shkolageo.ru 1



Американский философ Джон Дьюи (1859 - 1952) является основоположником «прагматической педагогики».

  • Американский философ Джон Дьюи (1859 - 1952) является основоположником «прагматической педагогики».

  • Суть воззрения: ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Опыт и знания ребенок приобретает путем «делания» (изготовление различных макетов, схем, производство опытов).



В основе теории Д.Дьюи лежат следующие принципы:

  • В основе теории Д.Дьюи лежат следующие принципы:

  • ребенок в процессе развития повторяет путь человечества в познании;

  • ребенок усваивает материал не только воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, тем самым являясь активным субъектом своего обучения.

  • Условия успешности обучения по Д.Дьюи:

  • Проблематизация учебного материала;

  • Активность ребенка;

  • Связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

  • Вывод: ценность его метода обучения в возможности освоения учеником способа самостоятельного познания.


Американские педагоги: Е.Пархерст и В. Кильпатрик – обозначили 4 типа проектов:

  • Американские педагоги: Е.Пархерст и В. Кильпатрик – обозначили 4 типа проектов:

  • Воплощение мысли во внешнюю форму (пьеса в школьном театре).

  • Получение эстетического наслаждения (обсуждение картины).

  • Решение задачи, разрешение умственного затруднения, проблемы (освоение какой-либо деятельности – писать, решать и т.д.).

  • Получение новых данных, усиление степени познания, таланта.

  • Советские педагоги: С Шацкий, А.Макаренко – разработаны комплексы-проекты «Поможем фабрике», «Научимся разводить кур» и т.д.


«Проект» - в переводе с латинского – «брошенный вперед»:

  • «Проект» - в переводе с латинского – «брошенный вперед»:

  • «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание»;

  • Прототип , прообраз какого-либо объекта.

  • Проект = 5 «П»

  • Проблема

  • Проектирование (планирование)

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация (портфолио)





Практико-ориентированный (социальные интересы).

  • Практико-ориентированный (социальные интересы).

  • Исследовательский проект (научное исследование, эксперимент, моделирование).

  • Информационный проект (публикации в СМИ, работа в Интернете).

  • Творческий проект (альманах, спортивные игры, дизайн, видеофильм).

  • Ролевой проект (литературные и исторические персонажи, выдуманные герои).



1. Монопроекты (один-два предмета) – экологические, языковые, исторические, музыкальные.(урочное время)

  • 1. Монопроекты (один-два предмета) – экологические, языковые, исторические, музыкальные.(урочное время)

  • 2. Межпредметные (внеурочное время):

  • Внтуриклассные;

  • Внутришкольные;

  • Региональные;

  • Межрегиональные.


1.Мини-проекты (1 урок или менее).

  • 1.Мини-проекты (1 урок или менее).

  • 2. Краткосрочные проекты (4-6 уроков).

  • 3. Недельные (в группах) – 30-40 часов.

  • 4.Годичные (в группах или индивидуально).


Погружение в проект:

  • Погружение в проект:

  • Формулировка проблемы, цели, задачи;

  • 2. Организация деятельности:

  • Организация групп;

  • Распределение ролей в группах;

  • Планирование работы в группах.

  • 3. Осуществление деятельности

  • Подборка материала в разнообразных источниках информации;

  • Консультации с профессионалами;

  • Подготовка презентации

  • 4. Презентация результатов:

  • Демонстрация результатов;

  • Умение преподнести материал, отвечать на вопросы;

  • Представить продукт проектной деятельности (рисунки, плакаты, видеосюжеты, Web-сайт).



Web-сайт;

  • Web-сайт;

  • Анализ социологического опроса;

  • Бизнес-план;

  • Видеофильм;

  • Видеоклип;

  • Газета;

  • Законопроект;

  • Коллекция;

  • Костюм;

  • Макет;

  • Музыкальное произведение;

  • Мультимедийный проект;

  • Письмо в ...

  • Праздник;

  • Сказка;

  • Экскурсия.


1. Название проекта.

  • 1. Название проекта.

  • 2. Руководитель проекта.

  • 3. Консультанты проекта.

  • 4. Учебный предмет по проекту.

  • 5. Учебные дисциплины, близкие к теме.

  • 6. Возраст учащихся.

  • 7. Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс).

  • 8.Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).

  • 9. Заказчик проекта.

  • 10. Цель.

  • 11. Задачи.

  • 12. Вопросы проекта.

  • 13. Необходимое оборудование.

  • 14. Аннотация.

  • 15. Предполагаемые продукты.

  • 16. Этапы работы над проектом.

  • 17. Предполагаемое распределение ролей в группе.


Паспорт проекта.

  • Паспорт проекта.

  • Планы выполнения проекта (поэтапно ).

  • Промежуточные отчеты группы.

  • Вся собранная информация по теме (рабочие материалы).

  • Результаты исследований и анализа.

  • Записи всех идей, гипотез, решений.

  • Отчеты о проведенных дискуссиях.

  • Краткое описание всех проблем, с которыми сталкивались проектанты, способы их преодоления.

  • Эскизы, чертежи, наброски.

  • Материалы к презентации (сценарий).

  • Прочие материалы и черновики группы.



Деловая игра.

  • Деловая игра.

  • Демонстрация видеофильма.

  • Диалог персонажей.

  • Защита на Ученом Совете.

  • Игра с залом.

  • Инсценировка события.

  • Научная конференция.

  • Путешествие.

  • Реклама.

  • Соревнования.

  • Спектакль.

  • Спортивная игра.

  • Экскурсия.


19-21 августа 1991 г.: революция или переворот, трагедия или фарс?

  • 19-21 августа 1991 г.: революция или переворот, трагедия или фарс?

  • Адаптационные возможности человека.

  • Альманах любовной лирики.

  • Английский и американский английский: один или два языка

  • Антропогенное воздействие на биосферу как результат науч­но-технического прогресса.

  • Архитектурная тема в русской литературе.

  • Атлантида: миф или реальность?

  • Атлас гипотетического материка.

  • Безотходные химические производства.

  • Березовая роща. 808.

  • Биоиндикация природных водоемов.

  • Болезни цивилизации.

  • «Броня крепка, и танки наши быстры». (Сравнение военного и военно-технического потенциалов СССР и Германии в 1941-1945 гг.)

  • Будущее биотехнологии.

  • Быт и нравы древней Японии по произведениям Сэя Сенага и Мурасаки Сикибу.

  • В чем секрет бессмертия античного искусства и эпоса?

  • Вероятность вокруг нас.

  • Влияние состояния мирового рынка нефти на экономичес­кую ситуацию в России.

  • Вода на Земле.

  • Воспитание человека в городе будущего.

  • «Вымышленные страны» в мировой литературе.

  • Выразимое и невыразимое, рациональное и иррациональное. (Проблема числа и смысла в литературе и математике XIX века.)

  • «Гарри Поттер»: загадка мирового бестселлера, или Что хо­тят читать современные дети?

  • Генетика и проблемы здоровья человека.

  • Гений и канон.

  • География любовных сюжетов.

  • Герой приключенческого романа: черты характера, поведе­ние, потенциальная судьба.

  • Глобальные проблемы экологии в англоязычных странах.

  • Город мастеров. Немецкое средневековье.

  • Два разных мира — мальчики и девочки.

  • Дикари и разбойники в мировой литературе.

  • Динамика употребления личных имен у русских в XIX-XX вв. по произведениям литературы.

  • Драматургия образа Дон Жуана (на иностранном языке).

  • Дуэль во имя любви.

  • Жанна д'Арк: подвиг средневековой женщины.

  • Закон и личность.

  • Занимательная французская грамматика.

  • Зачем нужны геометрические преобразования?

  • «Защита поэзии» (П.Б. Шелли).



Здоровье нашего города.

  • Здоровье нашего города.

  • Зимние праздники во Франции.

  • Знаменитые московские коллекционеры.

  • Из Коломенского в Царицыно: прогулка в XVIII век.

  • Измерение веса тела, движущегося с ускорением (на приме­рах реальных ситуаций).

  • Инквизиция глазами историка и глазами юриста. Смертная казнь: за или против?

  • Интерактивный музей.

  • Интернет-проект «Школьники против терроризма».

  • Испаноговорящие Соединенные Штаты.

  • Исследование «вектора» направления и изменения престиж­ности профессий в представлении старшеклассников.

  • Исследование ценностных ориентации современных подростков.

  • История Великой Отечественной войны в историях наших семей.

  • История нашей школы в истории города и страны.

  • История создания памятников культуры района.

  • К истокам русской литературной классики.

  • 5 6. « Как влияют науки и искусства на нравы людей? »(Ж. -Ж. Руссо).

  • 57. Как научиться делать то, что не могут научиться делать другие?

  • 58. Как принимали гостей в средневековье. _59. Как сделать школьную газету?

  • Какой была Москва деревянная?

  • Какой быть молодежной лексике?

  • Какой быть школе будущего?

  • Канон и штамп.

  • Карьера политика в России.

  • Классицизм и сентиментализм как литературные направле­ния: феномен возникновения, развития и упадка.

  • Когда и как на Руси стали праздновать Новый год.

  • Кодекс чести школы.

  • Коллекционирование драгоценных камней и минералов.

  • Коллекция, ставшая явлением в русской литературе («Сло­варь живого великорусского языка В.И. Даля).

  • Конституция России и Конституция США.

  • Концепция бессмертия зла и вечной борьбы с ним (по роман­тическим поэмам М.Ю. Лермонтова).

  • Красители природные и синтетические в нашей жизни.

  • Красота спасет мир.

  • Кто такой Петрушка?



Личные коллекции учащихся.

  • Личные коллекции учащихся.

  • Лучшие менеджеры современной России. Опыт социологи­ческого анализа.

  • Люди и политика.

  • «Мазз-тесНа»: репортаж из издательства.

  • Математика в современной экономике.

  • Математика и искусство.

  • Математика — теория или практика?

  • Математические коллекции (софизмы, невозможные коллек­ции и интересные числа).

  • Материалы будущего.

  • 84 Международный английский.

  • Международный туризм: рго е"Ь сопЪга.

  • Место русской литературы XVIII века в общей картине отече­ственной литературы.

  • Мини-мюзикл «Робинзон» (по Д. Дефо).

  • Мир многогранников.

  • Мир на ладони (геоцентрическая система мира).

  • Мой здоровый образ жизни (на английском языке).

  • Мой любимый театр (на иностранном языке).

  • Молодежный жаргон: норма или антинорма?

  • Молодежный сленг в современной английской речи.

  • Москва и москвичи (лингвострановедческий проект).

  • Мотив змееборчества в европейском фольклоре и его истори­ческая основа.

  • Моя безопасность.

  • Музей истории школы.

  • Музей символов любви.

  • 99. Музыкальная гостиная: любимые песни — наши и наших родителей.

  • 100. Музыкально-поэтическая композиция «Рождественская

  • звезда».

  • Мультимедиа в естественнонаучном образовании.

  • Мусор нашего города.

  • Направления расселения славян и славянских народов по материалам топонимики.

  • Науки юношей питают.

  • Наш дом. Наш двор.

  • Наш собственный учебник русского языка.

  • Наши выпускники.

  • Наши истоки.

  • Некрасов — поэт одной темы?



Немецкий после английского. Легко и просто?!

  • Немецкий после английского. Легко и просто?!

  • Немцы в России, русские в Германии.

  • Новые технологии градостроения.

  • Общешкольный журнал.

  • О власти одного жанра (трагедия — античность, ода — XVIII в., роман — XIX в.).

  • 115. «О ничтожестве литературы русской» (А.С. Пушкин). 116.0 праве литературы на обличение общественных пороков, о природе зла и законах его изображения в литературе.

  • Образы бушующих стихий в творчестве А.С. Пушкина.

  • Образы-символы. Передача вечных смыслов культуры.

  • Объяснение в любви литературных героев (на материале сказок Пушкина).

  • Озвучивание мультфильма «Тле 8по\у Мап» (на английском языке).

  • Олимпийские игры: Москва-2012.

  • «Остров» как модель мира в русской классике.

  • Отечественная атомная промышленность. (К 100-летию И.В. Курчатова.)

  • Откуда пришли комнатные растения?

  • Петербург и Москва — два мира внутри России.

  • Петербургская гостиная. Серебряный век.

  • Письма, портреты, высказывания великих о любви.

  • «Письмо о правилах российского стихотворства» (М.В. Ло­моносов).

  • «Письма русского путешественника» (Н.М. Карамзин).

  • Планирование городского парка.

  • Погружение в античную историю (ролевая экспедиция в Крым).

  • Пока человек существует, он будет себя открывать.

  • Политическая жизнь нашего микрорайона.

  • Поэтическая перекличка А.С. Пушкин — М. Цветаева.

  • Почему в литературе такое разнообразие жанров?

  • Почему в русской поэзии первенство всегда оставалось за Пушкиным?

  • Почему звучит скрипка?

  • Почему начало XIX в. называют «золотым веком» русской поэзии?

  • Право на каждый день.

  • Предел в математике и идеал в литературе. Достижение не­достижимого.

  • 1.41г. Презентация школы на основе современных информацион­ных технологий.



Прием английского посла (на базе экспозиции музея «Ста­рый аглийский двор»).

  • Прием английского посла (на базе экспозиции музея «Ста­рый аглийский двор»).

  • Призвание — читатель.

  • Проблема добра и зла в семье (по произведению А. Кристи «Дом на изломе»).

  • Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  • Проблема утилизации мусора.

  • Проблемы водоснабжения Москвы.

  • Проблемы использования биотехнологии и генной инжене­рии в фармакологии и в медицине.

  • «Проклятые» вопросы русской литературы и истории.

  • Проект Морского города.

  • Психологическое ролевое распределение учащихся в соот­ветствии с теорией Э. Берна.

  • Пушкин — великий завершитель или великий начинатель большого пути русской литературы?

  • Пушкин и мировая культура (на иностранном языке).

  • Развитие математики в Древнем Египте и Вавилоне.

  • Развитие понятия числа (уравнения, функции) в школь­ном курсе математики.

  • Разработка и постановка сценок, связанных с историчес­ким памятниками, находящимися в микрорайоне школы.

  • Распад империи (проблема децентрализации многонацио­нальных государств).

  • Региональные различия в одежде русского крестьянства XIX в. по материалам литературы.

  • Реклама в сети Интернет.

  • Романтическая Германия. Сказки, сказания, легенды.

  • Россия — Уэльс.

  • Русская классическая литература и ее воплощение в кино­искусстве.

  • Рынок и рыночные факторы.

  • 164 Самостоянье человека — залог величия его.

  • Семейные отношения древних греков в греческой мифологии.

  • Семейный быт и любовный ритуал русских и украинских крестьян по произведениям русских писателей XIX в. (сравнитель­ный анализ).

  • Семья, опаленная войной...

  • Случайность, неопределенность и предопределение.

  • Современные тенденции в развитии испанской поп-музыки (на иностранном языке).



Создание историко-математической энциклопедии для 5-8 кл.

  • Создание историко-математической энциклопедии для 5-8 кл.

  • Создание программы школьного фестиваля искусств.

  • Сравнение высших споровых и семенных растений на при­мере папоротниковых и голосеменных.

  • Страны, годы, одежда, мода.

  • Страны, культуры, языки в нашей жизни.

  • Тайна философского камня (история алхимии).

  • Тайны живой природы.

  • Таланты и поклонники.

  • Тема любви в русском романсе.

  • Тема Медного всадника в русской культуре.

  • Тема Рождества в поэзии и в живописи.

  • Теория электромагнитного поля вчера и сегодня.

  • Транспорт мегаполиса.

  • Транспорт Москвы, экологические проблемы.

  • Три типа русской прозы (напр., А.С. Пушкин, М.Ю. Лер­монтов, Н.В. Гоголь).

  • Удивительная страна — математика.

  • Условия жизни и работы человека в космосе, под землей, под водой. Опыт исследования проблемы.

  • Устав школы: разработка проекта и процедуры утверждения.

  • Утилизация промышленных отходов.

  • Ученическое самоуправление школы.

  • Фейерверки — украшение праздников. История и естественно-научные основы фейерверков.

  • Формальный метод в математике, литературе, истории.

  • Химические источники энергии.

  • Химия и космос.

  • Хозяйственная деятельность в Ветхом Завете.

  • Художественные коллекции Московского музея личных коллекций.

  • Цветовое восприятие любви в драме «Гроза».

  • «Цель поэзии — поэзия?» (А.С. Пушкин).

  • Церковный раскол — трагедия народа?

  • Человек и техника.

  • «Чем дальше в лес, тем больше дров»: функции вокруг нас.

  • «Что в имени тебе моем?»

  • Что делает произведение шедевром?

  • Шерлок Холмс в городе будущего.

  • Школа, в которой я бы хотел учиться.

  • Школа принимает гостей.

  • Школьная дума.