shkolageo.ru 1


«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, что он не знает» Георг Зиммель

  • ПРОЕКТ

  • «Галогены.

  • Их роль в нашей жизни»


Выполнила: Аммаева Майсарат, 15 лет, учащаяся 9 класса, МОУ СОШ № 4 с.Петропавловское Арзгирского района, Ставропольского края



Содержание

  • Актуальность.

  • Цели и задачи.

  • Результаты исследования. Открытие галогенов.

  • Физические свойства.

  • Распространение в природе.

  • Получение.

  • Применение.

  • Биологическая роль фтора.

  • Биологическая роль хлора.

  • Биологическая роль брома.

  • Биологическая роль йода.

  • Содержание галогенов в организме.

  • Практическая деятельность.

  • Выводы и рекомендации.

  • Перспективы проекта.

  • Литература.

  • Интернет-ресурсы.



Актуальность

  • Человек не может прожить без галогенов, так как они применяются практически в любой сфере деятельности. Кроме того, галогены играют важную роль в нормальной жизнедеятельности человека. Здоровье человека во многом зависит от содержания этих элементов в организме.


Цели и задачи

  • используя знания из области биологии, физиологии, медицины, исторические факты, показать место и роль галогенов и их соединений в окружающей среде и жизнедеятельности человеческого организма;

  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи на примере состава, строения и свойств галогенов и их физиологического значения.


Результаты исследования открытие галогенов



Результаты исследования физические свойства



Результаты исследования распространение в природе





Результаты исследования применение



Результаты исследования применение





Результаты исследования применение



Биологическая роль фтора

  • Фтор участвует в формировании зубов и образовании костей, влияет на обмен жиров и углеводов, во многих биохимических процессах выступает как ингибитор, например, оказывает угнетающее действие на щитовидную железу, так как фтор и йод действуют как антагонисты.

  • Фтор более сильный галоген, поэтому он вытесняет йод из йодорганических соединений, что приводит к йодной недостаточности и как следствие к образованию зоба.


Биологическая роль хлора

  • Поддерживает нормальное осмотическое давление плазмы крови, лимфы, спинномозговой жидкости.

  • Участвует в образовании соляной кислоты, обмене веществ, построении тканей.

  • Необходим для дезинфекции почек.

  • Способствует избавлению от лишнего веса.

  • Растворяет отложения на суставах.

  • Соляная кислота, входящая в состав желудочного сока человека, выполняет ряд важных функций:

  • - убивает большую часть бактерий, попадающих в желудок вместе с пищей. Например, холерный вибрион погибает в 0,5 % -ной НСl. Поэтому эпидемия холеры возникает летом, когда из-за жары человек употребляет много воды и кислот и кислотность желудочного сока уменьшается;

  • - 0,5%-ная соляная в желудке создаёт условия для действия ферментов на белки. Ферменты становятся активными в кислой среде при 37-38 °С.


Биологическая роль брома



Биологическая роль йода



Содержание галогенов в организме

  • Фтор находится в организме во всех органах и тканях. Но наибольшее его количество содержится в зубах, костях, волосах и ногтях.

  • Кости - своеобразное депо фтора, они имеют большое значение для регулирования его обмена.

  • Содержание хлора в организме человека массой 70 кг — 95 грамм.

  • Содержание брома в организме человека массой 70 кг —260 мг. Он находится в крови, мозге, печени, почках. Больше всего его в мозге. В гипофизе (мозговом придатке) брома в 2 5—50 раз больше, чем в крови, в 15—20 раз больше, чем в печени.

  • Содержание брома в организме человека массой 70 кг —260 мг. Он находится в крови, мозге, печени, почках. Больше всего его в мозге. В гипофизе (мозговом придатке) брома в 2 5—50 раз больше, чем в крови, в 15—20 раз больше, чем в печени.

  • Содержание йода в виде различных соединений в организме человека составляет 25—30 мг.

  • Из этого количества 15 мг находится в щитовидной железе.


Практическая деятельность

  • Опыт 1. Доказательство наличия фтора в данной зубной пасте.

  • Проведем лабораторный опыт: добавим к образцу пасты хлорид бария или кальция, при этом образуется белый осадок фторида бария или кальция.

  • 2NaF + BaCl2 = 2NaCl + BaF2 ↓

  • белый осадок

  • 2NaF + CaCl2 = 2NaCl + CaF2 ↓

  • белый осадок

  • Опыт 2. Доказательство наличия хлора в поваренной соли.

  • Проведём лабораторный опыт: доказательство наличия хлорид - ионов. К раствору поваренной соли прилить нитрат серебра, при этом образуется белый творожистый осадок.

  • NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl↓

  • белый творожистый осадок








Выводы и рекомендации

  • В пищу необходимо использовать только йодированную соль, которую нужно хранить в плотно закрытых ёмкостях.

  • Желательно употреблять йодированные продукты, а также морепродукты.

  • Применять профилактические препараты после консультации у эндокринолога.

  • Необходимо усилить среди учащихся и родителей экологическую пропаганду о вреде засорения галогенами окружающей среды.

  • Вести просветительскую работу о здоровом образе жизни не злоупотребляя вещества, содержащие галогены.

  • Помните! Чрезмерное употребление поваренной соли опасно для жизни!



Перспективы проекта

  • Изучение данной темы имеет дальнейшие перспективы, которые заключаются в следующих исследованиях:

  • Исследование различных зубных паст и порошков на содержание в них фтора.

  • Проблема дефицита йода в организме: миф или реальность?

  • Статистика заболеваний учащихся школы, зависящих от дефицита или избытка галогенов.

  • Исследование источников подземной воды на содержание в них вредных веществ, содержащих галогены.



Литература



Интернет - ресурсы