shkolageo.ru 1


  • Авторы проекта

  • воспитанники МДОУ « Теремок»




Выяснить, как помогают иголки ежу выжить в лесу

  • Выяснить, как помогают иголки ежу выжить в лесу

  • Задачи

  • Узнать из литературы об условиях жизни ежа (питание, жилище и др.)

  • Наблюдать за повадками ежа в живом уголке

  • Проанализировать, чем колючки ежа отличаются от колючек растений

  • Научиться составлять презентацию на компьютере



Прочитать рассказы о еже

  • Прочитать рассказы о еже

  • Рассмотреть и нарисовать животных и растения с колючками

  • Послушать музыкальное произведение «Ежик», муз. Д. Кабалевского

  • Отгадать загадки, прочитать стихи и поговорки

  • про колючих животных и растения

  • Выучить песню «Кактус-еж», муз. В.Протасова

  • Наблюдать за повадками ежа в живом уголке

  • Сравнить, чем отличаются иголки ежа от иголок растений

  • Провести эксперимент «Как быстрее передвигается еж»

  • Сделать вывод


Прочитали рассказы И. Соколова-Микитова,

  • Прочитали рассказы И. Соколова-Микитова,

  • М. Пришвина, Д. Зуева

  • Узнали:

  • Как выглядит еж

  • Что помогает ему спасаться от врагов

  • Как называется жилище ежа

  • Как и чем утепляет еж свою

  • Делает ли зверек запасы на зиму

  • Что делает зимой

  • Когда появляются иголки у ежат

  • Чем питается зверек

  • Как передвигается




Узнали:

  • Узнали:

  • Музыка может передавать образы животных, их повадки

  • Музыка ежа отрывистая, острая, колючая, как его иголки

  • Представили, что ежик маленький, робкий, когда чего-то испугался, свернулся в клубок и покатился



Выяснили:

  • Выяснили:

  • Чем еж похож на елку

  • Что его иголки можно сравнить со швейной иглой

  • Когда еж переносит осенние листья на своих иголках, он становится похож на золотой шар

  • Иголки ежа опасны, зверька нельзя брать голыми руками



Ежа без рукавицы не удержишь

  • Ежа без рукавицы не удержишь

  • Еж и медведя из берлоги выживет

  • Кто колючий, словно елка,

  • Носит на спине иголки? (Еж)

  • Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

  • Иголок очень много, а ниток – ни одной. (Еж)

  • Загорелись, как пожар,

  • На рябине кисти, катится навстречу шар

  • Из осенних листьев.

  • Ты его не узнаешь?

  • Приглядись-ка – это еж!


Узнали:

  • Узнали:

  • Иголки есть у диких животных – у ежа и дикобраза

  • Колючки вместо листьев – у елки, сосны, кактусов

  • У шиповника и розы есть и листья, и колючки




Выяснили:

  • Выяснили:

  • Кактус – комнатное растение

  • Нужно осторожно с ним обращаться, так как он колючий

  • Кактус может цвести

  • У кактуса могут быть маленькие кактусята



Увидели:

  • Увидели:

  • Иголки расположены только на спине

  • Ножки короткие, с коготками

  • Мордочка вытянутая, глазки круглые, блестящие

  • Ежик пугливый, боится людей



Выяснили:

  • Выяснили:

  • Иголки у ежа служат для обороны от хищных животных, для переноса пищи и для передвижения

  • Колючки кактусу, ели и розе нужны для защиты

  • Кактус и ель удерживают влагу в колючках, как растения в листьях



  • Узнали:

  • Еж сбегает с горки за 10 секунд

  • Катится с горки за 3 секунды

  • Сделали вывод: быстрее катиться с горки позволяет ежу форма мяча, когда он сворачивается




В результате выполнения проекта мы убедились, что иголки ежу необходимы для выживания в лесу, чтобы защищаться от хищных животных, собирать грибы и ягоды и перекатываться, сворачиваясь в клубок. Гипотеза верна.

  • В результате выполнения проекта мы убедились, что иголки ежу необходимы для выживания в лесу, чтобы защищаться от хищных животных, собирать грибы и ягоды и перекатываться, сворачиваясь в клубок. Гипотеза верна.


Кривова Л. И., Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М.:АРКТИ, 2005

  • Кривова Л. И., Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М.:АРКТИ, 2005

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия(Электрон. Ресурс), 2004