shkolageo.ru
добавить свой файл
1
Циклограмма образовательной деятельности (Комплексно-тематический план образовательной деятельности)



Тематический блок

Разделы тематического блока

Содержание и формы работы с детьми

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-2 неделя

«Здравствуй, детский сад!» (Ф)

  • Осень, осенняя одежда, обувь, головные уборы

  • Детский сад

  • Профессии работников детского сада

  • Игрушки

Младшая группа

С: Экскурсия «Знакомство с группой».

ЧХЛ: Литературный калейдоскоп А. Барто «Игрушки».

К: Беседа об игрушках детей.

С: Беседа «В какие игры можно играть в группе».

ХТ: лепка «Разноцветные мячики».

П: Математические игры «Кто пришел первым? А потом».

ХТ: Рисование «Сок для игрушек».

П: Наблюдение за детьми на соседних участках в какие игрушки играют.

П: Конструирование «Ворота», «Гараж».

ХТ: Лепка «Витамины для игрушек».

П: Д/игры «Найди домик для игрушки», «Кого не стало?», «Учим Хрюшку играть с игрушками», «Устроим кукле комнату» «Напоим куклу чаем», купание куклы «Аленушки».

М: Музык. \дид. игры с любимой игрушкой.

ФК: П/игры «Поезд», «Всем ли хватит места?», «Медведь и пчелы»

С: С/р игры «Детский сад», «Идем в магазин за игрушками»

П: Математические игры: «Свойство предметов», «Игра с листочками», «Украсим зонтик»

ХТ: Рисование «Листопад», «Яблоко»

П: Конструирование из природного материала (кораблики и др.)


К: познавательная беседа «Осень золотая»

ФК: П/и «Солнышки и дождик», «Ветерок и листочки»

П: н/п игры Мозаика «Листик»

С: «Кукла Катя в гостях».

С: «Кукла Катя приглашает на день рождения»

К: Рассматривание картин из серии «Мы играем»

С: «Мир вокруг нас» - экскурсия по детскому саду

ЧХЛ: Заучивание стихотворений об игрушках, детском саде.

С: Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

ЧХЛ: Чтение х/л Г.Балл «Новичок на прогулке», Э. Моненовская «Не буду бояться»

ХТ: Коллективное рисование «Ладошки нашей группы».

Средняя группа

ЧХЛ: Чтение и заучивание стихов про детский сад

М: Разучивание песен про детский сад («Детский сад слова и музыка» Н. Мурычевой, «Наша воспитательница» Н. Мурычевой, «Песенка друзей» В.Шаинского, «Мы любим детский сад» музыка Н. Бордюк ).

С,П:иЭкскурсия на пищеблок «Путешествие колобка на кухню». Знакомство с профессией повара

ЧХЛ: Стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

К: Театрализованная игра с игрушкой (стр. 30 Е. Кузьменкова « Как играть в стихи»)

П: Мастерская по изготовлению мебели для кукол (киндер игрушек) из спичечных коробков (кровать, стул, стол, шкаф)- коллективная работа для девочек, грузовой автомобиль для мальчиков

М: «Разучивание танца друзей» (Муз. Н. Бордюк, слова Э. Костиной), «Хоровода друзей» (Муз. Н. Бордюк, слова Э. Костиной).

С: с\р игры: «Детский сад», «Семья», «Праздник в детском саду», «Семья», «Магазин игрушек», «Новоселье».

С: Этическая беседа «Я беру игрушку» (Мулько)

ХТ: Рисуем на тему: «Моя любимая игрушка»

К: Коммуникативные игры на сближение, сплочение детей группы.

К: Рассматривание картин из серии «Мы играем», составление описательного рассказа. (по выбору воспитателя)

С, ФК: Наблюдения за играми старших детей. «Мы тоже можем так» - подвижные игры по подражанию


ХТ: Лепка угощений для кукол.

П,Т: «Всякая работа хороша» - наблюдение на прогулке за работой дворника.

С: Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». Экскурсия по д/саду ( мед. кабинет, кухню, прачечную.)

М: Слушание муз. произведения А. Филлиппенко «Детский сад». (М)

ЧХЛ: Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду».

П: Конструктивные игры: «Детский сад», «Веранда детского сада», «Площадка нашей группы».

К: Экспресс-интервью «Чем хорош наш детский сад».

С, Т: «Сделай, как я!» - упр. на формирование культурно – гигиенических навыков

ФК: Игра-эстафета «Передай флажок»

С, Б: «Будь осторожен на улице» - ситуатив. разговор

К, З: «Как я умею заботиться о своем теле» рассказы из личного опыта

П: Опыты «Путешествие по реке» (о свойстве бумаги размокать в воде)

Старшая группа

Т: Изготовление панно из осенних листьев, природного материала

ЧХЛ: Чтение стихотворения «Осенью» М.Волошина;

ЧХЛ: Чтение рассказа Г.Скребицкого «Ёж»

К: Беседа на тему «Если бы я был художником, то нарисовал бы такую картину осени…»

С: Туристический поход «В гости к осени»

ЧХЛ: Разучивание стихотворений об осени А.Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Осенью» М.Волошина;

П: Целевая прогулка «Ищем приметы осени»

Т: Изготовление с детьми кормушек для птиц

П: Д\и «Узнай по описанию» (семена, плоды).

Подбор и размещение на полочке умных книг литературы о растениях

ФК: Подвижная игра «Ловлю птиц на лету»

ФК: Спортивный досуг «Осенний калейдоскоп»

М: Разучивание песни «Осень»

П,З: Д\и «Кладовая витаминов»

П: Познавательная беседа «Гуляй, да присматривайся»

ЧХЛ: Разучивание стихов«Старшая группа» Махотина, «Мой любимый д\с»



Подготовительная к школе группа

Т,ХТ: Создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет

К: Творческое рассказывание «Что бы произошло, если бы в детском саду не было взрослых»

К: Придумывание и разгадывание загадок о людях, работающих в детском саду

П: Изготовление фотоальбома «Сотрудники детского сада»

П: Работа со схемой «Дорога в детский сад»

К: Беседа на тему «Мой лучший день в детском саду»

К: Составление творческих рассказов на тему «Мое любимое занятие в детском саду»

ЧХЛ: Чтение литературных произведений о детях: стихов Е. Благининой «Веревочка», С. Михалкова «Песенка друзей», А. Барто «Вовка добрая душа», О. Дриз «Мы - мужчины», Л. Толстой «Была у Насти кукла», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Косточка» Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят» О. Кригер «На прогулку», Н.Найденова «Наши полотенца»

К: Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи», «Я умею делать», «Подойдите ко мне …», «Ветер дует на..»

С,К: «Обзорная» экскурсия по детскому саду (К)

С: Д\игра «Разные поступки», «Узнай по фотографии место в детском саду»

С: Сюжетно – ролевая игра «Наш детский сад»

П: Изготовление макета «Наш детский сад» (по чертежу), игрушки из спичечных коробков ( машинка – мальчикам, кровать – девочкам)

ХТ: Аппликация «Березка на нашей площадке»

Т: Ручной труд изготовление подарков сотрудникам детского сада

П: «Летопись нашего детского сада» - рассказ из истории

М: Пение песен о детском саде, разучивание танцевальных движений

Т: Хозяйственно – бытовой труд: уборка игрушек, труд на участке

С: Акция «Поможем малышам одеваться»

П: Конструирование из строительного материала «Д/с для игрушек».


П: Математические игры «Подбери пару », «Угадай, что изменилось»

П: Развивающие игры «Профессии в д/с», «Кому, что нужно для работы».

С: С/р игра «Детский сад»

П: Рассматривание групповых фотографий (узнавание детей, педагогов)

П: Рассматривание помещение групповой комнаты (какие уголки есть, что в них можно делать).

Т: Трудовая организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя.

П: Беседа «Люди каких профессий работают в д\с»

ХТ: Коллаж «Увлечения нашей группы»

К: Беседа «За что я люблю свой д\с»

Т,ХТ: Составление альбомов «Мы в д\с», «Я и мои друзья», «Наши правила»,

«Наши традиции»

ХТ: Рисование «Д\с в разное время года»

П: Конструирование –создание макета, строительство д\с

П: Игра- поиск «Найди по описанию»

К,П: д\и « Кто больше знает»

К: д\и «Чего не стало», д\и «Внимательные глазки»

П: составление плана игровой комнаты

Т: труд «Мы – дежурные»

«хозяюшки»

П: Наблюдение «Чем заняты дети на других участках»

Т: Изготовление игрушек-самоделок для младших

С: с\р игра «д\с», «Мой ребенок пошел в д\с» и др

С,Т: наблюдения за трудом работников д\с

К: отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в д\с


Фотовыставка

«Я в детском саду»


Выставка

«Моя любимая игрушка»


Тематическое развлечение «Здравствуй, детский сад!»

3 неделя

«Я и мои друзья» (Ф)

  • Я – девочка

  • Я – мальчик

  • Мое имя, фамилия

  • Части тела



Выставка поздравительных открыток


4 неделя

«Краски осени»

(Ф)\(Р)

  • Осень

  • Деревья, кустарники

  • Овощи

  • Фрукты

  • Грибы, ягоды (региональный компонент)

-


Выставка «Осенний букет»

Конкурс «Овощные фантазии

Тематическое развлечение «Осенний хоровод»

4 неделя

«От всей души» - День дошкольного работника

(Ф)

  • Профессии работников детского сада

-

  • Концерт «От всей души»

«Байкал - жемчужина Сибири»

(Р)

  • Животный и растительный мир Байкала

  • Обитатели Байкала

  • Красная книга Байкала

Младшая группа

П,ЧХЛ: оформление тематической выставки «Мой Байкал»: литература об озере Байкал, детский журнал “Сибирячок”, легенды, сказки, стихи, потешки, иллюстративный материал (слайды, рисунки, фотоальбомы, картины).

П: рассматривание альбома «Обитатели Байкала».

ХТ: аппликация из вырезанных фигурок «Заселим озеро Байкал».

Средняя группа

П: Познавательная беседа «Обитатели озера Байкал».

ФК: Знакомство с подвижными играми народов, живущих на берегах Байкала.

П: Дидактические игры экологического содержания.

П: Просмотр фильмов о Байкале.

ХТ: Оформление коллекции «Байкальские камушки».

С: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по озеру Байкал».


П,ЧХЛ: В книжном уголке литература об обитателях озера Байкал, детский журнал “Сибирячок”, легенды, сказки, стихи, иллюстративный материал (слайды, рисунки, фотоальбомы, картины).

П: Фотовыставка «Байкал - краса и гордость Сибири».

Старшая группа

ХТ: Рисование «Байкал бывает разным».

П: Беседа «Байкал - священный дар природы».

ФК: Сюжетное занятие «Путешествие вокруг Байкала».

ХТ: Создание коллажа «Природа вокруг Байкала».

ЧХЛ: "Богатырь Байкал", Г. Кунгуров; "Сибирячок" N 1; мифы «Откуда взялось название «Байкал», «Происхождение Байкала», сказки «Омулевая бочка».

П,Б: Дидактические игры экологического содержания.

ФК: Подвижные игры народов Сибири.

Т,ХТ: Знакомство с куклами в традиционных нарядах и изготовление деталей одежды.

Т,ХТ: Изготовление макетов озера Байкал

П,М: Музыкально-психологическая игра «Путешествие на дно Байкала» П: знакомство с макетом «Природа родного края» в вестибюле ДОУ.

П,ЧХЛ: В книжном уголке создание библиотеки с литературой об экосистеме озера Байкал, детский журнал “Сибирячок”, легенды, сказки, стихи.

Оформление тематической выставки «Байкал глазами мира».

- слайды, рисунки, фотоальбомы, картины, карты.

П: Выставка байкальских камней.

П: Просмотр фильмов о Байкале на DVD – носителях.

Т,ХТ: Оформление коллекции «Байкальские камушки».

М: Слушание песни "Славное море - священный Байкал".

ХТ,С,Б: Рисование плакатов на тему сохранения чистоты озера Байкал.

П,С: Экскурсия в нерпинарий

С: Сюжетно-ролевые игр «Путешествие на дно Байкала», «Спасатели», «Водолазы», «Экологический патруль»

К: литературная игра «По страничкам Сибирячка»

П: экспериментальная лаборатория «Почемучек»: «Секреты чистой воды»

ХТ,П,Т: вернисаж «Байкал глазами сибирских художников»


ХТ,Т: Изготовление фотоальбома «Байкал в разное время года».

Т,С: Изготовление листовок «Мы - за чистый Байкал».

Т, ХТ: Ярмарка «Дары природы».

Подготовительная к школе группа

М: Тематическое занятие «Байкальская красота»

П: рассказ воспитателя «Байкал - жемчужина Сибири».

П: Конструирование из бросового материала «Снаряжение для похода вокруг Байкала».

ХТ: Лепка «Байкальская нерпа».

П: Экскурсия в детскую библиотеку «В гости к дедушке Байкалу».

П,ЧХЛ: В книжном уголке создание библиотеки литературы об экосистеме сибирского региона, озера Байкал, энциклопедий, детского журнала “Сибирячок”, легенд, сказок, стихов.

ЧХЛ: Чтение легенд «Как появилась Ангара», «Красавица Ангара», «О заселении бурятами Восточной Сибири», сказок «Ангарские бусы», «Скала Хобот».

П: Сбор иллюстративного материала и оформление коллажей «Байкал нашими глазами» (слайды, рисунки, фотоальбом, картины, карты).

П: Дидактические игры экологического содержания.

ФК,П: Марафон подвижных игр народов, живущих на берегах озера.

П,С: Куклы в традиционных нарядах.

П: Макеты озера Байкал и выставка Байкальских камней в природном уголке.

П: Виртуальная экскурсия в Лимнологический институт.

П: Просмотр фильмов о Байкале на DVD – носителях.

П: Экспериментальная лаборатория «Почемучек»: секреты чистой воды, эксперименты со звуком и водой.

С,К: Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на дно Байкала», «Исследователи Байкала», «Водолазы», «Спасатели», «Экологический патруль».

Т,П,С: Создание Красной книги «Редкие и исчезающие обитатели Байкала».

К,Т,ХТ: Коллаж с рассказом «Как мы семьей отдыхаем на Байкале».

ХТ,С: Конкурс плакатов «Спасем Байкал».

ХТ,Т,С: Ярмарка «Дары природы».

К, П, С: Презентация «Поваренная книга сибиряков».

Фотовыставка «Как мы отдыхали на Байкале»


Изготовление макета «Наш Байкал»


Спортивно-познавательная игра «Исследователи Байкала».


Тематическое развлечение «День рождения Байкала»