shkolageo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 30 31







УДК 613.72

ББК75.0

В 14

Издательская программа «Физическая культура и спорт» Руководитель программы - доктор педагогических наук, профессор Ю.Д.Железняк

Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор Н.Д. Овчинников;

доктор медицинских наук, профессор С.А.Полиевский

Вайнбаум Я. С. и др.

В 14 Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. посо­бие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, T.А.Родионова. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 240 с.

ISBN 5-7695-0723-3

В учебном пособии раскрывается понятие гигиены как науки и учеб­ной дисциплины, рассматривается воздействие различных факторов, будь то внешняя среда или физические нагрузки, на здоровье людей, занима­ющихся физической культурой и спортом. Приводятся сведения о гигие­ническом нормировании физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом, о гигиеническом обеспечении занятий физической культурой и спортивных тренировок.

Книга может быть полезна также учителям физкультуры.

УДК 613.72

ББК 75.0

 Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.Д., 2002

ISBN 5-7695-0723-3  Издательский центр «Академия», 2002

Предисловие

В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образо­вательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся. «Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте» (ст. 12) перед образовательными и дошкольными уч­реждениями всех типов поставлены задачи сохранения, укреп­ления и улучшения здоровья учащихся и детей дошкольного воз­раста, формирования у них устойчивой потребности в физиче­ском совершенствовании и здоровом образе жизни. Ведущая роль в реализации этих законодательных актов принадлежит препода­вателю физической культуры. Именно он наиболее компетентен в вопросах возрастной и спортивной физиологии, профилакти­ке болезней и коррекции функциональных нарушений у детей, именно он должен овладеть одним из самых эффективных средств сохранения и укрепления здоровья детей — методикой физичес­кого воспитания.


Поэтому гигиена физического воспитания и спорта как учеб­ная дисциплина имеет большое общеобразовательное и специ­альное значение для студентов и специалистов в области физи­ческой культуры. Она занимает одно из главных мест в ряду других дисциплин учебного плана факультетов физической культуры пе­дагогических вузов, формируя общую и профессиональную куль­туру студентов — будущих педагогов, специалистов в области фи­зической культуры и спорта.

Знания по этой учебной дисциплине во многом помогают пре­дупредить заболевания, скорректировать функциональное состо­яние организма человека средствами физической культуры и спорта, повысить устойчивость организма к действию неблаго­приятных факторов внешней среды.

Гигиена физического воспитания и спорта как отрасль меди­цинских знаний и как отрасль педагогической науки и практики способствует решению общих задач — сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья населения страны, формирования гармонического физического развития подрастающего поколения и продления периода активного долголетия взрослого населения.

Знание и соблюдение основных гигиенических принципов, тре­бований и рекомендаций по организации занятий физической культурой и спортом значительно повышают их оздоровитель­ную эффективность и обеспечивают возможность достижения спортсменами высоких спортивных результатов без ущерба для здоровья.

В настоящем учебном пособии приведены основные теорети­ческие положения, отражающие современные научные взгляды и представления о различных факторах внешней среды и их воздей­ствии на здоровье людей, а также о влиянии занятий физической культурой и спортом на здоровье человека. Детально рассмотрены вопросы нормирования физических нагрузок для лиц разного пола и возраста при занятиях физической культурой и спортом, про­блемы гигиенического обеспечения физической культуры и заня­тий отдельными видами спорта. Эти вопросы представлены во вза­имосвязи с оздоровительным принципом и основными задачами физического воспитания.



следующая страница >>