shkolageo.ru 1 2 3

Публичный доклад


(отчет)

об образовательной


деятельности

МОУ «Козульская средняя общеобразовательная школа»

за 2007-2008 учебный год


Публичный доклад (отчет) за 2007-2008 учебный год МОУ «Козульская средняя общеобразовательная школа» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность района об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, ее образовательной деятельности.

Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в нашу школу, ознакомиться с его укладом и традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.


Общие сведения о школе:

Адрес школы: 649465 Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Козуль ул. Молодежная 17.

Учредитель МОУ – администрация МО «Усть-Канский район»

Начальник управления по образованию, спорту и молодежной политикt: Сабина Наталья Николаевна (тел. 83884722446)

МОУ «Козульская средняя общеобразовательная школа» образована в 1988 году.

Школа принимает участие в экспериментах федерального и муниципального уровней:


  • участие в реализации КПМО в рамках ПНПО

  • аттестация выпускников в форме и по материалам ЕГЭ

  • организация предпрофильной подготовки в 9 классе


Управление МОУ:

Директор школы: Ябыева Галина Талбыевна

Квалификационная категория руководителя: первая

ФИО заместителей:


1 Кызылова Эльвира Робертовна, учитель алтайского языка и литературы, ВКК, ЗД по УВР;

2 Ютеева Ай-Сылу Викторовна, учитель музыки, ЗД по ВР;

3 Торушев Эрелдей Семенович, учитель истории, ЗД по ИКТ;

4 Тайчинова Клара Садаковна, ЗД по АХЧ.

Наличие Управляющего совета школы

Рабочий телефон:83884723328 (учительская)

Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Устава школы, локальных актов. Поощряется творческое сотрудничество педагогов, учащихся и родителей (законных представителей)


Условия обучения

Основная цели школы:


-
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования, их адаптации к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;


На основании гигиенических требований к условиям обучения в школе организовано обязательное одноразовое горячее питание. Дети, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются разовым горячим питанием.

В системе проводятся мероприятия, направленные на обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда. Создана и функционирует комиссия по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса. Основными направлениями деятельности по охране труда на протяжении последних двух лет были:


  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса;
  • принятие и реализация Федеральных и региональных законов и иных нормативных актов РФ, актов об охране труда, а также целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;


Регулярно заключаются коллективные договоры, соглашения по охране труда.

Проводится ежегодная дополнительная диспансеризация сотрудников и обучающихся и медицинские осмотры работников школы в целях реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Школа оборудована пожарной сигнализацией, систематически проводятся учения по противопожарной безопасности.


Характеристика и состав обучающихся

классов-комплектов

а) общее количество


Всего в школе

Из них

1 ступень

2 ступень

3 ступень

100

39

44

47


б) выпускники, окончившие школу с золотой и серебряной медалями и похвальными грамотами

Учебный год

Золото

Серебро

Похвальная грамота

2005-2006

-

-

1

2006-2007

1 Модоров Айдын Павлович

-

1

2007-2008

-

-


1


Характеристика социального статуса семей учащихся


Количество семей

Неполных

24

многодетных

18

имеющих детей под опекой

3

семьи «группы риска »

3

дети-инвалиды

2

малообеспеченные

18

приемные дети

2

ИТОГО:

70



Характеристика педагогического коллектива

В школе работает сплоченный профессионально-компетентный коллектив педагогов с положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе. В педагогическом коллективе благоприятный нравственно-психологический климат. Учебно-воспитательный процесс в 2007-2008 учебном году обеспечивали 29 преподавателей. Из них имеют:

- высшее педагогическое образование – 20;

- среднее специальное образование – 9.

Анализ по стажу работы показал следующее: стаж работы

- молодые специалисты (1-3) – 4;

- до 10 лет – 13;

- до 20 – 4;

- свыше 20 лет – 8.

Квалификационные категории учителей:

ВКК – 3 человек;

1 КК – 4 человек;


2 КК – 7 человек.

Имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»:

Папитова Вера Содоновна, учитель географии.

Кыдрашева Людмила Васильевна, учитель истории.

Торушева Людмила Юдруковна, учитель ИГА.


Награждены Почетной грамотой РА:

Кызылова Эльвира Робертовна, учитель алтайского языка и литературы.

Торушева Людмила Юдруковна, учитель ИГА.


Почетной грамотой Минобразования РА :

Шалданова Любовь Васильевна , учитель русского языка и литературы.

Киндикова Раиса Кайбовна, социальнй-педагог.


Организация текущего режима работы школы (календарный учебный график)


  • начало занятий с 1 сентября. Окончание занятий в 9, 11 классах 25 мая, со 2-10 классы 30 мая. Продолжительность учебного года – 34 учебной недели.

  • каникулы (не менее 30 календарных дней в течение учебного года):

Осенние – 1 неделя, зимние – 2 недели, весенние – 1 неделя.

Дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов – 1 неделя в феврале.

  • промежуточная аттестация проводится за 1,2,3,4–ую четверти и за 1,2 полугодие за учебный год.

  • итоговая аттестация выпускников 9,1 классов проводится с 16 мая по 16 июня.

  • 2-11 классы функционируют в режиме шестидневной учебной недели в одну смену.

  • режим работы для 1 класса организован с учетом адаптационного периода. Уроки с первого полугодия длятся 35 минут, во 2 полугодии 40 минут, с обязательными элементами двигательной активности, со 2-11 классы продолжительность уроков – 45 минут.

  • режим перемен: 1 -10 минут, 2 – 20 минут, 3 – 20 минут, 4 – 10 минут

  • время начала уроков с 9 часов, окончание уроков – 14.20 минут.
  • режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом школы и представляет собой скорректированную систему организации школы, определяемый комплексом дополнительного образования, функционирования группы продленного дня и внеурочной социально-воспитательной деятельности.


На основании гигиенических требований к условиям обучения в школе организовано обязательное одноразовое горячее питание. Дети, посещающие ГПД, обеспечиваются двух разовым горячим питанием. Школа оборудована пожарной сигнализацией, регулярно проводятся учения по противопожарной безопасности.


Учебный план

составлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании, Законом Республики Алтай « О регулировании отношений в области образования», « Региональным базисным учебным планом и примерными планами для общеобразовательных учреждений Республики Алтай, согласно Уставу МОУ «Козульская СОШ». Английский язык изучается со 2 по 11 классы. Начиная с 5-го класса за счет школьного компонента введен предмет «Информатика» (по просьбе родителей). Количество часов не превышала нормативных требований, вторая половина дня полностью оставалась для проведения внеклассной работы: кружков, консультаций, занятий по интересам.

Часы школьного компонента использованы для обогащения содержания предметного базового компонента, на введение элективных курсов в 9 классе, на расширенное изучение предметов в 10 – 11 классах.

Образовательный процесс основан на принципах:

• открытости;

• уважения к личности ученика и учителя;

• стремления педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создания условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организации непрерывного образования учащихся;

• признания любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранения и передача ППО;

• использования передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными методами обучения;

• активного включения выпускников школы в образовательный процесс.

Состояние материально-технической базы

На сегодняшний день школа обладает следующей материально-технической базой:




Учебные кабинеты:


23



Из них: полных кабинетов


23


Из них кабинетов по предметам:


16



начальных классов


4


английского языка


1

информатики


1


Алтайского языка и литературы

изо


1


Спортивный зал


1


Кабинет директора


1


Учительская


1


Библиотека


1


Столовая

1

^


Русского языка


2

ц


Математики

2


Кабинет психолога


1


Я





Физики


1



Химии

1

Р


Географии


1


Истории

1

Технологии

1

Мастерская

1

МОУ «Козульская СОШ» располагается в 2 зданиях: здание начальной школы с 4 учебными кабинетами и здание средней школы.

Столовая, компьютерный класс и кабинет психолога находятся в здании средней школы. Два здания находятся на расстоянии 100м друг от друга, что создаёт определённые трудности при проведении общешкольных мероприятий. Внутреннее оснащение здания требует установки вентиляции в столовой и подвальных помещениях.

Водо- канализационное оборудование отсутствует отопительная система требует ремонта. Капитального ремонта требует здание средней школы. Оборудование учебных кабинетов находится в удовлетворительном состоянии. Все учебные кабинеты отремонтированы, оборудованы учебной мебелью, но необходимо продолжать работу по развитию информационной базы кабинетов (приобретение АРМов, ТСО и пр.), приобретению учебной мебели, замены устаревшего оборудования на новое, соответствующее нормам СанПиНа. В соответствии с программой оздоровления обучающихся необходимо дооборудовать кабинеты системами фильтрации воздуха. Для полноценного отдыха детей во время перемен и после уроков фактически нет места в школе, поэтому необходимо рекреационные помещения дооборудовать под игровые комнаты и залы. Для проведения занятий на свежем воздухе и прогулок ГПД имеется школьный стадион.


С 2003 года началась работа по компьютеризации и информатизации образовательного процесса школы. Имеется кабинет информатики. Компьютеров- 5 шт.

Имеется локальная сеть, выход в Интернет. Требуются ПК в количестве 15 шт.

На сегодняшний день проделана определенная работа по информатизации школы.

Информатизация ОУ - это создание единой информационной и
образовательной среды, которая включает совокупность технических,
программных, телекоммуникационных и методических средств,
позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах
новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и
обработку данных системы образования.
За 2007-08 учебный год в нашей школе произошли позитивные
качественные изменения в области использования ИКТ за счет реализации
программы «Информатизация обучения как новое качество школьного
образования». Работа по информационно-методическому и информационно-
техническому обеспечению была проведена по следующим направлениям:

— Подготовка учителей по программам «Пользователь ПК»; повышение квалификации в области ИКТ-компетентности;

— Организация учебно-воспитательного процесса на основе ИКТ;

— Координация работ, связанных с обеспечением доступа к Сети Интернет и к компьютерной технике во внеурочное время.

Повышение квалификации учителей по ИКТ, проводилась в три этапа:

• первичное ознакомление с компьютером, операционной системой и офисными технологиями;

• углубленное изучение отдельных информационных технологий (создания презентаций);

• освоение ИКТ применительно к профессии учителя.

В школе 70% учителей владеют навыками работы с компьютером. В РИПКРО повысили свою квалификацию по обновлению содержания образования 12 учителей, все они прошли курсы освоения и применения ИКТ по своему предмету. Учителя в течение года активно использовали в практике ИКТ, так как для проведения открытых уроков и внеклассных занятий созданы все условия.Кабинет информатики использован для организации учебно-воспитательного процесса.

В этом учебном году школа получила лицензионное программное обеспечение, которое установлено во все компьютеры.

В рамках профильного обучения в 9 классе велись элективные курсы "Мой компьютер».



следующая страница >>