shkolageo.ru 1 2 ... 4 5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор

Т.И. БЕРЕЗИНА


_______________________________


«____»_________________2010г.




«ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

В ОБЛАСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ»


Разработчики программы повышения квалификации:


И.А. Жигарев, доктор биологических наук, профессор, зав. кафедрой зоологии и экологии

Н.М. Чернова, доктор биологических наук, профессор

В.М. Галушин, доктор биологических наук, профессор

Н.А. Кузнецова, доктор биологических наук, профессор


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:


И.А. Жигарев, доктор биологических наук, профессор

Н.А. Кузнецова, доктор биологических наук, профессор

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

научно-педагогические работники высших учебных заведений читающие курсы экологического цикла: общую экологию, эволюцию биосферы, социальную экологию, популяционную экологию, фитоценологию, охрану природы и т.д.; специалистов-экологов.

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

профессиональная деятельность в высшем образовании

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ


2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения – 36 часов в неделю.

2.3. Формы обучения – с полным отрывом от работы.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. Реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК 2. Применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК 3. Использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3.2. владеть:

системным подходом к анализу экологических проблем;

методами и приемами эффективного использования современных средств обучения: компьютерных программ, мультимедийных проекторов, интернет-ресурсов.

3.3. уметь:

применять достижения теоретической экологии для решения актуальных экологических проблем,

адекватно оценивать качество текущей научной, научно-популярной и СМИ-информации в области экологии,

интегрировать текущую научную информацию в образовательный процесс, в ходе преподавания экологии.

3.4. знать:

современные концепции теоретической и социальной экологии;

последние достижения экологической науки, представлять перспективы ее развития,

основы рационального природопользования и принципы охраны окружающей среды;

возможности применения современных компьютерных программ и баз данных.


4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ


Структура программы


пп



Наименование модулей


Всего

час.


В том числе


Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы


Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1. Государственная политика в образовании

8

8






2.

Модуль 2. Глобальные проблемы экологии и эволюция биосферы

18

12




6

3.

Модуль 3. Современные проблемы экологии популяций и сообществ

18

12

6




4.

Модуль 4. Современный этап развития социальной экологии

14

10

4




5.

Модуль 5. Биомониторинг состояния окружающей среды


12

8

4







Итоговая аттестация

2










Итого

72

50

14

6



5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ


5.1. Учебно-тематический план программы



пп


Наименование модулей


Всего

час.

В том числе


Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы


Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1. Государственная политика в образовании

8

8





1.1

Пути реализации экологического образования на уровнях подготовки бакалавров и магистров

2

2







1.2

Принципы интеграции сведений из разных естественнонаучных дисциплин для формирования системного экологического мировоззрения

2

2







1.3

Гуманитарные аспекты формирования экологического мировоззрения

2

2







1.4

Индивидуализация и мобильность экологического образования в соответствии с ФГОС ВПО

2

2







2.

Модуль 2. Глобальные проблемы экологии и эволюция биосферы

18

12




6

2.1

Биосфера и ее современное состояние

5

2




3

2.2


Происхождение жизни

2

2







2.3

Эволюция биосферы

7

4




3

2.4

Антропогенез

4

4







3.

Модуль 3. Современные проблемы экологии популяций и сообществ

18

12

6







3.1

Системная организация популяций

2

2







3.2

Современная теория динамики численности популяций

6

2

4




3.3

Механизмы гомеостаза популяций и сообществ

2


2







3.4

Организация биологических сообществ

4

2

2




3.5

Проблемы динамики и продуктивности экосистем

4

4







4.

Модуль 4. Современный этап развития социальной экологии

14

10

4




4.1

Биосоциальная сущность человека

2

2







4.2

Экологические предпосылки социальной жизни человека

4

2

2




4.3

Репродуктивное поведение животных и человека

2

2







4.4

Демографические проблемы человечества

4


2

2




4.5

Пути оптимизации демографических процессов в России

2

2







5.

Модуль 5. Биомониторинг состояния окружающей среды

12

8

4




5.1

Общие понятия теории биоиндикации

2

2







5.2

Биомониторинг на разных уровнях организации жизни

4

2

2




5.3

Биомониторинг в разных средах

4

2

2




5.4

Экологическое нормирование антропогенных воздействий на экосистемы

2

2










Итоговая аттестация

2











Итого

72

50

14

6


следующая страница >>