shkolageo.ru 1 2 ... 53 54

В.Н. Волченко


Миропонимание

и экоэтика


XXI века

НАУКА – ФИЛОСОФИЯ – РЕЛИГИЯ

Москва
Издательство МГТУ имени Н.Э.Баумана
2001


УДК 17:5:2:1Ф

ББК 28.081+87.7+86.3+87
В67


В67

Волченко В.Н.

Миропонимание и экоэтика XXI века. Наука –

Философия – Религия. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,

2001. – 432 с, ил.

ISBN 5-7038-1825-7

В книге использованы современные научные знания и богатый эзотерический и религиозный опыт человечества. На этой основе предложена информационно-энергетическая модель витальности (IEV) Универсума. Эта модель позволяет облегчить разработку новой научной парадигмы, которая рассматривает сознание как физическую реальность. В рамках модели объяснимо большинство феноменов сознания (Дух, Душа, духовность, нравственность и т.п.). Предлагаемый подход дает возможность наглядно представить эволюцию не как случайное стечение невероятных ситуаций, а как номогенез – развитие по четкому закону Творца-Природы. В результате появляется возможность целостного миропонимания, предполагающего в первую очередь непротиворечивость и взаимодополнительность тонкого, непроявленного (информационного) мира наряду с миром вещественным, проявленным.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, в том числе студентов и аспирантов вузов.

УДК 17:5:2:1Ф
ББК 28.081+87.7+86.3+87

Тиражирование книги осуществлено на средства автора

ISBN 5-7038-1825-7

© Волченко В.Н., 2001

Оглавление


Оглавление 3

Краткий словарь
используемых терминов 7

Реплики первых читателей 12

От автора 13

Введение 17

Глава I

НЕИЗБЕЖНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ТОНКОГО МИРА?! 19


1. Неизбежность тонкого мира 19

2. Реальность тонкого мира 21

2.1. «Необъяснимые» феномены сознания 21

2.2. Классификация и особенности феноменов сознания 22

3. Постижимость тонкого мира? 24

4. Потенциальный барьер тонкого мира. Абсолют и Творец 31

5. Биоэнергоинформатика и ноосфера 33

6. Выводы по главе I 34

Глава II
ПУТИ ПРИЯТИЯ ИДЕИ ТВОРЦА СОВРЕМЕННОЙ
НАУКОЙ 35

1. Исторический аспект 36

2. Физика и этика бессмертия 37

3.Выводы по главе II 41

Глава III
ЭКОЭТИКА В МИРЕ СОЗНАНИЯ,
ИНТЕРНЕТЕ И ВИРТУАЛЬНОМ
КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ 42

1. Плюсы и минусы информационного шквала 42

2. Современное миропонимание и экоэтика
информационного общества 44

2.1. Миропонимание или мировоззрение? 44

2.2. Современное миропонимание и компьютер 45

2.3. Телекоммуникационные компьютерные сети и экоэтика 46

3. Экоэтические аспекты социальной информатики 46

3.1. Экоэтика и школа 46

3.2. Модель воспитания личности в информационной среде 47

3.3. Примеры экоэтических проблем в школе 49

4. Проблемы сознания в современном мире катастроф 52

4.1. Опасность информационной засоренности 52

4.2. Сознательное и бессознательное в восприятии информации 54

4.3. Рефлексивное управление – путь к гражданскому обществу 55

5. Наука, Интернет и планетарная экоэтика 57

5.1. Поиски новой научной парадигмы развития 57

5.2. Немного об Интернете 58

5.3. Компьютерное виртуальное пространство 58

5.4. Духовность в компьютере 59

5.5. О Культуре, Церкви, Интернете 60

5.6. Экология сознания, или Вперед к холизму Платона 61

6. Информационно-энергетическая модель мира сознания 62


6.1. Диаграмма витальности Вселенной 62

6.2. Эволюция в мире сознания-информации 64

6.3. Экоэтическая парадигма защиты психосферы 66

7. Мир сознания и политика 68

8. Библиотеки – экоэтический шлюз для Интернета 69

9. Выводы по главе III 71

Глава IV
КОНЦЕПЦИЯ СИНЕРГИЙНОСТИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА 73

1. Экологическое невежество как причина
отсутствия синергии (коэволюции)
человека и природы 73

2. Эзотерические корни синергизма
и духовный смысл в современной синергетике 73

3. Информационно-энергетическая модель развития
Вселенной как живой системы 75

4. Образование, наука, религия, Бог 77

5. Выводы по главе IV 78

Глава V
ЭКОЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ИНТЕРНЕТЕ 79

1.Исходные определения 79

2. Кризис в экологии и этике сознания 79

2.1. Образование 79

2.2. Опасности «перекомпьютеризации» 79

2.3. Воспитание 80

2.4. Культура 81

2.5. Ножницы «наука – нравы» 81

2.6. Сознание как физическая реальность 81

3. Выводы по главе V 82

Глава VI
ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
НОМОГЕНЕЗА 83

1. Актуальность защиты психосферы 83

1.1. Исходные положения 83

1.2. Предварительные представления о номогенезе 84

1.3. Так в чем же актуальность защиты психосферы? 88

1.4. Сравнительная оценка энергетических возможностей и потребностей цивилизации 89

2. Предпосылки информационной концепции сознания 90

2.1. Философско-религиозные истоки 90

2.2. Естественно-научный взгляд 91

2.3. Социально-психологические следствия 93

3. Уточнение понятия информации 94

3.1. История развития понятия информации 94


3.2. Определение понятия информации 96

3.3. Измерение и ценность информации 97

3.4. Информация и энтропия 99

4. Выводы по главе VI 100

Глава VII
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ АСПЕКТ НОМОГЕНЕЗА 101

1. Фундаментальность понятия информации-сознания 101

2. IEV-модель номогенеза 103

2.1. Еще раз о фундаментальной физике в IEV-модели 103

2.2. Алгоритм IEV-модели номогенеза 104

3. Развитие концепции витальности 106

3.1. Вселенная как живая суперсистема 106

3.2. Уточнение понятия Универсума 106

3.3. Примеры оценки информативности в IEV-модели 107

3.4. Информация виртуального киберпространства 108

4. Формирование потока сознания и подсознания 109

4.1. Первичный поток сознания 109

4.2. Структура бета-барьера 110

4.3. Структура гамма-барьера 111

4.4. Поток сознания в гирлянде Универсумов 112

5. Выводы по главе VII 113

Глава VIII
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ НОМОГЕНЕЗА
И ЭКОЭТИКА 114

1. Нравственно-экологический императив современности 114

1.1. Экоэтика психосферы в модели витальности 114

1.2. Роль Римского клуба 119

1.3. Культура и психосфера 122

2. Религиозная нравственность и христианский кодекс 126

2.1. История религий и нравственность 126

2.2. Этика, мораль и нравственность 129

2.3. Необходимость духовно-интеллектуального союза науки и религии 133

2.4. В незнании иногда тоже сила?! 135

3. Выводы по главе VIII 138

1. Образование и национальная безопасность 139

1.1. Угрозы психофизической безопасности 139

1.2. Образование и общество 139

1.3. Гуманитаризация образования и профессиональная этика 140

2. Психосфера в IEV-модели номогенеза 142


2.1. Психофизическая модель сознания 142

2.2. Дух человека и миросозидание 144

2.3. Информация как фундаментальное свойство Универсума 145

2.4. Измененное сознание 145

2.5. Молитва и медитация 147

2.6. Музыка, искусство и сознание 150

3. Культура и национальная безопасность 154

3.1. Понятия материальной и духовной культуры: плюсы и минусы 154

3.2. Массовая культура и психофизическая безопасность 154

4. Политико-психологические аспекты в модели номогенеза 155

4.1. Особенности политико-психологического аспекта 155

4.2. Необходимость изменения парадигмы политического управления 156

5. Беречь и обустраивать Россию 158

5.1. Немного о российской истории 158

5.2. России нужна аристократическая демократия?! 159

6. Выводы по главе IX 161

Глава X
ИНФОРМАЦИОННО-ДУХОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
И ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ АПОКАЛИПСИСА 162

I. Апокалипсис или новое небо?! 162

2. Элементы космобиоритмики и эпоха катастроф 164

2.1. Кто управляет нами по «космическим часам»? 164

2.2. Неприкосновенный запас духовных энергий 166

3. Взаимосвязь физической и религиозной картин мира 167

3.1. Физическое знание как религиозная метафизика 167

3.2. Нужны ли библейские знания на рубеже 2-го – начала 3-го тысячелетия? 170

3.3. Наука, мифология, мистика и лженаука 175

3.4. Иисус Христос – историческая и научная реальность?! 176

3.5. Вера и разум 177

4. Спасет ли мир красота? Красота Христа – спасет! 181

4.1. Благость красоты человека 181

4.2. XX век – конец редукционизма и движение к целостности 182

5. Выводы по главе X 186

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 187

ПРИЛОЖЕНИЕ 189

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ИНЖЕНЕРНО-ФИЛОСОФСКОМ СЕМИНАРЕ «HOMO» 189


ПРОГРАММА И АННОТАЦИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И АСПИРАНТОВ
«СОВРЕМЕННОЕ МИРОПОНИМАНИЕ
И ЭКОЭТИКА ИНЖЕНЕРА XXI ВЕКА» 189

Современное миропонимание: духовное развитие, научный, религиозный и эзотерический пути познания истины, интеллектуальный союз науки и религии. 191

Г.Н. Дульнев, В.Н. Волченко 192

РЕГИСТРАЦИЯ ЯВЛЕНИЙ ТЕЛЕКИНЕЗА:
ОПТИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
И АКУСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 192

A.M. Степанов, В.Н. Волченко 197

БИОФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НОМОГЕНЕЗА 197

В.Н. Волченко, СВ. Степанов 202

КОНЦЕПЦИЯ IEV-МОДЕЛИ И КВАНТОВАЯ СИНЕРГЕТИКА 202

В.И. Волченко, СВ. Галкин 205

ИНФОРМАЦИОННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ
МОДЕЛЬ НОМОГЕНЕЗА В КОМПЛЕКСНОЙ ФОРМЕ 205

А.Е. Акимов 206

ТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ И ТОРСИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 206

Л. Шефер 210

Из книги «В ПОИСКАХ БОЖЕСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ» 210

Игумен Иоанн (Экономцев) 213

ЗА СОЮЗ ЦЕРКВИ И КУЛЬТУРЫ 213

А. Мень
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ 214

Гермес Трисмегист
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ
Из книги «Кибалион» 218

Л.Н. Толстой
Из книги «ПУТЬ ЖИЗНИ» 219

ПРЕДСМЕРТНАЯ МОЛИТВА СОЛДАТА 221

МАНИФЕСТ ТРЕВОГИ 221

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 224





следующая страница >>