shkolageo.ru 1 2 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ.



Литературное чтение.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Общеучебные умения и навыки

Дата

1

Ф.Савинов «Родина».

1

Знакомство с новым материалом.

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения.




2

И.Никитин «Русь».

1

Комбинир. урок.

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения.




3

С.Романовский «Русь».

1

Комбинир. урок.

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (диалог).




4

С.Романовский «Слово о Русской земле».

1

Комбинир. урок.

Слушание. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрирование, тема, жанр.



5

С.Прокофьев «Родина».

Дополнительное чтение.

Н.Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

1

Комбинир. урок.

Упражнение: чтение вслух, «про себя», выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.




6

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки.

1

Знакомство с новым материалом.

Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником.




7

Былина «Как Илья из Мурома богатырём стал».

1

Комбинир. урок.

Слушание. Беседа: былина и былинный рассказ. Былинные герои. Составление плана былины.




8

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

Комбинир. урок.

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя».




9

Шутки, считалки, потешки, пословицы.

Дополнительное чтение.

Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы и поговорки, загадки.

1


Комбинир. урок.

Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора.




10

Проверь себя!

1

Урок – обобщение.

Обобщение по теме.




11

А.Барто «Катя».

Дополнительное чтение.

Б.Заходер «перемена».

1

Знакомство с новым материалом.

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи (что хочешь показать?), тона (осуждающий, поощряющий, восхищённый и т.д.), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что…»). Сравнение произведений о детях.




12

13

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах»; «Как Алёшке учиться надоело».

2

Комбинир. урок.

Слушание. Сравнение произведений С.Баруздина: стихотворения и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению.




14

Е.Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение.

С.Михалков «Прогулка».

1


Комбинир. урок.

Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана.




15

Н.Носов «Заплатка».

Г.Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение.

Нанайская сказка «Айога».

1

Комбинир. урок.

Слушание рассказа Н.Носова. Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о девочке.




16

Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение.

Я.Аким «Жадина».

1

Комбинир. урок.

Работа с басней, её структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстраций. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого.




17

18

М.Зощенко «Самое главное».

2

Комбинир. урок.

Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.




19

В.Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение.

В.Осеева «Волшебная иголочка».

1


Комбинир. урок.

Чтение «про себя» сказки В.Сутеева «Кто лучше?». Выполнение заданий в учебнике и тетради (обязательно дифференцировать задания). Сравнение произведений (жанр, тема, автор).




20

21

А.Митта «Шар в окошке».

Е.Пермяк «Две пословицы».

Дополнительное чтение.

В.Берестов «Прощание с другом».

2

Комбинир. урок.

Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений.

Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснение пословиц. Пересказ по плану. Сравнение произведений и книг о детях.




22

Л.Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение.

В.Катаев «Цветик-семицветик».

1

Урок – сказка.

Работа со сказкой Л.Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня).




23

В.Беспальков «Совушка».

1

Комбинир. урок.

Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.




24

В.Сутеев «Снежный зайчик».

Н.Носов «Затейники».

Дополнительное чтение.

Н.Носов «На горке».


1

Комбинир. урок.

Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В.Сутеева.

Самостоятельное чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Выполнение заданий. Книги Носова и Сутеева.




25

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Комбинир. урок.

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту.




26

Братья Гримм «Маленькие человечки».

Дополнительное чтение.

Братья Гримм «Три брата».

1

Комбинир. урок.

Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы.




27

Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

Комбинир. урок.

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок.




28

29

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

2

Урок – сказка.

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки (повторы, последовательность событий) и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки Братьев Гримм «Семеро храбрецов».





30

Проверь себя!

1

Урок – обобщение.

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.




31

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Г.Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение.

М.Пришвин «Осеннее утро».

1

Знакомство с новым материалом.

Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание иллюстрации к тексту.

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя.




32

Э.Шим «Белка и Ворон».

Е.Трутнева «Осень».

1

Комбинир. урок.

Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки.

Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и «про себя». Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради.




33

Н.Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение.


А.Твардовский «Начало осени».


1

Комбинир. урок.

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа.




34

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

1

Комбинир. урок.

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятия «загадка».

Чтение рассказа М.Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу.




35

Э.Шим «Храбрый опёнок».

Дополнительное чтение.

А.Майков «Осень».

1

Комбинир. урок.

Слушание. Беседа: Что понравилось? Какие чувства вызывает? Чем восхищается автор? Выполнение заданий в учебнике и тетради.




36

Проверь себя!

1

Урок – обобщение.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике. Работа с книгами Н.Сладкова, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Э.Шима.




1

З.Александрова «Зима».

1

Знакомство с новым материалом.

Чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка».





2

С.Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение.

С.Есенин «Пороша».

1

Комбинир. урок.

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.




следующая страница >>