shkolageo.ru 1 ... 20 21 22 23

принципе, поскольку пытаюсь говорить всё-таки о вещах принципиальных.


...О режиссёре – ветеране Великой Отечественной, за два часа посмотревшем этот шедевр и не захотевшем принять участие в обсуждении: «Он сбежал». Дурак, да если б он сбежал – ну где были бы твои предки? Лежать бы им в качестве удобрений на полях великого рейха после печей Освенцима.

Всё это показывает, что война, увы, продолжается. Она лишь перешла на более высокий, если угодно – сокровенный, или, как любят выражаться господа демократы-эзотерики, «сакральный» уровень. Хотя главный принцип остался тем же: баррикады проходят между теми, кто умеет и готов любить, и теми, кто готов любить лишь себя, любимых. Или любить своё, что, по сути, то же самое. Именно так и только так, на мой взгляд, и следует толковать ставшее таким расхожим выражение: «Патриотизм – последнее прибежище негодяя». Негодяй жизнь за Родину отдавать не пойдёт.

Это я и для представителей так называемых творческих кругов тоже. В первую очередь – для них. Не всякий дар, что на нас сходит, – свыше. Как не всякая страсть – от любви. Опять – вспомните «Лолиту» Набокова. О них я пытался сказать, в частности, в «Идеократии» («Волга–XXI век», № 3–4, 2011).

Неслучайно все святые говорили, что Бог – это простота. И надо иметь некую степень готовности – свою простоту в душе, чтобы эту Великую Простоту вместить. И тогда вопрос о том, на какую сторону встать в этой войне, решится просто и естественно – сам собой.

Как решился он для многих белоэмигрантов и их потомков, воевавших против гитлеровской Германии. Возможно, им страшно хотелось идти сражаться против проклятых Советов. Да, говорила совесть, но ведь стрелять, бросать гранаты, рвать на куски штыком мясо ты будешь у нашего русского Ваньки или Фёдора… Как ты потом придёшь в Россию – если даже победа будет за вами? Они подумали и пошли воевать против фашистов. И получили заслуженные ордена, которыми они – в высшей степени заслуженно – гордятся. А Власов навсегда останется предателем – как бы кому-то ни хотелось представить дело иначе. И хотя бы таким вот образом переиграть исход той Великой войны. Которая для нас, повторюсь, как это ни покажется кому-то банально, до сих пор продолжается.


И исход этой войны напрямую зависит от того, какую позицию по отношению к той Войне займём мы. Им Там – совсем не всё равно… Даже в том случае, если в этой жизни – тогда, в той Войне – для них никакого «Там» не существовало.

У одного из самых известных современных православных (сказал – и споткнулся о термин: авторов? философов? И то, и другое не совсем точно, поскольку этот человек, сам воевавший против фашистов, ничего не записывал. Только говорил. За ним, как за его земляком Сократом, записывали другие) пастырей, оставившего нам духовное наследие, – Паисия Святогорца есть замечательная фраза о том, как он восхищался своими однополчанами-атеистами, поскольку они, на его взгляд, пожалуй, были даже мужественнее: «Мы хотя бы надеялись на вечную жизнь после смерти – ими двигала лишь любовь к Родине». Опять-таки: слова, показывающие истинное Величие души сказавшего их и прошедшего ту Великую войну человека.

Меня, человека верующего, всегда волновала посмертная участь моих близких. Русская Церковь, как известно, установила 9 мая как церковную дату для поминовения «всех, на поле боя за Отечество живот свой положивших и страдальчески погибших» в годы войны.

Православный день начинается с вечера, так что в субботу вечером, например, происходит воскресная служба, а вечером восьмого мая – соборная (всеобщая) панихида о всех ветеранах той Великой войны. Можете зайти, поставить свечку или просто поклониться – если денег на свечку нет. Потому что главное – память. И им Там станет тепло и отрадно – как бывало на фронте, когда получали долгожданный привет из дома. А потом уже со спокойной душой можно идти праздновать.

Хорошо, что мои деды и бабки в своё время, как положено, окрестились.

Но были и другие, и не только, как раньше говорили, «иноверцы» – люди других исповеданий, но и бесшабашные комсомольцы, гордившиеся своим неверием ни в Бога, ни в чёрта… Они – как? Александр Матросов, Николай Гастелло, Николай Кузнецов и уж тем более Рихард Зорге – были ли они крещены в Православной Церкви? Сомневаюсь.


Поэтому меня так обрадовало, когда покойный Патриарх Всея Руси Алексий II сказал, что погибшие на войне исполнили главный Евангельский Закон: «Нет выше той Любви, когда кто душу свою положит за други своя…» Уж они-то, конечно, у Бога на особом счету. Дай Бог нам так. И всё-таки...

Продолжение следует.


Журнал «Волга – XXI век» зарегистрирован МПТР РФ,

свидетельство ПИ № 77-16080 от 6 августа 2003 года.


Учредители: Министерство информации и печати Саратовской области, Саратовское региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз писателей России».

Издатель: ГАУ СМИ СО «Саратов-Медиа».

Директор – Герман Шалыганов.


Редакция:

Главный редактор – Елизавета Данилова.

Редакторы  – Михаил Лубоцкий, Михаил Муллин, Владимир Вардугин,

Юлия Бульина, Валерий Кремер, Виталий Ковалёв.

Художник – Андрей Ванин.

Фото Леонида Шаталина.

Дизайн и вёрстка – Лилия Баранова, Маргарита Горельникова.

Корректор – Елена Березина.


Подписано в печать 19 апреля 2012 года.

Журнал отпечатан в типографии ГАУ СМИ СО «Саратов-Медиа».

Адрес типографии: 410031, г. Саратов, ул. Волжская, 28.

Заказ № ГЗ/1904/01.

Цена свободная.


Почтовый адрес: 410005, г. Саратов, а/я 3535.

Адрес редакции: г. Саратов, ул. Волжская, 28, к. 6.3.

Тел. (факс): (845-2) 23-24-81.

E-mail: lizamart@yandex.ru

Электронная версия журнала: www.saratov-media.ru


Подписной индекс 14320


При перепечатке ссылка на издание обязательна.

Редакция не рецензирует рукописи, а только сообщает о своём решении.


В своей деятельности редакция руководствуется стандартом ISO 14001.

Формат 70х100 1/16. Усл. печ. л. 16,25.

Бумага типографская. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 23,2.

Тираж 1058 экз.


ГАУ «Саратов-Медиа», 2011.

« – XXI век», 2011.


<< предыдущая страница