shkolageo.ru 1 2 3 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе» (для ДОП «Преподаватель высшей школы»)



Начало титульного листа

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет психологии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СД-03 «Организационные основы системы образования:

нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе»


по дополнительной образовательной программе переподготовки ВПО «Преподаватель высшей школы


Язык (и) обучения - русский


Трудоёмкость учебной дисциплины 1 зачетная единица


Регистрационный номер рабочей программы:

код года утверждения




код факультета или иного

структурного подраздел.




Порядковый

номер или шифр

11




86

/

00001

Санкт-Петербург

2011


Конец титульного листа


Раздел 1. Характеристики, структура

и содержание учебных занятий


1.1. Цели и задачи учебных занятий

Основной целью курса «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе» является формирование понимания законодательной и нормативной базы функционирования системы профессионального образования России в современных условиях, ознакомление с технологией планирования учебного процесса и контроля его качества.


Материал дисциплины знакомит с нормативно-правовой базой, необходимой преподавателю в его деятельности и дает первичные знания по подготовке учебно-методических комплексов, в том числе учебников.

Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач курса:


  • последовательно раскрываются принципы формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования;

  • рассматриваются основные законодательные акты в сфере образования и последние изменения, внесённые в него;

  • раскрываются структура и виды нормативных документов, особенности их использования в учебном процессе;

  • закладываются основы правовой культуры и навыки работы с государственными стандартами и учебными планами;

  • рассматриваются вопросы разработки учебно-методических материалов;

вырабатываются навыки планирования учебного процесса на кафедре и факультете.


1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Для успешного освоения курса СД-3 обучаемый должен иметь предварительную подготовку в объеме общеобразовательной дисциплины «Педагогика, психология» или аналогичной ей. Данная дисциплина является обязательной, достаточно автономна и может читаться в любом семестре, однако предпочтительно – на заключительном этапе обучения.


1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения )

В процессе изучения курса у слушателей должны быть сформированы компетенции:

  • Способность разрабатывать программы учебных дисциплины с широким использованием активных и интерактивных форм проведения занятий и балльно-рейтинговых систем оценивания на базе кредитно-модульного подхода к организации учебного процесса,
  • а также совместно с дисциплиной СД-2: - Готовность и способность осуществлять на кафедре планирование учебной и методической работы.



1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

  • иметь представление об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования;

  • знать основные законодательные акты в сфере образования, структуру и содержание основных нормативных документов, регламентирующих организацию учебного процесса;

  • уметь использовать полученные знания, в том числе кредитно-модульный подход и балльно-рейтинговые системы, в образовательной практике;

  • владеть опытом практического применения полученных знаний и умений при разработке учебно-методического комплекса дисциплины (в совокупности со знаниями и умениями, полученными по другим спец. дисциплинами ДОП «Преподаватель высшей школы»)

  • приобрести навыки поиска нормативных документов на сайтах Министерства образования и науки РФ, а также на других образовательных сайтах.


1.5. Перечень и объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

При проведении занятий и организации самостоятельной работы слушателей используются электронные версии курса лекций и практических занятий с элементами тестового контроля. По каждому занятию предусмотрено выполнение заданий (домашних работ).

В процессе изучения курса СД-3 применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:

  • Интерактивные лекции в компьютерном классе;

  • При создании основных фрагментов ООП используется групповой метод;

  • Каждый обучающийся самостоятельно составляет программу учебной дисциплины, с последующей её экспертизой другими обучаемыми;

  • Изучение локальных систем качества осуществляется на примере магистерских программ с использованием соответствующей компьютерной модели.

По желанию лектора, при изложении части тем, используется мультимедиа–проектор (или компьютерный класс) для проведения презентаций и демонстрации других материалов занятий.



1.6. Организация учебных занятий

1.6.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость

групп обучающихся

Код модуля в составе учебной дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся (в часах)

Самостоятельная работа (в часах)

объём активных и инте-ракт. форм уч. работы (час.)

трудоёмкость

(в зачётных единиц.)

лекции

семинары

консультации

пратич. занят.

лаборат. раб.

контр. раб.

коллоквиумы

в т. ч. текущий контроль

промежуточная аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических матер.

в т. ч. текущий контроль

промежуточная аттестация

1

2

3

4


5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Модуль 1:

6







1










0,5










3

0,75




4




20







20





























Модуль 2:


8







5










1,5




1




9

2,25




9

20







20































Реферат


































7








Зачет


























2













4







ИТОГО :

14







6










2

2

1




19

3

4

13

1з.е

1.6.2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль


Вид

Сроки

Формы

Сроки*)

1Модуль 1 Модуль 2

зачёт - 1

10-я неделя

(3-9 ноября)

в осенний - семестр

30 неделя

(23-29 марта

в весенний семестр

Анализ и оценка

домашних заданий.

Краткий опрос или тесты в ходе занятий. Реферат.

Оценка заданий:

2-й – 5-й дни занятий;

Опрос (тесты):

2-й и 4-й дни;

Реферат:

5-й день.


1.7. Структура и содержание учебных занятий


Междисциплинарная связь изучаемых модулей с обеспечиваемыми

( последующими) дисциплинами


Код (наименование ) модуля

Наименование обеспечиваемой

( последующей) дисциплины

Модуль 1, Модуль 2

Педагогическая практика.

Итоговая (государственная аттестация)


МОДУЛЬ 1: Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации. (Нормативная база организации учебного процесса ВШ России)



следующая страница >>