shkolageo.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ


Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей


Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1. Государственная политика в образовании

Оценка в форме "зачет" или "незачет".

Зачет получают слушатели:

– выступившие с кратким сообщением по заявленной теме, либо

– активно участвовавшие в работе коллоквиума, либо

– предоставившие реферат по одной из обсуждаемых тем

По итогам изучения модуля проводится коллоквиум. На обсуждение выносятся следующие вопросы:

– Экологическое образование в контексте основных тенденций развития Болонского процесса.

– Реализация концентрического принципа на разных уровнях обучения экологии в вузе.

– Экологический практикум: постановка лабораторных и полевых работ.

– Пути выстраивания естественнонаучных знаний в систему экологического мировоззрения.

– Общекультурные и профессиональные компетенции развиваемые в процессе экологического образования.

Модуль 2. Глобальные проблемы экологии и эволюция биосферы

Зачет получают слушатели, которые по итогам тестирования правильно отвечают на 12 и более вопросов из 20 предложенных.

Слушателем предлагается выполнить тестовые задания из 20 вопросов, разработанные в виде 4 вариантов.

Модуль 3. Современные проблемы экологии популяций и сообществ

Зачет получают слушатели:

– выступившие с кратким сообщением по заявленной теме, либо

– активно участвовавшие в работе коллоквиума, либо

– предоставившие реферат по одной из обсуждаемых тем.


На коллоквиуме по итогам изучения модуля обсуждают следующие вопросы:

– Условия выживания популяций малочисленных видов в природе.

– "Экологические взрывы" сегодня.

– Системы обратных связей в биоценозах.

– Нарушение и разнообразие сообществ.

– Понятие сообщества в современной экологии

Модуль 4. Современный этап развития социальной экологии


Зачет получают слушатели:

- выступившие с кратким сообщением по заявленной теме, либо

- активно участвовавшие в работе коллоквиума, либо

- предоставившие реферат по одной из обсуждаемых тем.

По итогам изучения модуля проводится коллоквиум. На обсуждение выносятся следующие вопросы:

– Информационная революция человечества в конце XX века.

– Потенциальные биологические угрозы человечеству: клонирование, биороботы, информационное зомбирование и др.

– Угроза СПИДа и других эпидемий.

– Принципы и методы управления демографическими процессами в развивающихся и экономически развитых странах.

– Эволюция энергетики жизнеобеспечения: животные – первобытные люди – современное человечество.

Модуль 5. Биомониторинг состояния окружающей среды

Зачет получают слушатели, которые по итогам тестирования правильно отвечают на 9 и более вопросов из 15 предложенных

Слушателем предлагается выполнить тестовые задания из 15 вопросов, разработанные в виде 2 вариантов.


Итоговый контроль




Зачет





<< предыдущая страница