ВОВ, участники определенных событий.

В декабре 2008 года успешно выступили в районном фестивале патриотической песни «За нами Россия! За нами Москва!», посвященном 67-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистких войск в битве под Москвой, получили грамоту «Лауреат районного фестиваля».

На протяжении 5 лет в школе проходит конкурс смотра строя и песни, посвященный Дню Победы. В этом учебном году среди 2-5 классов 1 место занял 4а класс (кл.рук. МарченкоТ.И.), 2 место – 3а класс(кл.рук.Морозова О.В.), 3 место – 2а класс(кл.рук.Немякина М.В.), 5а(кл.рук.Дюльгер В.А.) и 5б(кл.рук.Багрянцева Т.Е.) классы – участие. Среди 6-10 классов 1 место занял 7а класс(кл.рук.Шарыпина Е.А.), 6а(кл.рук.Городенская А.С.), 8а(кл.рук.Гаврилова И.О.), 8б(кл.рук.Стрекалева З.Е.), 10б(кл.рук.Веялко И.В.) – активное участие.

В декабре, феврале, мае прошло возложение цветов на Введенском кладбище и у мемориальной доски Героя Советского Союза Хотимского М.В.

9 мая, в день 64-й годовщины Победы, учащиеся 5, 9, 10-х классов участвовали в шествии с ветеранами ВОВ, поздравляли их, вручали им цветы. Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

В рамках интеллектуально-познавательного воспитания учителя начальной школы с ребятами прияли участие в Международной игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» и получили Диплом за участие. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам. Победители олимпиад участвовали в окружных олимпиадах. Этой же цели способствовали предметные недели, которые прошли на высоком уровне. Учителя использовали различные конкурсы, викторины, игры: «Брейн-ринг», «Звездный час», театральные представления.


В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – ученического совета. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 10 классы, выбранные на классных собраниях. Возглавлял совет лидерская группа в составе Суховой Я., Тенюры Д., Талановой Т. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:


  • Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

  • Приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

  • Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

  • Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического совета проходили два раза в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов. На заседаниях совета также заслушивались учащиеся «группы риска».

Первым крупным делом, проведенным ученическим советом, стал день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей-дублеров из состава учащихся 10-х классов, утвержден состав дублеров администрации. Были проведены совещания с дублерами. Хочется отметить лучших учащихся: Китай М., 10а кл., (и.о.директора школы); Внукова В., Шубенина В., 10а кл.(математика); Миронова Т. Таланова Т.10б (русский язык и литература); Тенюра Д.10акл.(математика); Щукина Л, 10бкл. И Иванченкова Л.10акл. (начальные классы).

В заключение дня прошел концерт, подготовленный силами учащихся, для учителей (6 марта - для учителей и для девочек школы № 632). Ведущими праздничного концерта были Погорелый А., Тенюра Д.


Дублеры поняли, насколько сложна и важна профессия учителя. Жаль, что не все 10-классники решили попробовать себя в роли учителей, но в целом мероприятие достигло своей цели. Всем членам администрации и педагогов надо активнее включаться к проведению данного мероприятия.

В целях активизации школьного самоуправления необходимо работать по созданию детской общественной организации в школе. Так в апреле 2009 года учащиеся 8-х классов приняли участие в Первом Московском Детском Форуме. Они работали на площадках по темам: «Мы для Москвы», «Возможности Содружества для детей. Ступени роста. Роль ребенка в Содружестве», «Содружество для детской организации».

Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем году.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работает 9 кружков и четыре секции от ДОЦ. С целью разнообразия кружков в прошлом году был заключен договор с ЦРТДиЮ «Лефортово», в результате которого в течение всего года работал новый кружок «Бальные танцы».


Название кружка

Руководитель

Направления

Физика своими руками

Калинкина Светлана Альбертовна, учитель физики

Научно-техническое

Сценическое движение

Гаврилова Ирина Олеговна, учитель русского языка и литературы

Художественно-эстетическое

Объединенное королевство и Мы!

Скачкова Нина Николаевна, учитель английского языка


Культурологическое

Из клубка ниток

Егоршева Наталья Николаевна, учитель технологии

Художественно-эстетическое

В мире математики

Аникина Оксана Валерьевна, учитель математики

Естественнонаучное

Хор

Сагун Ирина Григорьевна,

учитель музыки

Художественно-эстетическое

Вышиваем крестиком

Петрова Раиса Витальевна,

педагог ДО

Художественно-эстетическое

С немецким в современном мире. Наука и техника.

Елисеева Елена Анатольевна, учитель немецкого языка

Культурологическое

Классический танец

Витовская Марина Сергеевна, педагог ДО

Художественно-эстетическое

Бальные танцы

Буров Виктор Александрович, педагог ДО из ЦРТДиЮ

Художественно-эстетическое

ОФП

выравнивание

ОФП

комплекс

Стрекалева Зарема Ерастовна, учитель физкультуры



Физкультурно-спортивное

Волейбол, футбол

Шивринский Виктор Ильич, учитель физкультуры

Физкультурно-спортивное


Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что в кружках из 335 учащихся заняты 289 чел.(86%), не заняты 46 человек, из них 4 человека из группы риска. Заняты в учреждениях дополнительного образования 181 чел.(54% учащихся). В двух и более кружках занимаются 24% учащихся. Наименьший охват кружковой работой отмечен в 10-х классах. В следующем учебном году классным руководителям всех классов нужно уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу.

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные кружки работали хорошо. Особенно высокий охват детей в спортивных секциях, где ребята развивают свои физические способности. Учителя физкультуры с ребятами принимали самое активное участие в районных, окружных и городских спортивных мероприятиях и занимали призовые места. Учителя физкультуры Стрекалева З.Е. и Шивринский В.И. добросовестно работают и воспитывают в детях любобь к спорту.


  • Районные соревнования по армспорту в рамках окружной спартакиады «Выходи во двор – поиграем!»




  • Районные соревнования по туристическому многоборью




  • Районные соревнования по армспорту в рамках окружной спартакиады «Выходи во двор – поиграем!»




  • Спортивный праздник «К защите Родины готов!» в рамках осенней спартакиады допризывной молодежи района Лефортово




  • Районные соревнования по боулингу




1 место


1-е

2-е

3-е место


1-е место (Артемов Артем)


1 место


2 место




  • Окружные соревнования по общей гимнастике




  • Районные соревнования по баскетболу




  • Спортивный праздник в Лефортово, посвященный 64-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (призовые места за различные виды спорта)




3-4, 1 место

5-6, 1 место

7-8, 4 место


2-е место


4 кубка и

12 грамот


В этом учебном году продолжил пользоваться популярностью кружок «Физика своими руками» (руководитель Калинкина С.А. - учитель физики). Здесь ребята конструировали и приводили в движение различные технические модели. Приятно отметить работу кружка «Сценическое движение» (руководитель Гаврилова И.О. - учитель русского языка и литературы). Гаврилова И. О. добилась высоких результатов, подготовила школьную команду к районному конкурсу КВН, посвященному году молодежи, заняли 2 место. Также она подготовила сборную команду КВН «Слитно» из трех школ (№ 632, 1229, 735) к окружному конкурсу КВН, заняли 1 место и завоевали переходящий кубок префекта ЮВАО. Подготовленные ею отрывки из КВН были показаны на юбилее школы, а урок культуры – проект «Театр жизни», основанный на реальных воспоминаниях людей, пострадавших от терроризма и наркомании был продемонстрирован для учащихся школ района Лефортово.

Калинкина С.А. и Гаврилова И.О. готовили детей к участию в Международном форуме «Одаренные дети» по разным номинациям, где также были призовые места.


«Театральная»

1место - ТенюраД.,10акл.(Калинкина С.А.,Золотенкова Г.В.,Гаврилова И.О.)

«Моя будущая профессия»

2место - КорженевскаяИ.,10акл.

3место - Сухова Я.,9акл


«Круглый стол будущих президентов»

Приз жюри - Копылов Д.,10бкл.

«Юные экологи»

Приз жюри - Абаева А.,8акл.

Дети прошли все 3тура, выполнив требования форума в виде реферата, эссе, монолога, тезисов, плакатов по заданным темам.

На кружках «Из клубка ниток» (руководитель Егоршева Н.Н. – учитель технологии) и «Вышиваем крестиком» (руководитель Петрова Р. В.) развивались склонности и способности детей к художественному творчеству, формировались творчески мыслящие личности. Егоршева Н.Н. приняла участие в конференции учебно-исследовательских работ в номинации «Декоративно-прикладное творчество», Диплом 3 степени. Работу «Паровозик из Лефортова» выполнили Анисян С.,5бкл., Пожидаева М.,6акл., ЕпифановаВ.,6акл.,БорботькоВ.,6акл. А работы кружка «Вышиваем крестиком» были выставлены на школьном празднике, посвященном 8 Марта.

На кружке культурологического направления «Объединенное королевство и Мы!» (руководитель Скачкова Н.Н.- учитель английского языка) ребята находили и изучали информацию о третьей части Британии – Уэльсы. Ими были прослушаны песни в исполнении певцов и музыкантов. А также были зачитаны отрывки из стихотворений и рассказов уэльских писателей и поэтов. Ребята сами составляли ребусы и кроссворды данной страны.

Занятия кружка «С немецким в современном мире. Наука и техника» (руководитель Елисеева Е. А. – учитель немецкого языка) посещали учащиеся 9а и 10а классов. Ребята проявляли особый интерес к темам «Всемирно известные изобретатели» и «Техника сегодня». У учащихся, посещающих кружок, пополняется словарный запас, формируются навыки технического перевода с немецкого языка на русский, углубляются знания в области культурологии страноведения Германии, а также в области естественных наук, что способствует развитию мотивации к углубленному изучению языка.

Кружок «Классический танец» (руководитель Витовская М. С. – педагог ДО) посещали ребята начальной школы.


На кружке «В мире математики» (руководитель Аникина О. В. – учитель математики) наряду с классическими заданиями значительное внимание уделялось «современным» развлечениям («Быстрый счет», «Перекраивание фигур», «Построение кривых», «Модели многогранников»). Особое внимание уделялось задачам, допускающим практически неисчерпаемое количество решений («Составление паркетов», «Построение красивых узоров»). Здесь каждый получал интересные результаты, проявляли изобретательность, настойчивость.

Учитель музыки Сагун И. Г. руководила школьным хором, который также посещали учащиеся начальной школы.

Беседы с учителями-предметниками позволили сделать вывод, что ученики, занимающиеся, например, в кружках «В мире математики», «Объединенное королевство и Мы!», значительно легче постигают и глубже усваивают программный материал.

А ученики, посещающие кружки «Из клубка ниток», «Вышиваем крестиком», «Сценическое движение», «Классический танец», творчески развитые личности.

Все перечисленные кружки и секции пользовались популярностью, дети с увлечением посещали их. Все педагоги дополнительного образования создавали комфортный психологический климат внутри коллектива, способствующий неформальному интересу к образовательному предмету и творческому общению учащихся. На следующий учебный год планируется расширить количество кружков по интересам учащихся, для этого необходимо продолжить совместную деятельность с ЦРТДиЮ «Лефортово», включая другие виды кружков.

Анализируя взаимодействие


следующая страница >>