shkolageo.ru 1 2 ... 7 8

Публичный доклад директора


МОУ СОШ №8 г.Новоузенска Саратовской области

по итогам 2010 –2011 учебного года

Ключевые направления развития общего образования


  1. Обновление образовательных стандартов.


В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.


  1. Система поддержки талантливых детей.


Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система выявления и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.( Программа «Одаренные дети» прилагается)


  1. Развитие учительского потенциала.


Прохождение психолого – педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства.


4.Современная школьная инфраструктура.


В школе должно быть и увлекательно, и интересно; школа должна стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.


5.Здоровье школьников.


В школьный период формируется здоровье человека на всю оставшуюся жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. (Программа «Школа-территория здоровья»)

Мы считаем, что для успешного решения задач по всем этим направлениям в нашей школе имеются все условия.


В 2011-2012 г образовательный процесс в МОУ СОШ №8 был построен в соответствии с задачами, отражающими стратегию школы и сформулированными педагогическим коллективом, совместно с родительской и ученической общественностью:


  1. Обеспечение условий для дальнейшего профессионального и личностного роста кадров.

  2. Работа педагогического коллектива над качеством образования.

  3. Личностная направленность образования.

  4. Совершенствование содержания образования, повышение его качества и воспитывающего потенциала.

  5. Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся в интересах устойчивого развития.

  6. Совершенствование системы работы школы по непрерывному экологическому образованию, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

  7. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

  8. Совершенствование системы профильного обучения.

  9. Развитие воспитательной системы.



На начало 2010-2011 учебного года в МОУ СОШ №8 обучалось 690 человек, на конец года – 677: 13 учащихся выбыли по семейным обстоятельствам.


Образовательная деятельность в школе осуществляется по образовательному плану, который был составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения учащихся, обеспечения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников.

Приоритетными при составлении образовательного плана школы были следующие направления:

- обеспечение высокого уровня универсального базового образования;
  • организация предпрофильного и профильного обучения в школе;


  • организация внеурочной образовательной деятельности школьников с целью развития

  • творческих способностей обучающихся.


Обновление содержания образования и поиск новых педагогических технологий,

оптимальных для его реализации, способствовали повышению образовательной подготовки

учащихся школы и общей успешности воспитанников.

Стабильность успеваемости и рост качества обучения говорят о реализации дифференцированного и разноуровневого подхода к обучению.


Результаты успеваемости учащихся 1-11 классов

МОУ СОШ № 8 г.Новоузенска Саратовской области за 3 года


годы

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Всего

08-09 уч.г.

207ч/100%

364ч/98,9%

47ч/100%

618ч/99,3%

09-10 уч.г.

217ч/100%

373ч./98,6%

38ч./100%

628ч./99,5%

10-11 уч.г.

206ч./100%

360ч./98,9%

58ч./98,4%

616ч./99,1%


Данные без учёта 53-х учащихся 1-х классов и 10 обучающихся по справкам МПК, т.к. они не оцениваются. Уровень успеваемости за последние 3 года остаётся стабильным.

Качество обученности учащихся 1-11 классов


МОУ СОШ № 8 за 3 года


годы

1-4кл.

5-9кл.

10-11кл.

Всего

08-09 уч.г.

141ч/68%

172ч/46,7%

32ч/68%

277ч/51,1%

09-10 уч.г.

129ч/60%

151ч/40,9%

32ч/68%

303ч/48,2%

10-11 уч.г.

130ч./63,9%

140ч./39,1%

31ч./55,1%

301ч./48,9%


Качество знаний в начальных классах повысилось, т.к. были хорошо спланированы дополнительные занятия. В среднем звене снизилось на 1,8%. В старших классах снизилось на 12,9% по сравнению с прошлым годом, что является следствием двухсменной работы школы, отсутствием возможности (свободных кабинетов, времени преподавателей) для проведения регулярных дополнительных занятий, а также контингентом обучающихся с более низким уровнем обученности и обучаемости. В целом по школе успеваемость и качество знаний остаются стабильными.


Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года в %


Классы

2008-2009


2009-2010

2010-2011

+ / - к предыдущему году

2

70,5

53,2

68,6

+ 15,4

3

67,6

69,6

55,5

- 14,1

4

66,1

58,3

67,7

+ 9,4

5

62,7

56,5

37,2

- 19,3

6

61,4

39,5

41,2

+ 1,7

7

41,4

42,8

40

- 2,8

8

35,5

36,1

43,5

+ 7,4

9

32,4

32,4

33,7

+ 1,3

10

63

55

42,3


- 12,7

11

69,4

69

68

- 1



следующая страница >>